- 21.12.2024 13:18
Правомерно ли односторонне изменять канал оповещения одной из сторон договора?
В договоре указаны несколько контактных данных (каналов): почта, электронная почта, WhatsApp и телефон. Заявки можно отправлять любым каналом, обеспечивающим фиксацию заявки.
...
Сторона всегда высылала заявки по Вотсапу. Выслала очередную заявку. Мы ее выполнили- привезли определенный товар на склад. Товар не приняли. Оказалось что заказчик без подтверждения уведомления Отменил заявку и сделал новую заявку с новым ассортиментом и выслал об этом информацию на общую почту, где она потерялась среди спама.
Мало того что мы понесли убытки при выполнении ненужной заявки так еще нам выставили неустойку за неисполнение заявки.
...
Кто тут юридически прав / не прав? Какими законами регулируется?
Вера Андреевна, могли уточнить некоторые моменты: хотелось бы ваш ответ а не ИИ.
Анатолий, ИИ экономит время юриста) Я прочитала ответ ИИ, зачем я буду переписывать то же самое, но другими словами? Логики не вижу. А вообще ваша ситуация спорная, и коллеги выше правильно написали, что у вас в договоре есть пункт, где указано: "почта, электронная почта, WhatsApp и телефон. Заявки можно отправлять любым каналом, обеспечивающим фиксацию заявки." Поэтому даже по договору та сторона поступила по закону. А если говорить про адекватность... это уже не в наших компетенциях. Это уже ваши взаимоотношения с той стороной. Вопрос почему та сторона так поступила, остается загадкой)
Анатолий, здравствуйте! Все перечисленные вами каналы связи, которые закреплены в договоре, позволяют сторонам договора достоверно убедиться в принятии деловой информации, в т.ч. при активации соответствующих функций (например эл/почта). Исходя из обычаев делового оборота (согласно ГК РФ) в интересах и, соответственно, в обязанности контрагентов по договору - достоверно убедиться в принятии противной стороной исходящей информации в отношении исполнения обязательств по договору. Если ваш контрагент по договору использовал без взаимного согласования другой, не оговоренный канал связи и, тем более достоверно не убедился в принятии измененной информации (изменение спецификации заказа), соответственно ваш контрагент допустил нарушение условий договора. Нормы ГК РФ: ст.309 - надлежащее исполнение обязательств по договору; ст.450 - изменение условий по договору по соглашению сторон, если договором не предусмотрено другое; ст.15 - убытки. Это основное и кратко по существу (нужно смотреть договор и документы, относящиеся к этим деловы взаимоотношениям).
Если у вас есть дополнительные вопросы по существу, можете обратиться за консультацией юриста в чат, более подробно об оказании юридической помощи - на сайте https: //kvartiragid.ru.
Если вас удовлетворил мой ответ, пожалуйста оставьте отзыв. Спасибо!
Здравствуйте!
Согласно ст. 165.1 ГК РФ, юридически значимые сообщения считаются полученными, если они доставлены по указанному адресу (в данном случае, в канал связи, определенный договором). Если заказчик изменил канал уведомления и не обеспечил, чтобы сообщение было получено, он несет риск последствий недоставки. Вы действовали добросовестно, исполнив заявку, направленную через ранее используемый канал (WhatsApp). Это подтверждает ст. 1 ГК РФ, устанавливающая принцип добросовестности участников гражданских правоотношений. Если заказчик не уведомил вас должным образом об изменении заявки, он несет ответственность за убытки, понесенные вами (ст. 15 ГК РФ). Неустойка, предъявленная заказчиком, может быть оспорена, если вы докажете, что действовали в рамках договора, а нарушение произошло по его вине. Судебная практика в подобных ситуациях обычно встает на сторону исполнителя, если доказано, что он действовал добросовестно и не был надлежащим образом уведомлен об изменении заявки.
Здравствуйте.
Если у вас исполнение договора происходит путём деловых переписое по нескольким источникам связи, которые используются равнозначно, то действия заказчика могут быть расценены правомено судом. Акцент только на способ уведомления при таком споре делать не верно, необходимо в совокупности применять условия договора, в том числе сроки, порядок исполнения, изменения заявки, согласование ассортимента товара если по предмету у вас выборка товара, а не заранее согласованный ассортимент по ТЗ. Спор у вас арбитражный, что накладывает определеные нюансы по обоснованию, право применению.
420 ГК.
Вы приняли условия договора. Контрагент эти условия не нарушил. Претензий к контрагенту в данном случае быть не может (претензии к Вашему специалисту, оценивавшему юридические риски до подписания договора, и специалисту, отслеживавшему каналы связи).
С уважением, Буланкина Светлана
Светлана Николаевна, могли уточнить некоторые моменты: Мне кажется тут вы не правы. Если например вы договорились по одному из каналов о деловой встрече в другом городе, купили билеты, и оплатили гостиницу. По приезду оказалось что сторона отменила встречу и перенесла на другой день. Уведомила односторонне через другой канал, без подтверждении о получении и согласовании. Компенсировать ваши затраты отказалась.Вам это понравится? Мне кажется отмена или изменение должны быть по тому же канало сделаны или по другому но с обязательным уведомлении о получении....Это элементарная логика любых адекватных или деловых взаимоотношений....Юридически должна быть статья или норма про это.
Когда подписываются условия, подразумевается, что "нравится" - "Это элементарная логика любых адекватных или деловых взаимоотношений....".
ГК РФ Статья 421. Свобода договора
Что-то конкретнее говорить можно лишь после юридического анализа конкретного Договора.
Вы можете заказать услугу в личной переписке выбранному юристу.