- 14.12.2022 15:54
Общество «Снаб СТ» подало 02.07.2014 г. в Роспатент заявлен о регистрации исключительного права на товарный знак «СТИЛНОВ» на основании договора об отчуждении исключительного права на данный товарный знак. Договор был заключен 19.06.2014г. обществом «СТИЛНОВ», которое являлось правообладателем исключительного права на товарный знак по свидетельству No 477431 и обществом «Снаб СТ» как приобретателем исключительного права. Роспатентом 28.08.2014 направлен запрос о представлении пояснений, в связи с тем, что передача исключительного права
осуществляется в отношении товарного знака, воспроизводящего часть фирменного наименования, право на которое принадлежит лицу, отчуждающему товарный знак — обществу «СТИЛНОВ», но сохраняющему за собой право на фирменное наименование.
В ответ общество «Снаб СТ» сообщило, что общество «СТИЛНОВ» передало исключительное право на товарный знак в отношении всех товаров и услуг в связи с ликвидацией.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общество «СТИЛНОВ» ликвидировано 19.08.2014.
Роспатент направил обществу «Снаб СТ» уведомление об отказе в государственной регистрации отчуждения исключительного права на товарный знак по названному договору. В заключении о результатах рассмотрения заявления о государственной регистрации отчуждения исключительного права по договору указано, что в соответствии п. 4 ст. 1234 ГК РФ исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации переходит от правообладателя к приобретателю в момент государственной регистрации, в связи с чем регистрация не может быть осуществлена, поскольку на момент рассмотрения представленных материалов правообладатель не обладает необходимой для заключения такого договора правосубъектностью.
Полагая, что решение Роспатента об отказе в государственной регистрации отчуждения по договору исключительного права на товарный знак является неправомерным, нарушает его права и законные интересы, общество «Снаб СТ» обратилось в суд.
1) Какие требования закон предъявляет к оформлению заявления о регистрации отчуждения исключительного права по договору? Может ли такое заявление быть подано одной из сторон? 2) Какие требования к форме договора отчуждения исключительного права предусмотрены законом? 3) Надлежащим ли образом общество «СТИЛНОВ» выразило свою волю и имеет ли значение для регистрации отчуждения исключительного права тот факт, что на момент государственной регистрации отчуждения исключительного права его Правообладатель прекратил правосубъектность? 4) В какой суд по подсудности следует обратиться обществу «Снаб СТ»?