- 30.11.2024 20:55
В конце июля в магазине была приобретена видеокарта для компьютера. Но только сегодня я её достал из коробки и обнаружил, что есть замятие металлического корпуса, который закрывает печатную плату. Пластиковый пакет, в который она положена я не раскрывал и пломбы не срывал, соответственно не знаю работает ли она. Могу ли я обратиться в магазин с просьбой заменить купленный товар на аналогичный?
По общему правилу технически сложные товары надлежащего качества возврату и обмену в течение 14 дней после покупки не подлежат. Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены. В соответствии с п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона «О защите прав потребителей», при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю. В силу п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и п. 3 ст. 503 ГК РФ, по истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если:
- обнаружен существенный недостаток товара (согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара -неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
- нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара (согласно п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней)
- невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Вы можете требования обмена только если товар некачественный и неремонтопригодный.
Менять никто не будет, если она рабочая, а если нет, то в гарантийный ремонт.