Возврат товара ненадлежащего качества?

(5 ответов)

Купил фары у организации по договору. Оплатил в транспортной при получении за доставку, но не осмотрел товар и упаковку. Через сутки, после того как в автосервисе установили фары, обнаружили что они повреждены. Повреждение отремонтировали там же, но фары уже имеют следы вскрытия и ремонта. Можно ли их вернуть продавцу или вернуть деньги? Каковы шансы или это себе дороже?

Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
27.06.2024 23:11
Телефон

Здравствуйте.

Не осмотр надлежащим образом пришедшего товара делает невозможным возврат, поскольку придется доказывать вину либо продавца, либо транспортную компанию, а также момент повреждения брак от производителя, повреждения при транспортировке, т. е. Товар был получен уже с недостатками, а не в процессе эксплуатации.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
28.06.2024 07:40
Телефон

В договору купли продажи фары числились как новые?

Афанасьев Арсений Алексеевич
Афанасьев Арсений Алексеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
08.07.2024 19:14
Телефон

В данной ситуации лучше ничего не предпринимать

Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 22 года
27.06.2024 00:39
Телефон

Возврат в вашем случае не возможен.

Если нужна помощь, помогу дистанционно по разумной цене. Напишите мне в ватсапп. Все проблемы решаемы! Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле.
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
27.06.2024 00:02
Телефон
Смиритесь и довольствуйтесь
С уважением, Чеботарев В.С. Здесь нет возможности рассказать всё, что знаю по этому вопросу. При необходимости обращайтесь в WhatsApp. Буду рад помочь! За отзыв хорошая скидка.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Возврат товара, который имеет повреждения, выявленные после его установки, может быть сложным, но не невозможным. В данном случае важно учитывать несколько факторов и следовать определенной процедуре.

1. Осмотр товара при получении: Согласно статье 484 Гражданского кодекса Российской Федерации, покупатель обязан осмотреть товар при его получении. Если вы не сделали этого, то это может усложнить процесс возврата.

2. Сообщение о недостатках: В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", вы обязаны сообщить продавцу о недостатках товара в разумный срок после их обнаружения. В вашем случае, это было сделано через сутки после установки, что можно считать разумным сроком.

3. Экспертиза товара: Продавец может потребовать проведения экспертизы для установления причины повреждения. Если повреждения были вызваны не по вашей вине, а в результате производственного брака или повреждений при транспортировке, то у вас есть право на возврат товара или возврат денег.

4. Следы вскрытия и ремонта: Важно учитывать, что самостоятельный ремонт может усложнить процесс возврата. Продавец может аргументировать, что повреждения были вызваны именно вашим вмешательством. Однако, если вы сможете доказать, что повреждения были до ремонта, это может помочь в вашем случае.

Рекомендации:


1. Свяжитесь с продавцом: Направьте письменное заявление о выявленных недостатках и требовании возврата товара или возврата денег. Укажите все обстоятельства и приложите фотографии повреждений до и после ремонта, а также акты из автосервиса.

2. Проведите независимую экспертизу: Если продавец отказывается признать свою вину, вы можете провести независимую экспертизу, которая подтвердит, что повреждения были до ремонта.

3. Обратитесь в Роспотребнадзор: Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор для защиты ваших прав.

4. Судебное разбирательство: В крайнем случае, вы можете подать иск в суд. Учтите, что судебные издержки могут быть значительными, и оцените целесообразность этого шага.

Шансы на успех:


Шансы на успешный возврат товара или возврат денег зависят от наличия доказательств того, что повреждения были до вашего вмешательства. Если у вас есть фотографии и акты из автосервиса, это может значительно повысить ваши шансы. Однако, учитывая следы вскрытия и ремонта, процесс может быть затруднительным и потребовать дополнительных усилий и затрат.

Взвесьте все за и против перед тем, как принимать решение о дальнейших действиях.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
362 юриста отвечают
15 минут среднее время ответа
71 вопрос за сутки
Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Пронягин Артем Сергеевич Юрист в Владивостоке Белов Михаил Александрович Юрист в Москве Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Административному праву в Москве