- 21.05.2024 11:11
Мошенник оформил займ на 10 000 руб. в микрофинансовой организации на моё имя. Займ был оформлен через мой кабинет на сайте МФО, при этом был заменен контактный телефон, адрес эл. почты и банковские реквизиты.
Служба безопасности МФО после проведения внутренней проверки по моему заявлению сообщила: «По результатам проведенной проверки Обществом не были обнаружены признаки, которые могут свидетельствовать об использовании Ваших персональных данных третьим лицом при заключении договора потребительского займа».
В полиции вынесли «Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ, по основаниям п. 1 части 1 ст. 24 УПК РФ».
Я вынужден продублировать своё обращение. Спасибо за ответы юристам со стажем 12 лет, 25 лет, 33 года и 37 лет с рекомендациями обратиться с иском в суд.
Однако, вы не поверите, я и сам путем чрезвычайно сильного умственного напряжения, пришел к тому же самому решению о необходимости обратиться в суд.
Но обращаться без должной подготовки и уверенности в суд с тем, чтобы его проиграть не имеет смысла.
Основная проблема в том, что я пока не знаю, как доказать, что это не я сам зашел в свой кабинет, не я заменил номер контактного телефона, не я заменил адрес электронной почты и не я сменил банковские реквизиты со Сбера на QIWI кошелек. И самое главное, QIWI кошелек был открыт на меня!
Ответ QIWI банка на мой запрос: "Обращаем ваше внимание, что если кошельки идентифицированы до "Основного" статуса, то исходя из определения понятия «упрощённая идентификация», содержащегося в ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ, в рамках требования подпункта 2 пункта 1.12 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ упрощенная идентификация клиента - физического лица проводится посредством направления клиентом - физическим лицом кредитной организации сведений о себе. Сведения могут быть направлены в том числе в электронном виде. При этом оригиналы документов могут не предоставляется, что не позволяет точно идентифицировать клиента, в связи с чем идентификация является упрощенной. Поэтому точная информация о владельце данных учетных записей QIWI Кошелек в КИВИ Банк (АО) отсутствует».
Таким образом, все манипуляции были проведены дистанционного через интернет. И все эти действия мог совершить, и я сам.
Мой вопрос: Как мне доказать, что эти действия совершены мошенником, в какие органы мне обратиться за помощью? Похоже, что помощи от службы безопасности МФО и от районного отдела полиции ждать бесполезно.
На мой дилетантский взгляд вижу несколько зацепок:
1. Не логично мне подменить номер телефона и адрес эл. почты на «левые», но QIWI кошелек при этом оформить на себя.
2. При смене всех моих реквизитов в личном кабинете служба безопасности МФО не произвела должным образом верификацию моей личности, не получила подтверждение, посредством имеющихся подтвержденных номера телефона и эл. почты, что данные манипуляции произвожу именно я, а не третье лицо, получившее доступ к моему личному кабинету. Прежде чем, произвести замену в кабинете контактов клиента, необходимо было выслать коды подтверждения на имеющиеся номер тел. и эл. почту. Причем, самое главное было подтвердить адрес именно электронной почты, т.к. «подписание» договора займа производится высылкой договора на эл. почту заемщика и возврат этого договора заемщиком со своей подтвержденной эл. почты на почту МФО. На мою почту, зарегистрированную в личном кабинете, ни код, ни договор не приходил.
Здравствуйте.
Вы задавали уже такой вопрос, получили ответы. То, что вы хотите требует изучения всех документов, фактических обстоятельств, выстраивания доказательств, на это нужно время и составления документов. Время и знания стоят денег.
Доказывание происходит на основании изучения всех материалов, документов. Здесь никто объем 3-4 листа писать не будет. Формат бесплатный консультаций вопрос - ответ, а не защита дела полностью.