Механизмов защиты прав потребителей?

(4 ответа)

Укажите основные отличия механизмов защиты прав потребителей по договору розничной купли-продажи и по иным потребительским договорам (к примеру, по договору возмездного оказания услуг).

Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
17.05.2024 00:39
Телефон
Это тема на несколько печатных страниц в большом учебнике. В переписке ответить на этом вопрос весьма проблематично. При желании приобрести надлежащие знания по этому вопросу воспользуйтесь возможностями сайта и профилей
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Рябов Сергей Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
17.05.2024 09:33
Телефон

Найдите комментированный текст закона о защите прав потребителей, института сравнительного правоведения. Там всё очень доходчиво расписано

Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
17.05.2024 09:15
Телефон

Обратитесь на студенческие сайты, там можно много скачать полезной информации.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Пушкарева Елена Анатольевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
17.05.2024 00:36
Телефон

Здравствуйте.

Студентам учите Зопп, ГК РФ сами или нанимайте репетира.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В российском правовом поле механизмы защиты прав потребителей регулируются разными нормативными актами, в первую очередь Гражданским кодексом РФ (ГК РФ) и Законом РФ "О защите прав потребителей". Основные отличия механизмов защиты прав потребителей по договору розничной купли-продажи и по договорам возмездного оказания услуг заключаются в следующих аспектах:

1. Предмет договора:
- Розничная купля-продажа: Предметом договора является товар, который покупатель приобретает у продавца.
- Возмездное оказание услуг: Предметом договора являются услуги, которые исполнитель оказывает потребителю.

2. Гарантии качества:
- Розничная купля-продажа: Продавец обязан предоставить товар надлежащего качества, соответствующий условиям договора и обязательным требованиям государственных стандартов. В случае обнаружения недостатков, потребитель имеет право на замену товара, устранение недостатков, снижение цены или возврат денег.
- Возмездное оказание услуг: Исполнитель обязан оказать услугу надлежащего качества, соответствующую условиям договора и обязательным требованиям. В случае ненадлежащего оказания услуги, потребитель может потребовать безвозмездного устранения недостатков, повторного оказания услуги, снижения цены или возмещения убытков.

3. Сроки обнаружения недостатков:
- Розничная купля-продажа: Сроки предъявления требований по недостаткам товара зависят от гарантийного срока или срока годности товара. Если такие сроки не установлены, то потребитель может предъявить требования в течение двух лет с момента передачи товара.
- Возмездное оказание услуг: Потребитель может предъявить требования по недостаткам услуги в течение срока, установленного договором или законодательством. Если такие сроки не установлены, то в течение двух лет с момента оказания услуги.

4. Ответственность сторон:
- Розничная купля-продажа: Продавец несет ответственность за качество товара и за своевременное устранение недостатков. В случае нарушения прав потребителя, продавец обязан компенсировать убытки, включая моральный вред.
- Возмездное оказание услуг: Исполнитель несет ответственность за качество и своевременность оказания услуг. В случае нарушения прав потребителя, исполнитель также обязан компенсировать убытки, включая моральный вред.

5. Процедура урегулирования споров:
- Розничная купля-продажа: Потребитель имеет право обратиться с претензией к продавцу и, в случае неудовлетворительного ответа, подать иск в суд. Закон предусматривает досудебный порядок урегулирования споров.
- Возмездное оказание услуг: Потребитель также может обратиться с претензией к исполнителю и при неудовлетворительном ответе подать иск в суд. Досудебный порядок урегулирования споров также предусмотрен.

Таким образом, основные отличия в механизмах защиты прав потребителей по данным видам договоров заключаются в специфике предмета договора, гарантиях качества, сроках выявления недостатков, ответственности сторон и процедуре урегулирования споров.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
503 юриста отвечают
13 минут среднее время ответа
197 вопросов за сутки
Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Лебедева Юлия Анатольевна Юрист в Москве Бударагин Александр Александрович Юрист в Нижнем Новгороде Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Арахова Диана Алексеевна Юрист в Нижнем Новгороде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве