Залешин Константин Анатольевич
Здравствуйте!
Пациент имеет право пожаловаться на некачественное оказание медицинских услуг. Причём не имеет значения, какая именно организация представляла их: частная или государственная. Согласно ст. 4 ФЗ-323 от 2011 г. одним из основных принципов охраны здоровья является качество мед. помощи. Этой концепции обязаны придерживаться все клиники, независимо от формы собственности. Частные и государственные клиники оказывают широкий спектр медицинских услуг, начиная от первичного осмотра и заканчивая реабилитацией. В процессе специалисты консультируют пациента, обследуют его, проводят исследования, назначают лечение и др. Согласно ФЗ-323 от 2011 года медицинская помощь должна быть доступной и качественной. Врачи не имеют право отказать в предоставлении мед. услуг и обязаны хранить врачебную тайну. Любое нарушение действующего законодательства расценивают, как халатность врачей, за что специалисты несут ответственность. Как правило, государственные медицинские организации руководствуются в работе именно ФЗ-323 от 2011 г. Но если клиника оказывает платные услуги, то она обязана соблюдать нормы, прописанные в Постановлении Правительства РФ №1006 от 2012 г. и Законе 2300-1 от 1992 г. Платные учреждения обязаны соблюдать порядок оказания медицинской помощи, предусмотренный Минздравом РФ. Специалисты, работающие в государственных учреждениях, несут ответственность за вред нанесённый здоровью человека во время некачественного оказания медицинской помощи в соответствии со ст. 98 ФЗ-323 от 2011 г. На основании этого положения, организация обязана полностью возместить причинённый урон. Пациент, который выбрал частную клинику, заключает с ней договор на оказание услуг. Такие отношения попадают под действие ЗПП (расшифровка – Закона о защите прав потребителей №2300-1 от 1992 г.). При получении некачественных услуг, в зависимости от их вида, клиент имеет право: на безвозмездной основе исправить дефекты, например, провести повторные биохимические исследования; существенно снизить стоимость оказанных услуг; выполнить аналогичные или похожие работы; компенсировать затраты пациента на устранение недостатков за свой счёт. Если частный врач частной клиники своими действиями нанёс пациенту вред, то медицинская организация обязана выплатить компенсацию. Пациент имеет право пожаловаться на халатность врачей. Я рекомендую начинать с самого низа, то есть с жалобы или претензии руководителю медицинской организации. Вполне возможно, что конфликт удастся уладить мирным путём. Но если, договориться не получилось, то пациент может подать жалобу в контролирующие органы: Министерство здравоохранения, Роспотребнадзор, страховую компанию (в случае, если услуги оказывались по полису ДМС), ФОМС, Росздравнадзор (при оказании некачественной медицинской помощи по ОМС). Также, пациент, которому оказали помощь ненадлежащего качества, может написать заявление в прокуратуру или обратиться с исковым заявлением в суд.
С уважением,
адвокат К. А. Залешин