Списание средств физ. лица с его лицевого счета энергосбытовой компании без объяснений?

(1 ответ)
Николай

На начало января 2024 на моем лицевом счету АО "Мосэнергосбыт" находилось 2000 руб. В середине месяца были переданы показания электросчетчика, и произведена оплата за потребленную электроэнергию по фактическим показаниям. После этого компания ООО "СтройЭнергоКом", являющаяся подрядчиком АО "Мосэнергосбыт", произвела плановую замену счетчика электроэнергии. Показания старого счетчика на момент снятия и нового счетчика на момент установки были правильными. Через некоторое время в личном кабинете Мосэнергосбыта появились отметки о замене счетчика. Но запись оказалась ошибочной: замена счетчика была обозначена в декабре 2023. При этом внесенные показания за январь 2024 были аннулированы. В январском счете возник пункт перерасчет на сумму более чем 3700 руб, в результате чего образовалась моя задолженность перед Мосэнергосбытом на сумму более чем 940 руб. В результате нескольких обращений как в АО "Мосэнергосбыт", так и в ООО "СтройЭнергоКом" дата установки счетчика была изменена на правильную, но внесенные показания за январь так и не восстановились. Оператор колл-центра Мосэнергосбыта уверила, что после внесения показаний за февраль и выставления счета за февраль остаток на моем лицевом счете должны прийти в соответствие с рассчитанным мною остатком, т.е. должен составлять 2000 руб. Однако этого не произошло. В феврале я передал показания по новому счетчику и снова произвел расчет и оплату по фактическим показаниям. В февральском счете, выставленным Мосэнергосбытом, снова был пункт перерасчет – и хотя теперь он был в мою пользу, с точки зрения Мосэнергосбыта у меня так и осталась результирующая задолженность. Я рассматриваю действия и ответы со стороны Мосэнергосбыта как манипуляцию моими денежными средствами. При обращении в колл-центр, Мосэнергосбыт не объясняет свои действия и комментариев по формулам расчета позиций в выставляемых счетах не дает. На несколько обращений, составленных в личном кабинете сайта Мосэнергосбыта, оба ответа не были по существу и также не объясняли, как были рассчитаны суммы перерасчетов. Есть ли закон, который бы меня защищал от подобных действий энергосбытовой компании? Усматривается ли мошенничество в действиях Мосэнергосбыта? На какие пункты закона можно сослаться, чтобы истребовать от Мосэнергосбыта, каким образом в выставленных счетах рассчитывается перерасчет? Какие действия следует предпринять в случае игнорирования сотрудниками Мосэнергосбыта моих просьб полностью раскрыть метод их расчета сумм, указанных в выставляемых счетах, что на мой взгляд привело к потери с моего лицевого счета более чем 2000 руб?

Ильин Андрей Владимирович
Ильин Андрей Владимирович Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
01.03.2024 12:18
Телефон

Здравствуйте. В Вашем случае, регулирующие законы, это ЖК РФ, ФЗ "О защите прав потребителей" и Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.11.2023) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" По ситуации, Вы - потребитель, а ресурсоснабжающая организация - исполнитель по услугам. В Вашем случае необходима досудебная претензия в Мосэнергосбыт и ООО "СтройЭнергоКом" с требованием перерасчёта суммы, в которой Вы обосновываете свою точку зрения с приложением необходимых документов.

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Юристы по ЖКХ в Москве