- 08.12.2023 04:30
Ситуация такая. Ребенок ходил в коммерческую продленку. За плохое поведение его отчисляют с 11.12.23 согласно уведомлению.
Я написала заявление 30.11.23 чтоб нас отчислили и сделали перерасчет. С 1 декабря мы уже не посещаем. В перерасчете отказывают, опираясь на пункт договора в котором я должна уведомить за 10 дней. Но там же не сказано что они за эти 10 дней не должны мне выплачивать. Директор ссылается на понесенные расходы в течении этих 10 дней, утверждая что за это время они могли взять другого ребенка (хотя группа не полная и мест ещё хватает). Правомерно ли их действие касаемо невозврата денежных средств?
Добрый день! В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Согласно пп.3 п. 2 ст. 16 Закона к недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся условия, которые устанавливают для потребителя штрафные санкции или иные обязанности, препятствующие свободной реализации права, установленного статьей 32 настоящего Закона.
В связи с изложенным, для удержания денежных средств вам должны предоставить доказательства фактически понесенных расходов. Если таких доказательств вам не предоставляют, то удержание денежных средств неправомерно.
Расходы исполнитель обязан доказать. П 10 договора нарушает право потребителя, закреплённое в ст 32 закона РФ о защите прав потребителей. Соответственно, данное условие ничтожно, за включение его в договор предусмотрена административная ответственность по ст 14.8 КоАП РФ. Обращайтесь в Роспотребнадзор.
Отказ вернуть деньги не законный