Возврат денег за бракованный товар?

(4 ответа)

Купил газовый счётчик. Через пару месяцев перестал показывать экран с показаниями. Счётчик ещё на гарантии. Вызвал газовую службу, заменили счётчик, составили акт дефекта.
Отнес сломанный счётчик в магазин где покупал, написал заявление владельца магазина на возврат денежных средств,заявление приняли, копию оставили мне.
Через 15 дней я приезжал к ним спрашивал когда поступят денежные средства, они ответили что у них есть 45 дней на это, и они отправили счётчик на завод изготовитель для проверки дефекта.
Сейчас уже прошло 40 дней, деньги ещё не вернули. Вопрос что мне делать в дальнейшем или уже можно что то начинать писать?

Смирнова Мария Александровна
Смирнова Мария Александровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 22 года
26.10.2023 16:54
Телефон

День добрый. Продавец вправе провести экспертизу товара на предмет его качества. Поэтому дождитесь истечения 45 дней и после этого, если не будет ответа и денег, можете готовить документы в суд.

Если Вам понравился мой ответ, буду признательна за отзыв в профиле. Более развёрнутую консультацию Вы можете получить, обратившись по телефону или электронке, указанных в профиле.
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
27.10.2023 02:51
Телефон

Здравствуйте.

По истечении 45 дней нужно направлять претензию с требованием об возврате денежных средств. Если вам откажут, тогда спор будет рассматриваться в судебном порядке

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
26.10.2023 15:33
Телефон

Пока можете написать претензию, подсчитать неустойку, а после 45 дней направить претензию с расчетом неустойки.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Лагодич Евгений Владимирович
Лагодич Евгений Владимирович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
26.10.2023 14:59
Телефон

можно подавать досудебную претензию.

Если нужна помощь в составлении пишите на ватсап.

Необходимо внести ясность в Ваше дело или составить нужный документ, не стесняйтесь пишите в WhatsApp. С уважением, член Ассоциации юристов России Лагодич Евгений Владимирович.
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В данной ситуации вы поступили правильно, обратившись в магазин с заявлением на возврат денежных средств. Согласно Закону "О защите прав потребителей" РФ, продавец обязан вернуть деньги за некачественный товар в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

Ваши дальнейшие действия могут быть следующими:

1. Письменное требование: Направьте в магазин письменное требование о возврате денежных средств с указанием, что срок, установленный законом, уже истек. В требовании укажите, что в случае невыполнения ваших законных требований вы будете вынуждены обратиться в суд и Роспотребнадзор.

2. Обращение в Роспотребнадзор: Если магазин не отреагирует на ваше письменное требование, подайте жалобу в Роспотребнадзор. В жалобе укажите все обстоятельства дела, приложите копии документов (акт дефекта, заявление на возврат денежных средств, копию требования и т.д.).

3. Судебное разбирательство: Если магазин продолжает игнорировать ваши требования, вы имеете право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В иске можете требовать не только возврата денежных средств, но и компенсации морального вреда, а также неустойки за каждый день просрочки возврата денежных средств (в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки).

4. Юридическая помощь: Если вам сложно самостоятельно подготовить все необходимые документы и представлять свои интересы в суде, обратитесь за помощью к юристу, специализирующемуся на защите прав потребителей.

Важно действовать последовательно и не откладывать дело, так как каждый день просрочки увеличивает сумму неустойки, которую вы можете взыскать с продавца.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
380 юристов отвечают
21 минута среднее время ответа
98 вопросов за сутки
Фомин Виктор Викторович Адвокат в Хабаровске Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Пушкарева Елена Анатольевна Юрист в Нижнем Новгороде Утешев Сергей Рашидович Юрист в Калининграде Дьяков Дмитрий Геннадьевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве