-
Вопрос № 00232890
Нежилое помещение не внесено в территориальную схему вывоза тбо, почему начисляют счет
Счета начисляют потому, что отсутствие объекта в территориальной схеме обращения с отходами не освобождает собственника от обязанности оплачивать услугу по обращению с ТКО.
Согласно Закону РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ и Жилищному кодексу РФ, собственники всех нежилых помещений обязаны обеспечивать обращение с отходами и оплачивать эту коммунальную услугу.
Закон считает, что любое действующее юридическое лицо, ИП или собственник недвижимости в процессе своей деятельности автоматически образует мусор (ТКО). То то обстоятельство, что объект «забыли» внести в территориальную схему, признается технической ошибкой или недоработкой органов власти/муниципалитета, но не основанием для бесплатного сбора отходов.
Даже если вы не подписывали бумажный договор с региональным оператором, он считается заключенным на условиях типового договора (публичной оферты). Как только регоператор приступил к работе в вашем регионе, начисления активируются для всех зарегистрированных объектов недвижимости.
Если у вас нет собственного контейнера и вы не согласуете с оператором учет «по факту», расчет будет производиться по нормативу накопления, установленному в вашем регионе для конкретного типа бизнеса (офис, магазин, склад и т.д.), помноженному на общую площадь помещения. При этом оператор будет считать, что вы пользуетесь ближайшей общедоступной контейнерной площадкой (например, соседнего многоквартирного дома).
Ведется ли в нем сейчас фактическая деятельность или оно пустует?
Само по себе отсутствие нежилого помещения в территориальной схеме не означает автоматического освобождения от платы. Согласно ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ зона деятельности регионального оператора определяется территориальной схемой, а по ч. 4 Ст. 24.7 Собственники ТКО обязаны оплачивать услуги оператора в соответствующей зоне. Если же конкретное помещение действительно не входит в зону деятельности оператора либо ТКО там не образуются, начисления можно оспорить. Нужно запросить у оператора правовое основание начислений и сведения о включении объекта в зону его деятельности.







