Обмен товара ненадлежащего качества?

(3 ответа)

Купила духовой шкаф 24 июня 2023 года. На дверце шкафа обнаружили перекос, позвонили в сервисный центр, нам сказали установить её по уровню и всё наладится, кухонный гарнитур вместе с духовкой установили 22 июля, проблема не исчезла, вызвали мастера сервисного центра, он заявил, что шкаф неремонтопригоден и 29 июля нам выдали акт на списание через магазин. Поехали в магазин м. Видео, оказалось, что товар подорожал на 20000, был преобретен он мной через приложение м. Видео( оказывается, на маркет плейс), сотрудники магазина утверждают, что с обменом могут возникнуть проблемы из-за подорожания духовки. Сейчас духовку из моей квартиры магазин уже вывез, завтра поеду с актом в магазин оформлять обмен. Скажите, какие у меня есть права? Хочу именно такую духовку новую, но если обмен мне не одобрят, могу ли я требовать не 55.000 (стоимость на момент покупки), а 75000 (стоимость на момент требования)? Спасибо!

Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Елена Александровна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
04.08.2023 18:08
Телефон

В претензии необходимо указывать конкретное требование: обмен или возврат денег. Продавец может отказать в обмене только в случае отсутствия аналогичного товара в наличии. Иных причин быть не может. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товаратовара ( ст. 24 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Шаханов Алибек Махмутович
Шаханов Алибек Махмутович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
04.08.2023 17:22
Телефон

Вам обязаны произвести обмен без доплат, если откажут нужно будет идти в суд, с этим я смогу вам помочь, с Уважением Шаханов Алибек Махмутович, не соглашаетесь на сумму 55 000.

Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
04.08.2023 20:39
Телефон

При замене на аналогичный товар никаких доплат закон не предусматривает. Ключевое здесь - аналогичный товар.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, чтобы ознакомится, нажмите на кнопку "Прочитать"
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
508 юристов отвечают
16 минут среднее время ответа
100 вопросов за сутки
Никитин Андрей Сергеевич Адвокат в Волжском Демидченко Павел Валерьевич Юрист в Санкт-Петербурге Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани Богданова Татьяна Михайловна Юрист в Ростов-на-Дону Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве