- 26.07.2023 15:18
Здравствуйте, заказал одежду в онлайн магазине, и после передачи посылки в транспортную компанию она была утеряна. Уведомили об этом меня в личных сообщениях и сказали что отправят посылку повторно за их счёт, но не смогут отправить все вещи которые я заказывала тк одной из них нет в наличии. Просят заменить товар которого нет в наличии на другой, и отказываются возвращать денежные средства за него «возврата нет, только замена». Как вернуть деньги за этот товар? Имеют ли они право так поступать?
Транспортная компания не права. Но они почти всегда так поступают. У Вас есть право требовать компенсации стоимости утерянной вещи. В данном случае Вас защищает и закон о защите прав потребителей и закон о транспортной деятельности. Так, Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу.
Всегда все начинается с претензии. В данном случае в адрес транспортной компании. Важно, не ошибиться с адресом. Конкретизируйте свои требования - т.е. какие именно суммы Вы хотите что бы они компенсировали. Не удовлетворят претензию - обращайтесь с иском в суд. Кстати подсудность в этом случае альтернативная.
Отсутствие возврата в магазине незаконно. В соответствии со ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей в случае, если продавец не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать или передачи оплаченного товара в установленный им новый срок, или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
У вас есть право возвратить товар надлежащего качества, даже в случае его наличия или получения. В соответствии с положениями части 4 ст. 26.1 Закона потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. А при отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежные средства.
Направьте письменную претензии в магазин, укажите, что отказываетесь от товара, которого нет в наличии с требованием вернуть уплаченные за него денежные средства. А в случае неполучения ответа на нее или если откажут в возврате денежных средств, нужно обращаться в суд.
Здравствуйте! Если они не собираются возвращать в Вам деньги. Пишите на них притензию с возрастом суммы заказанного товара. Высылайте на адрес письмом обязательно с уведомлением, чтобы если они не вернут Вам деньги по притензии с правом обращения в суд с исковым заявлением.
Вы вправе написать им претензию для возврата денежных средств, если они вам откажут можете обратиться в суд.