-
Вопрос № 00220250
Добрый день
У нас супругой и дочерью есть квартира в ипотеке в совместном владении. Мы собираемся ее продавать и еще не истекли 5 лет с момента ее покупки. У моей супруги уже есть доля в квартире родителей (1/3). Вопрос в следующем, если мы продадим нашу квартиру до момента 5-ти летнего владения, то надо ли нам будет платить налог с разницы между ценой покупки или продажи? У меня как и у дочери нет в собственности другой недвижимости
Если придется платить налог, поможет ли переоформлние доли жены в квартире родителей на одного из них? Чтобы соответственно у нее не было другой собственности
Здравствуйте! Все документы необходимо анализировать предметно
ничего переоформлять вам не нужно, это только усугубит положение
поскольку у вас у супруги имеется еще и доля в др квартире, то единственным жилье ваша продаваемая недвижимость не является ни у вас, ни у супруги, а ребенку нужно смотреть его возраст
сколько у вас предельный срок владения данным объектом?
По общему правилу от НДФЛ освобождаются доходы, полученные физическими лицами от продажи недвижимости, если она находилась в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения и более.
Пять лет - минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества в общем случае.
Три года - минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества в случае, если:
право собственности на объект получено лицом в порядке наследования;
право собственности на объект получено по договору дарения от члена семьи (близкого родственника по Семейному кодексу РФ);
право собственности на объект получено лицом в результате приватизации;
право собственности на объект получено лицом - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением;
проданное жилье является для лица «единственным» - то есть в собственности лица (включая совместную собственность супругов) на дату продажи объекта недвижимости не находится иного жилого помещения.
сколько лет вашей дочери?
и есть ли у вас еще дети?
Независимо от срока владения имуществом освобождаются от налогообложения доходы семей с двумя или более несовершеннолетними детьми, полученные от продажи жилья при соблюдении ряда условий:
возраст детей налогоплательщика – до 18 лет (или до 24 лет в случае обучения ребенка на очной форме обучения);
кадастровая стоимость проданного жилого помещения не превышает 50 млн рублей;
если в собственности налогоплательщика, а также членов его семьи находится иное жилое помещение общей площадью большей, чем приобретаемое жилое помещение, то совокупная доля налогоплательщика, а также членов его семьи в праве собственности на это иное жилое помещение не должна превышать 50%;
такой порядок распространяется и на случаи, если доходы от продажи объекта имущества получает несовершеннолетний ребенок из такой семьи.
пользовались ли вы и ваша супруга имущественным вычетом?
кадастровая стоимость объекта?
и самый главный вопрос - ДДУ? В случае долевого участия в строительстве – когда оплачена полная стоимость приобретаемого жилого помещения по договору?
В вашей ситуации налог при продаже квартиры, скорее всего, придется заплатить. Это связано с тем, что у вашей супруги есть доля в другой квартире, что лишает вас права на льготный трехлетний срок.
Вот подробный разбор:
1. Срок владения и льготы
По общему правилу, чтобы не платить налог при продаже квартиры, нужно владеть ею 5 лет. Однако есть исключение: срок сокращается до 3 лет, если продаваемая квартира является для вас единственным жильем.
2. Что значит «единственное жилье» для супругов
Закон учитывает недвижимость не только вашу, но и вашего супруга. Если у кого-то из супругов есть другое жилье (включая долю), то квартира перестает быть «единственной» для семьи. У вашей жены есть 1/3 доля в квартире родителей, поэтому ваша квартира не считается единственным жильем.
3. Будет ли налог и как его рассчитать
Так как срок владения квартирой составляет менее 5 лет и она не является единственным жильем, при её продаже возникнет обязанность уплатить НДФЛ (13%) с полученного дохода.
Налог рассчитывается с положительной разницы между ценой продажи и ценой покупки. Если вы продадите квартиру дороже, чем купили, налог нужно будет заплатить с этой разницы. Если продадите дешевле или по той же цене — налога не будет.
4. Поможет ли переоформление доли жены?
Переоформление доли жены в квартире родителей непосредственно перед продажей не поможет избежать налога. Для применения трехлетнего срока на дату продажи у супруги не должно быть в собственности иного жилья. Если доля будет переоформлена на кого-то из родителей, это может быть расценено налоговой как уход от налога, и льгота не будет применена. Кроме того, сама сделка по переоформлению также может облагаться налогом.
Важно: Даже если вам не удастся избежать налога, вы можете уменьшить его с помощью имущественного налогового вычета (1 млн рублей) или, что выгоднее, уменьшив доход на сумму документально подтвержденных расходов на покупку этой квартиры.
Общий срок освобождения от НДФЛ при продаже квартиры — 5 лет, но в ряде случаев достаточно 3 лет. По ст. 217.1 НК РФ трехлетний срок применяется, в частности, когда на дату регистрации перехода права у продавца нет другого жилого помещения или доли в нем, с учетом совместной собственности супругов. Поэтому положение каждого собственника квартиры оценивается отдельно. У супруги наличие 1/3 в квартире родителей, как правило, не позволит применить правило «единственного жилья». Для вас важно, является ли эта доля личной собственностью супруги либо общей собственностью супругов; от этого зависит ее влияние на ваше освобождение. У дочери при отсутствии иной недвижимости трехлетний срок может применяться самостоятельно. Если освобождения нет, по ст. 220 НК РФ облагаемый доход от продажи можно уменьшить на документально подтвержденные расходы на приобретение соответствующей доли квартиры — налог возникает не обязательно со всей цены продажи. Переоформление доли супруги до продажи теоретически может изменить условие об отсутствии другого жилья, поскольку оно проверяется на дату перехода права к покупателю, но последствия зависят от основания приобретения и отчуждения доли и дат регистрации. Для точного вывода по вашей ситуации нужно отдельно проверить документы, даты приобретения долей и режим собственности супругов.
Добрый день!
Если продадите квартиру до истечения 3 лет (а не 5) с момента покупки, то при условии, что у вас с дочерью нет другого жилья, налог платить не придётся — вы подпадаете под правило единственного жилья, и минимальный срок владения для вас составляет 3 года.
Доля супруги в квартире родителей (1/3) при этом учитывается как наличие другого жилья, поэтому правило единственного жилья на неё не распространяется — ей придётся ждать 5 лет. Если она подарит свою долю родителям до продажи вашей квартиры, то на момент сделки у неё не будет другого жилья, и она тоже сможет воспользоваться льготой (срок 3 года). Однако сам срок владения вашей квартирой для неё всё равно считается с даты её покупки — дарение доли родителей на этот срок не влияет.
&Nbsp;
Если с момента покупки квартиры прошло более 3 лет, то вам с дочерью налог платить точно не придется, а переоформление доли супруги освободит от налога и её. Если же прошло менее 3 лет, налог с разницы между ценой продажи и покупки (либо с привлечением налогового вычета) платить придется в любом случае, но из-за наличия доли у жены ситуация для неё усложняется.
В России стандартный минимальный срок владения недвижимостью для продажи без налога — 5 лет. Однако он сокращается до 3 лет, если на момент продажи квартира является для собственника единственным жильем.
Если супруга переоформит свою долю (например, оформит договор дарения на одного из родителей), то на момент сделки купли-продажи у нее не будет иной собственности.
При продаже ипотечной квартиры налог платить не придется (даже если срок владения меньше 5 лет) при условии, что вы уменьшите доход от продажи на сумму расходов, потраченных на ее покупку. Переоформление доли супруги в квартире родителей не имеет смысла, так как для применения льготы «единственного жилья» минимальный срок владения все равно составляет 3 года, которые у вас уже истекли







