Тайна переписки?

(3 ответа)
Гость

Здравствуйте! Оказала услугу фотосессии. Клиенту не понравились фото. Мне поставили негативный отзыв, в котором, мягко говоря, написали ложь. В сообщениях переходили на личности и пугали налоговой. И дело не только в фото. Из 70 высоких отзывов, теперь есть единица.
Клиентка написала, что от моей ретуши чудес не ждите. Хотя я сделала все,что она просила.
По итогу. Я текстом процитировала то, о чем она меня просила. И написала, что все я выполнила. После этого она начала пугать меня полицией, обвиняя в раскрытии тайны переписки. Я удалила цитату и написала своими словами. И это ее тоже не устроило, говорит, что я все равно нарушаю закон, даже если пересказала своими словами.
Нарушаю ли я закон?
Дело в том, что мне нужно хоть как-то это написать. Иначе другие клиенты подумают, что действительно ничего не делаю. А это не так.
Цена вопроса 1500руб/50 минут фотосессии

Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
19.07.2023 00:45
Телефон

Наврят ли с сайта удалят негативный отзыв. Увы к этому суды не готовы тоже, хотя уже есть одно решение Верховного суда по такому делу. Но Ваши расходы будут чрезмерно большими. Так, что пишите отзыв на ее негативный отзыв и забейте Она просто скандалистка. Один отзыв ничего особо не сыграет, расслабьтесь и работайте с настроением. Всем не угодишь.

Если нужна помощь, помогу дистанционно по разумной цене. Напишите мне в ватсапп. Все проблемы решаемы! Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле.
Сагитов Дмитрий Александрович
Сагитов Дмитрий Александрович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
18.07.2023 23:13
Телефон

Добрый день!

Ничего Вы не нарушаете. А вот Ваша клиентка может попасть под статью о защите деловой репутации, которую она Вам старательно и умышленно портит.

Попросите администрацию сайта удалить отзыв, так как в нём написана неправда.

С уважением, Дмитрий.

Локация - Калининград. Для других регионов - дистанционно. Ваши отзывы помогают мне становиться лучше.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
19.07.2023 06:10
Телефон

Если переписка с Вами и Вы это опубликовали, то нет тут никакого криминала.

Ну а то что не понравилось, так нечего на зеркало пенять, если рожей не вышла.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Здравствуйте!

В вашей ситуации важно рассмотреть несколько аспектов: законность раскрытия переписки, возможность защиты деловой репутации и способы урегулирования конфликта с клиентом.

1. Раскрытие переписки:
В соответствии с законодательством РФ, переписка (включая электронную) охраняется законом и является конфиденциальной. Согласно статье 23 Конституции РФ и статье 138 Уголовного кодекса РФ, нарушение тайны переписки является незаконным. Однако, если вы пересказали содержание переписки своими словами, не раскрывая конкретные личные данные клиента, это не является прямым нарушением закона. Тем не менее, клиент может посчитать это нарушением, и в таком случае стоит быть осторожным.

2. Защита деловой репутации:
Вы имеете право защищать свою деловую репутацию. Согласно статье 152 Гражданского кодекса РФ, вы можете требовать опровержения сведений, порочащих вашу честь, достоинство и деловую репутацию. В случае, если отзыв содержит ложные сведения, вы можете обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации. Однако, это может потребовать времени и ресурсов.

3. Урегулирование конфликта:
Попробуйте урегулировать конфликт с клиентом мирным путем. Объясните свою позицию, возможно, предложите ей повторную фотосессию или частичный возврат средств в качестве жеста доброй воли. Это может помочь избежать дальнейших негативных отзывов и конфликтов.

4. Ответ на отзыв:
При ответе на отзыв важно сохранять профессионализм. Вы можете написать, что всегда стараетесь учитывать пожелания клиентов и что готовы обсудить любые недовольства для улучшения качества услуг. Избегайте конкретных деталей переписки, чтобы не нарушать конфиденциальность.

Пример ответа:
"Спасибо за ваш отзыв. Мы всегда стремимся учитывать пожелания наших клиентов и предоставлять услуги высокого качества. Если у вас есть конкретные замечания или предложения по улучшению, мы будем рады их выслушать и обсудить. Пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую для решения всех вопросов."

Таким образом, вы сможете защитить свою репутацию, не нарушая закон и демонстрируя готовность к диалогу и улучшению качества услуг.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы или потребуется юридическая помощь, не стесняйтесь обращаться к профессиональному юристу.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
510 юристов отвечают
22 минуты среднее время ответа
131 вопрос за сутки
Субботина Галина Николаевна Юрист в Москве Губкин Михаил Вячеславович Юрист в Дзержинске Поляков Дмитрий Васильевич Адвокат в Краснодаре Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Семенов Антон Константинович Юрист в Ростов-на-Дону
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Прочим услугам в Москве