-
Вопрос № 00219304
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, если я приобретала недвижимость по основанию договора купли-продажи и владею её уже почти 6 лет, то при продажи своего дома по цене намного выше и дороже , чем по той стоимости по которой была изначально куплена в этом случае я освобождена ли от уплаты налога за продажу? При такой ситуации ФНС по закону не будет с меня взыскивать налог за продажу недвижимости?
Здравствуйте! У вас не возникает обязанности уплачивать НДФЛ, срок владения более 5 лет
По общему правилу от НДФЛ освобождаются доходы, полученные физическими лицами от продажи недвижимости, если она находилась в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения и более.
Пять лет - минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества в общем случае.
Три года - минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества в случае, если:
право собственности на объект получено лицом в порядке наследования;
право собственности на объект получено по договору дарения от члена семьи (близкого родственника по Семейному кодексу РФ);
право собственности на объект получено лицом в результате приватизации;
право собственности на объект получено лицом - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением;
проданное жилье является для лица «единственным» - то есть в собственности лица (включая совместную собственность супругов) на дату продажи объекта недвижимости не находится иного жилого помещения.
При определении единственного жилья у конкретного супруга для применения минимального трехлетнего срока владения учитываются объекты недвижимости, являющиеся совместно нажитыми, а также объекты, находящиеся в собственности этого налогоплательщика и не являющиеся совместно нажитыми. Кроме того, не учитывается жилое помещение, приобретенное в собственность налогоплательщика или его супруга (супруги) в течение 90 календарных дней до даты государственной регистрации перехода права собственности на проданное жилое помещение от налогоплательщика к покупателю (подп. 4 П. 3 Ст. 217.1 НК РФ).
При соблюдении указанных условий в отношении жилого помещения, правило о трехлетнем минимальном предельном сроке владения распространяется и на земельный участок под ним, и на расположенные на участке строения и сооружения.
Независимо от срока владения имуществом освобождаются от налогообложения доходы семей с двумя или более несовершеннолетними детьми, полученные от продажи жилья при соблюдении ряда условий:
возраст детей налогоплательщика – до 18 лет (или до 24 лет в случае обучения ребенка на очной форме обучения);
кадастровая стоимость проданного жилого помещения не превышает 50 млн рублей;
если в собственности налогоплательщика, а также членов его семьи находится иное жилое помещение общей площадью большей, чем приобретаемое жилое помещение, то совокупная доля налогоплательщика, а также членов его семьи в праве собственности на это иное жилое помещение не должна превышать 50%;
в 2024 году либо до 30 апреля 2025 года налогоплательщиком (членами его семьи) приобретено в собственность другое жилье (при долевом строительстве – оплачена полная стоимость приобретаемого жилого помещения по договору);
общая площадь приобретенного жилого помещения превышает по площади (или по кадастровой стоимости) проданное жилье.
такой порядок распространяется и на случаи, если доходы от продажи объекта имущества получает несовершеннолетний ребенок из такой семьи.
Также следует учитывать, что физическим лицам не нужно представлять налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ при продаже недвижимого имущества (жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков) на сумму до 1 млн рублей. Указанная сумма соответствует размеру имущественного налогового вычета по НДФЛ. При этом если доходы от продажи объектов превышают размер вычета, обязанность по предоставлению декларации по форме 3-НДФЛ сохраняется.
В вашем случае, если предельный срок владения выше 5 лет, то нет НДФЛ и обязанности представлять декларацию формы 3-НДФЛ за 2026 год тоже нет
Добрый день!
По общему правилу при продаже жилого дома физическое лицо освобождается от налога, если объект находился в собственности 5 лет и более (п. 4 Ст. 217.1 НК РФ), соответсвенно это ваш случай. Только важно убедится что 5 лет прошло не с даты договора купли-продажи, а с даты внесения ГРН о вашем праве собственности.
Если Вы приобрели дом по договору купли-продажи и право собственности зарегистрировано почти 6 лет назад, то минимальный срок владения уже истек. В таком случае налог с продажи не возникает. То, что цена продажи выше цены покупки, и имеется разница между покупной и продажной стоимостью значения уже не имеет.
Да, вы полностью освобождены от уплаты налога.
Для недвижимости, приобретённой по договору купли-продажи, минимальный срок владения для освобождения от НДФЛ составляет пять лет (п. 4 Ст. 217.1 НК РФ). Поскольку вы владеете домом почти 6 лет, этот срок истёк. Доход от продажи такого объекта полностью освобождается от налогообложения независимо от цены продажи. Подавать налоговую декларацию (3-НДФЛ) в этом случае также не требуется.
Да, вы полностью освобождены от уплаты налога при продаже этого дома. Поскольку вы владеете недвижимостью почти 6 лет, вы превысили минимальный предельный срок владения (который составляет 3 или 5 лет в зависимости от ситуации). В данном случае налоговая база и стоимость продажи значения не имеют — ФНС не будет взыскивать с вас налог
Да, вы полностью освобождены от уплаты налога (НДФЛ) при продаже этого дома, и Федеральная налоговая служба (ФНС) не будет взыскивать с вас налог, независимо от того, насколько сильно выросла его цена.







