Ответ нейросети:
Здравствуйте! Отвечаю по существу вашего вопроса.
1. Доходы для расчёта права на пособия
При определении права на единовременное или ежемесячное пособие на ребёнка (гос. поддержка) учитываются
все доходы семьи (ст. 4 Федерального закона № 418-ФЗ, Постановление Правительства РФ № 1375 от 31.12.2020). К доходам относятся:
- доходы от предпринимательской деятельности (ИП),
- заработная плата,
- пенсии, пособия,
- доходы от сдачи имущества в аренду (в том числе жилья),
- иные доходы.
Важно:
алименты, полученные на детей, не учитываются как доход заявителя (они считаются доходом самого ребёнка при ряде расчётов), но если вы платите алименты (а не получаете), это не уменьшает ваш доход для расчёта пособий. Также обратите внимание, что если между вами и бывшим супругом есть нотариальное соглашение об алиментах, это тоже может быть учтено.
2. Можно ли учесть доходы от сдачи жилья?
Да, доходы от сдачи жилья в аренду учитываются при расчёте среднедушевого дохода семьи. Для этого необходимо:
- Легализовать этот доход (например, оформить договор аренды, зарегистрировать его при необходимости, подать декларацию 3-НДФЛ/сплатить налог на доходы от сдачи жилья).
- Предоставить подтверждающие документы (договор, декларации, квитанции по оплате налогов).
Если вы не указали этот доход в налоговой декларации за 2025 год, в органы соцзащиты он не попадёт и учтён не будет. Поэтому, если вы хотите, чтобы этот доход был учтён и вы "прошли" по критерию дохода для получения пособия, его нужно официально задекларировать.
3. Изменения с 2026 года
С января 2026 года действительно планируется изменение критериев нуждаемости – порог увеличивается с 4-кратного до 8-кратного МРОТ на семью (это анонсировано, но конкретные нормативные акты могут уточнить детали). При подаче заявления на пособия в 2026 году органы соцзащиты будут смотреть на доходы за прошедший период (обычно за 12 месяцев до подачи заявления). Если вы подаёте заявление в 2026 году, скорее всего, будут учитываться доходы за 2025 год.
4. Как подать корректные сведения
- Если в 2025 году вы задекларируете доходы от сдачи жилья, они попадут в вашу налоговую декларацию.
- При обращении за пособием в 2026 году, доход за 2025 год будет подтверждён этой декларацией.
- Если вы не покажете доход официально, он не будет учтён, и вы не сможете "дотянуть" до нужного МРОТ для получения пособия.
5. Рекомендации
-
Задекларируйте доход от сдачи жилья в 2025 году (подайте 3-НДФЛ, уплатите налог).
- Соберите все подтверждающие документы (договор аренды, подтверждение оплаты).
- При подаче заявления на пособие в 2026 году прикладывайте эти документы либо указывайте, что доход подтверждён декларацией.
- Следите за изменениями законодательства (точный порядок может быть скорректирован к 2026 году).
Важно!
-
Доходы учитываются только те, которые официально подтверждены (декларация, справки, договоры, выписки).
- Если доход не задекларирован — он не будет учтён для целей предоставления пособия.
- При подтверждении права на пособие в 2026 году будет использоваться ваша налоговая декларация за 2025 год.
---
Итого:
Да, вы можете добавить доход от сдачи жилья в найм, если официально его задекларируете в 2025 году. Это позволит вам "подтянуть" среднедушевой доход до нужного уровня и претендовать на получение пособия после повышения порога до 8-кратного МРОТ. Следите за деталями в новых нормативных актах ближе к 2026 году.
Если потребуется помощь с оформлением декларации или договоров аренды — обращайтесь!