Задавайте вопросы юристам по Обслуживанию бизнеса

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Обслуживанию бизнеса. Задавайте вопрос бесплатно
  • 14 минут
    Средняя скорость ответа
  • 113 вопросов
    За последние сутки
  • 501 юрист
    Отвечают на вопросы
Обслуживание бизнеса

Вопрос по лицензированию деятельности

Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста.
У меня в планах открыть кабинет занятий с детьми творчеством( лепка и изо) + группы подготовки к школе( математика,чтение,русский)+ занятия для школьников началки по сложным темам ( математика и русский язык). Нужно ли получать лицензию и оформлять ИП? Или достаточно само занятости. В штате буду только я и вести все занятия планирую сама.
Заранее благодарю

Показать полностью...
Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
6 часов назад
Телефон

Здравствуйте, Юлия!

Спасибо за ваш вопрос. Для организации занятий с детьми вам нужно будет учесть несколько аспектов законодательства в сфере образования.

Ведение образовательной деятельности, особенно с группами подготовки к школе и занятиями по сложным темам для школьников, может потребовать оформления лицензии в соответствии с законодательством РФ. Условия и требования могут различаться в зависимости от региона, поэтому я рекомендую индивидуально обратиться к юристу, специализирующемуся на образовательных услугах.

Также стоит рассмотреть вариант оформления ИП (индивидуального предпринимателя) или регистрацию в качестве самозанятого. Это зависит от вашего юридического статуса и планов по ведению бизнеса.

Самозанятость может быть удобным вариантом, если вы планируете вести деятельность в рамках определённых налоговых режимов и без наёмных сотрудников. Однако, как я уже упоминал, важно учесть требования к образовательной деятельности.

Рекомендую вам проконсультироваться индивидуально с юристом, чтобы точно определить, какой правовой статус будет наиболее подходящим для вас. Он сможет предоставить актуальную информацию и помочь вам оформить все необходимые документы.

Буду рад помочь вам на любом этапе организации вашего бизнеса. Обращайтесь, если у вас возникнут дополнительные вопросы.

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
еще комментарии
Юлия
6 часов назад
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов!
Еще ответы (3)
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
4 часа назад
Телефон

Если вы планируете оказывать образовательные услуги, которые попадают под понятие "образовательная деятельность" в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (№ 273-ФЗ), то вам потребуется лицензия. Однако, если ваши занятия носят характер репетиторства, консультаций или развивающих занятий (например, творческих), лицензия может не потребоваться. Рекомендуется уточнить этот момент в местном органе образования, так как трактовка может различаться.
Если вы планируете работать самостоятельно, без привлечения сотрудников, то вам подойдет статус самозанятого. Он позволяет оказывать услуги физическим лицам и платить налог на профессиональный доход (4% с доходов от физических лиц и 6% — от юридических).

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Малюгин Евгений Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
7 часов назад
Телефон

Формально вам нужно и лицензию, и оформление статуса ИП или самозанятого.

Лицензия: Обязательна для организации групповых занятий по подготовке к школе и дополнительным занятиям по математике и русскому языку, так как это считается образовательной деятельностью.
Регистрация: Вы можете выбрать одну из двух форм: ИП, если собираетесь расширяться и официально трудиться с клиентами, а самозанятый, если пока не планируете брать сотрудников и ваш годовой доход не превышает установленный лимит (~2, 4 млн руб.).

Показать полностью...
еще комментарии
Юлия
7 часов назад
Благодарю за вашу помощь, Евгений Александрович, вы очень мне помогли!
Домрачев Сергей Владимирович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
6 часов назад
Телефон
Здравствуйте. Лицензию получать не надо. По Ип надо смотреть перечень видов деятельности, по которым можно быть самозанятым.
Обслуживание бизнеса

Как открыть своё дело

Здравствуйте, подскажите пожалуйста.
Хочу начать продавать одежду ( футболки, толстовки и прочее) идеи дизайна свои , пошив у ип в городе . Что лучше оформить , чтоб не нарушать закон, ИП или самозанятый. Не могу понять , что подходит к этой сфере бизнеса на данном этапе . Также и вопрос с маркировкой " честный знак " нужно это делать или нет . для продажи в интернет магазине. благодарю

Показать полностью...
Малюк Андрей Григорьевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
05.06.2025 21:36
Телефон

Здравствуйте, Мария!

Спасибо за ваш вопрос. Я с радостью помогу вам разобраться.

Для начала продаж одежды в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого, вам следует учесть несколько факторов.

1. Выбор организационно-правовой формы:

- ИП (индивидуальный предприниматель) может быть более подходящим вариантом, если вы планируете расширять бизнес и сотрудничать с юридическими лицами. Также ИП подходит для более масштабного производства и продаж.

- Самозанятость — это удобный вариант для тех, кто только начинает и хочет работать с минимальными бюрократическими сложностями. Однако стоит учесть ограничения по доходам и видам деятельности.

2. Маркировка «Честный знак»:

- В зависимости от типа одежды и вашего ассортимента, маркировка может потребоваться. Например, некоторые категории одежды подлежат обязательной маркировке. Рекомендую уточнить эту информацию в системе «Честный знак» или обратиться к специалистам, которые помогут разобраться в этом вопросе.

- Для интернет-магазина важно знать, какие товары подлежат обязательной маркировке, чтобы избежать штрафов и проблем с продажей.

Рекомендую вам обратиться к юристу или специалисту по регистрации бизнеса для получения более точной информации и помощи в оформлении документов. Они помогут вам разобраться во всех нюансах и выбрать наиболее подходящий вариант для вашего бизнеса.

Буду рад помочь вам на каждом этапе! Удачи в вашем начинании!

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Еще ответы (2)
Бурдакова Екатерина Петровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
05.06.2025 22:33
Телефон

Добрый вечер. Для Вас подходит только ИП, система налогообложения УСН доходы или УСН доходы-расходы (какой режим выбрать, подскажет бухгалтер, там все просчитывать необходимо). Самозанятость не подходит, так как футболки отшиваете не Вы, а стороннее ИП, несмотря на то, что дизайн Ваш. По поводу ЧЗ - посмотрите на их сайте, там есть вся информация по маркировке

Показать полностью...
Если мои ответы помогли вам, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле. Ваша обратная связь очень важна для меня!
Байдак Зоя Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
05.06.2025 21:45
Телефон

Рекомендую вам обратиться на бухгалтерские сайты, у них практики по таким вопросам больше.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Обслуживание бизнеса

Требование ркн

Здравствуйте, Роскомнадзор прислал требование где указано что на сайте политика обработки персональных данных не может действовать без срочно, скажите где это регламентировано ?

Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
04.06.2025 14:43
Телефон

Здравствуйте!

Понимаю, что требования регуляторов могут вызвать вопросы. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», политика обработки персональных данных должна содержать конкретные сроки или условия их изменения.

Рекомендую ознакомиться с соответствующими разделами указанного закона, чтобы точно соответствовать требованиям. Если вам потребуется помощь в обновлении политики или возникнут дополнительные вопросы, пожалуйста, обращайтесь. Я буду рад помочь!

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Еще ответы (2)
Пилипенко Игорь Александрович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 34 года
04.06.2025 13:34
Телефон

Здравствуйте! Положение о порядке обработки персональных данных в ООО непосредственно связано с конкретными ответственными лицами за соблюдение этого Положения. Следовательно, РКН вправе устанавливать срок действия Положения при наличии у ответственных лиц срочных трудовых отношений; при ограниченном сроке действия самого ООО. В остальных случаях Положение действует до момента реорганизации или ликвидации ООО.

Показать полностью...
еще комментарии
Гость
04.06.2025 13:48

В требовании они прописали что это не относится к их требованиям, а противоречит нормам законодательства. Но в нормах законодательства ни где не прописано что документы не могут иметь срок «неопределенный срок». Соотвественно все изменения вносятся приказом, и тд. В чем тут нарушение в этой части закона?

Показать полностью...
Пилипенко Игорь Александрович
Пилипенко Игорь Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 34 года
04.06.2025 14:12

Значит, надо направить повторное обращение. Сослаться на необходимость разъяснения Приказа Роскомнадзора от 21.06.2021 № 106 "Об утверждении Правил использования информационной системы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в том числе порядка взаимодействия субъекта персональных данных с оператором".

Показать полностью...
Семенов Антон Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
04.06.2025 13:28
Телефон

Здравствуйте, в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ «О персональных данных»

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.

Юристы рядом


Обслуживание бизнеса

Операции с расчетным счетом

У знакомого заблокировали расчетный счет, а ему нужно произвести оплату по судебному решению другому юр. лицу. Он просит воспользоваться моим расчетным счетом. Даст мне денег, я внесу их на свой расчетный счет и переведу нужному лицу, с указанием, что платеж внес за знакомого. Можно ли так сделать и законно ли это. Спасибо.

Обслуживание бизнеса

Уведомление в РКН Селлер ВБ

Как правильно составить уведомление и нужно ли оно вообще?
Продаю на валберисе, ИП без сотрудников, но с расчетника проводим оплату фулфилманту за сборку и отправку товара на склады.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
501 юрист отвечают
14 минут среднее время ответа
113 вопросов за сутки
Курбангалеева Людмила Александровна Юрист в Набережные Челнах Казберова Людмила Викторовна Адвокат в Самаре Колоколов Евгений Константинович Юрист в Твери Ватолин Александр Иванович Адвокат в Абакане Танабергенов Александр Сансизбаевич Юрист в Оренбурге
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Обслуживание бизнеса

Адрес ЦОД селлеру ВБ

Здравствуйте. Какой адрес ЦОД нужно указать в уведомлении Роскомнадзора селлеру ВБ? (адрес ЦОДа вайлдберис?)

Обслуживание бизнеса

Уведомление в РКН

Здравствуйте. У меня заключен договор на ведение бухгалтерского и налогового учета. Персональные данные у меня хранит бухгалтер, где он хранит я не знаю. В уведомлении в РКН я указала что у меня нет собственного цода и слилась на ип бухгалтера. Это ошибка? Или я должна была у нее выяснять ? Она же может потом в другом месте где то хранить данные ? И я не указала адрес юр лица своего, как место хранение, у себя я же тоже храню. Это будет ошибка ? Или подразумевается цод облачное хранилище а не мой компьютер ? Если это ошибка, будет ли штраф ?

Показать полностью...
Обслуживание бизнеса

Уведомление в Роскомнадзор

Добрый день! Подала заявление в Роскомнадзор по ИП без сотрудников. Не указала цель Бухгалтерский и кадровый учет. Как считаете, нужна данная цель? Какую категорию людей указать тогда?

Обслуживание бизнеса

Уведомление в Роскомнадзор

Добрый день! Подала заявление в Роскомнадзор по ИП без сотрудников. Не указала цель Бухгалтерский и кадровый учет. Теперь думаю, что нужен. Как считаете? Если нужен, можно ли внести изменения в Уведомление, статус которого Уведомление принято к обработке в информационной системе Роскомнадзора

Обслуживание бизнеса

РКН

Здравствуйте. У меня есть договор с банком, я ищу клиентов, оказываю им услуги по консультированию в области финансов, данные клиентов я не храню, и вношу эти данные на сайт банка, с которым к меня заключен договор. У меня ип. Я должен брать согласие с физ лиц? Но у меня есть договор с банком, я так же подписываю с клиентами согласие для банка. Но при этом обрабатываю их данные, имея статус ип. И как правильно для подачи уведомления указать цель обработки персональных данных.

Показать полностью...
Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
28.05.2025 12:13
Телефон

Здравствуйте!

Согласно Федеральному закону №152-ФЗ «О персональных данных», вы обязаны получать согласие на обработку данных, даже если у вас есть договор с банком. Наличие договора не освобождает от соблюдения законодательства.

Цель обработки данных можно сформулировать следующим образом: оказание консультационных услуг клиентам банка на основании договора, включая сбор, запись, хранение, использование, передачу, обезличивание и уничтожение данных в рамках выполнения обязательств.

Важно соблюдать законодательство о персональных данных. Рекомендуется обратиться к юристу для помощи в составлении уведомления.

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Еще ответы (1)
Домрачев Сергей Владимирович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
28.05.2025 11:25
Телефон

Здравствуйте. Зависит от содержания вашего договора с банком, на каком правовом основании вы оказываете услуги и взаимодействуете с клиентами.

Обслуживание бизнеса

Как решить вопрос по ИП?

Здравствуйте,я работала продавцом на ИП он умер теперь,от меня требуют деньги его родственники за товар и потом что бы я платила им деньги пожизненно.Законно ли это ?

Зарохин Эдуард Эльдарович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 9 лет
26.05.2025 17:41
Телефон

Здравствуйте! Требования родственников ИП платить им деньги за товар и тем более пожизненно — незаконны. Ответственность по долгам ИП после его смерти переходит по наследству и только при принятии наследства. Вы как продавец не обязаны ничего выплачивать, если не подписывали договор займа или товар не оформляли на себя. Можете смело отказать и при давлении обращаться в полицию. Пожалуйста, оставьте отзыв о консультации.

Еще ответы (3)
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
26.05.2025 17:56
Телефон

Пусть родственники обращаются в суд. Ничего не платите, если товар вы себе не присвоили. Работа у ИП не обязывает содержать родственников и оплачивать им за какой то товар.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Моргачев Алексей Николаевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
26.05.2025 17:58
Телефон
Конечно нет, вы же не благотворительный фонд. Работали по соглашению?
С Уважением, адвокат Моргачев Алексей Николаевич
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
26.05.2025 17:54
Телефон

Сумашедшие.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Обслуживание бизнеса

Бизнес

Здравствуйте,мне 18 лет,я хочу открыть свой валберис,в инете читала что государство дает до 350 тысяч, кому дают ? Какие условия?Мне нужен юрист,чтобы открыть и составить свой бизнес план,еще читала что нужно ее защищать.Там говорилось про доход ,у нас в семье только мама работает,отец на сво,без вести пропавший

Немкова Алена Очировна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
24.05.2025 19:16
Телефон

Дают безработным малоимущим, при предоставлении бизнес-плана на открытие бизнеса.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
Еще ответы (1)
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
24.05.2025 17:56
Телефон

свой валберис

Это что такое?

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Обслуживание бизнеса

Открытие VapeShop

Приветствую, планирую открыть VapeShop и стоит вопрос с оформлением, мне 17 лет и у меня есть ИП, изучив законы и т.п - я по идее имею право сам регистрировать всё на себя и открыть данное заведение от своего лица, так ли это и есть ли какие либо нюансы?

Чижов Алексей Алексеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
24.05.2025 01:40
Телефон


Здравствуйте, Владимир!

Открытие VapeShop в 17 лет: Да, возможно как ИП (статья 26 ГК РФ). Вы можете владеть и управлять бизнесом, но не продавать вейпы лично до 18 лет (Федеральный закон № 15-ФЗ, статья 20). Наймите сотрудника 18+.
Законопроект 2025: В Госдуме рассматривается запрет розничной и оптовой торговли вейпами (внесен 26.12.2024, было назначено рассмотрение в марте 2025, но пока не рассмотрен). Если примут, бизнес станет нелегальным, что сведет его к нулю.
Нюансы:
Родительское согласие может потребоваться для аренды.
Обязательна маркировка через «Честный Знак», онлайн-касса, уведомление Роспотребнадзора.
Запреты: продажи несовершеннолетним, ароматизаторы, онлайн-торговля, реклама. Штрафы: 150–600 тыс. рублей (КоАП РФ, статья 14.53).
Риск убытков из-за возможного запрета.
Минимизируйте риски: Из-за вероятного запрета (лето-осень 2025) сократите вложения (короткая аренда, малый склад).
Для открытия:
Проверьте ОКВЭД 47.78 в ФНС (Ростов-на-Дону, ул. Суворова, 52, тел.: 8 (800) 222-22и22).
Наймите продавца 18+ (зарплата от 30 тыс. рублей).
Зарегистрируйтесь в «Честном Знаке» (ЭЦП: 3–5 тыс. рублей).
Уведомите Роспотребнадзор (ул. 7-я Линия, 67, тел.: +7 (863) 263-03и20).
Следите за законом: Мониторьте новости Госдумы. Проконсультируйтесь с юристом
Если нужны детали (город, бюджет), напишите. (ответы платные)

Удачи, но будьте осторожны с инвестициями! 😊

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль. С благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС Связь по Ватсапп!
Еще ответы (1)
Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
24.05.2025 14:20
Телефон

Здравствуйте!

Открытие VapeShop — это интересное и перспективное начинание. Однако, учитывая законодательные аспекты и особенности ведения бизнеса, вам стоит обратить внимание на некоторые моменты.

Регистрация ИП в 17 лет — это важный шаг, но есть ряд нюансов, которые необходимо учесть при оформлении документов и ведении бизнеса. Например, могут быть ограничения на продажу определённых товаров или на рекламу в некоторых регионах.

Чтобы избежать возможных проблем в будущем, рекомендую обратиться к юристу или специалисту по регистрации бизнеса. Они помогут вам разобраться во всех тонкостях законодательства, правильно оформить документы и выбрать оптимальную систему налогообложения.

Также стоит учесть требования к помещению, оборудованию, лицензированию (если оно требуется) и другие аспекты, связанные с открытием магазина.

Буду рад помочь вам разобраться во всех нюансах и обеспечить успешное открытие вашего VapeShop. Обращайтесь, если у вас возникнут вопросы!

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Обслуживание бизнеса

РКН

Здравствуйте, подскажите пожалуйста какие документы должны быть у самозанятого для Роскомнадзора. И каки документы нужны именно для сайта.

Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Обслуживание бизнеса

Сбор персональных данных

Добрый вечер! Мы ведем запись клиентов через специальный онлайн сервис DIKIDI. Есть ли необходимость для нашей студии в регистрации, как сборщики персональных данных?

Обслуживание бизнеса

Кладбище

Сегодня администрация кладбища сказала ИП, о том что запретят нам работать на территории кладбища если мы не предоставим список всех сотрудников которые занимаются установкой памятников на территории кладбища. Имеют ли они на это права ?

Пушкарев Яков Васильевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
23.05.2025 16:21
Телефон

Важно понимать, что администрация кладбища не имеет права требовать предоставления информации о ваших сотрудниках без законных оснований. Вот что нужно знать:
Основные положения:
* Администрация кладбища не обладает полномочиями требовать персональные данные сотрудников
* Требование предоставить список сотрудников незаконно
* Угроза запрета работы является неправомерной
Ваши действия:
* Запросите письменное обоснование требований администрации
* Сохраните все документы и переписку
* Подготовьте официальное письмо с просьбой разъяснить правовые основания для таких требований
Правовые меры:
* Если требования продолжаются, можно: * Обратиться в прокуратуру
* Подать жалобу в Роспотребнадзор
* Обратиться в суд
Защита данных:
* Помните, что передача персональных данных сотрудников возможна только с их согласия
* Администрация кладбища не входит в список организаций, имеющих право на получение таких данных без согласия работников
Рекомендация: Если администрация продолжает настаивать на предоставлении информации, лучше всего зафиксировать все требования в письменном виде и обратиться за юридической помощью для защиты ваших прав как предпринимателя.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. С уважением, Я.В. Пушкарев
Еще ответы (4)
Третьякова Мария Николаевна
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
23.05.2025 16:22
Телефон

Нет, администрация кладбища не имеет права требовать от ИП список всех сотрудников без официального основания. Такие требования должны быть обоснованы внутренними правилами, договором на выполнение работ или нормативным актом. Если работы на кладбище ведутся законно, ИП оформлен и соблюдает нормы безопасности, то запретить деятельность без оснований они не могут. Попросите письменное требование с указанием, на каком основании запрашивают список. Без этого любые устные запреты — давление. Если будут препятствовать работе — можно подать жалобу в прокуратуру или УФАС. Напишите потом, как ситуация решится, и буду благодарна за отзыв.

Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
23.05.2025 16:37
Телефон

Здравствуйте!

Ситуация, когда администрация кладбища требует предоставить список сотрудников, занимающихся установкой памятников, может быть непростой. Чтобы разобраться в этом вопросе, рекомендую вам обратиться ко мне за консультацией. Я помогу вам понять, насколько правомерны требования администрации, и подскажу, как действовать в этой ситуации.

С уважением Ваш юрист, Андрей Григорьевич!

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Цуциев Жан Валерьевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 22 года
23.05.2025 17:45
Телефон
ну вы как бы заключаете доовора с родственниками похороненного на кладбище и такие действия администрации кладбища не правомерны
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
23.05.2025 17:45
Телефон

Имеют право, что бы постороннние не больтались и всякие "подсобники"....

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Обслуживание бизнеса

Пакет документов для Роскомнадзора

Добрый день, в связи с изменениями, по персональным данным, если у меня есть сотрудник, у которого есть исполнительный лист по алиментам, нужно ли по нему какие дополнительные согласия ? Например на передачу персональных данных третьей стороне, соотвественно судебным приставам?

Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
22.05.2025 12:42
Телефон

Здравствуйте!

Ваше беспокойство о передаче персональных данных сотрудника важно и понятно. По этому вопросу действительно могут возникать сложности и вопросы.

Согласно законодательству РФ, передача персональных данных сотрудника с исполнительным листом по алиментам судебным приставам может осуществляться без дополнительного согласия сотрудника в случаях, когда это необходимо для исполнения судебного решения. Такие действия регулируются Федеральным законом «О персональных данных» и другими нормативно-правовыми актами. Однако для более точной информации и консультации по конкретному случаю рекомендую записаться к юристу на консультацию.

Я могу помочь вам разобраться в этом вопросе и предоставить необходимые разъяснения. Пожалуйста, свяжитесь со мной для обсуждения деталей.

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Еще ответы (2)
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
22.05.2025 12:03
Телефон

При наличии исполнительного листа дополнительное согласие сотрудника на передачу данных судебным приставам не требуется.
Работодатель обязан исполнять требования закона (ст. 109 СК РФ, ст. 6 152-ФЗ о персональных данных):
Удержание алиментов и передача данных приставам — законная обязанность, согласие сотрудника не нужно.
Обработка данных в рамках исполнительного производства считается «исполнением требований закона», а не передачей третьим лицам в общем смысле.
Информируйте сотрудника о передаче данных (при необходимости).
Храните копию исполнительного листа в личном деле как основание для обработки данных.

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Арахова Диана Алексеевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
22.05.2025 11:36
Телефон

Здравствуйте. Если информация передается в рамках исполнения обязательств перед судебными органами, дополнительные согласия на передачу персональных данных не нужны.

Пишите в WhatsApp для удобной консультации или звоните — я всегда на связи для вас.
Обслуживание бизнеса

Открытие ИП несовершеннолетним ребенком

Можно ли оформить ИП на 16-го ребенка.нужно ли согласие от родителей?сможет ли ребенок самостоятельно заключать договор аренды?

Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
19.05.2025 16:34
Телефон
Можно с согласия родителей и органов опеки открыть ип, получив эмансипацию. Но на практике контрагенты по сделкам будут требовать согласия родителей.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Еще ответы (1)
Куприянова Ирина Александровна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
19.05.2025 15:55
Телефон

Добрый день!

Да нужно.

Эмансипация производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей,

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
еще комментарии
Гость
19.05.2025 15:58

С чего начать оформление?сначала в налоговую нужно идти, оформлять ип или сначала у нотариуса оформить согласие родителей?

Куприянова Ирина Александровна
Куприянова Ирина Александровна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
19.05.2025 16:00

Сначала согласие и в опеку далее уже ИП регистрировать.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Гость
19.05.2025 16:04

Обязательно через опеку оформлять?

Куприянова Ирина Александровна
Куприянова Ирина Александровна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
19.05.2025 16:05

Да.

Согласно ч.2. ст. 27 ГК РФ:

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Обслуживание бизнеса

Отмена решения ооо

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли отменить решение участников ооо, если меня не уведомляли и провели собрание без моего участия? Доля 33% и гендиректор утверждает что мое участие не требуется?

Коломеец Игорь Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 17 лет
18.05.2025 16:34
Телефон

Добрый день!

Отменить решение собрания участников ООО, проведенного без вашего участия и уведомления, возможно, если нарушена процедура созыва. Вот основные аспекты:

1. Нарушение процедуры уведомления
Согласно ст. 36 Федерального закона №14-ФЗ "Об ООО", участники должны быть уведомлены о собрании за 30 дней (если уставом не установлен иной срок). Уведомление направляется заказным письмом или иным способом, предусмотренным уставом (например, электронной почтой).

Если вас не уведомили надлежащим образом, это является нарушением. Проверьте устав ООО: возможно, там указаны дополнительные условия (например, согласие на уведомление по email).

2. Влияние на кворум и решения
С долей 33% вы можете блокировать решения, требующие квалифицированного большинства (2/3 голосов), например:

Изменение устава.

Реорганизация или ликвидация ООО.

Увеличение уставного капитала.

Если собрание проводилось без вас, и для принятия решения требовалось 2/3 голосов, кворум мог быть не достигнут, что делает решение незаконным.

3. Оспаривание решения
Вы можете обратиться в суд с требованием признать решение недействительным (ст. 43.1 закона №14-ФЗ), если:

Нарушен порядок уведомления.

Отсутствие вашего голоса повлияло на исход голосования (например, решение не могло быть принято без вашего участия).

Срок для оспаривания — 6 месяцев с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении.

4. Действия:
Проверьте устав ООО — убедитесь, что способ и сроки уведомления соблюдены.

Соберите доказательства отсутствия уведомления (например, отсутствие почтовых уведомлений, свидетельские показания).

Обратитесь к юристу для подготовки иска в суд. Укажите, что нарушение процедуры повлияло на результат голосования.

Подайте иск в течение 6 месяцев.

5. Возражения гендиректора
Утверждение, что ваше участие "не требуется", может быть ошибочным, если решение требует 2/3 голосов. Даже для решений, принимаемых простым большинством (50% + 1 голос), процедура уведомления обязательна. Ее нарушение — основание для отмены решения.

Итог:
Да, решение можно оспорить, если доказать, что вас не уведомили, и это повлияло на исход собрания. Рекомендуется действовать оперативно и обратиться за юридической помощью для подготовки документов.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Еще ответы (4)
Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
19.05.2025 00:36
Телефон

Здравствуйте, Евгений Анатольевич!

Ситуация, когда решения принимаются без вашего участия и вы не были уведомлены, может быть очень серьёзной. Особенно если вы являетесь участником ООО с долей в 33%.

Ваше право на участие в принятии решений в рамках ООО защищено законом. Если вы считаете, что ваши права нарушены, настоятельно рекомендую обратиться за помощью к профессиональному юристу или адвокату. Они смогут детально изучить все обстоятельства дела и помочь вам разобраться в ситуации.

Возможно, вам потребуется оспорить принятые решения через суд.

Не откладывайте обращение за помощью — своевременное вмешательство может помочь защитить ваши права и интересы в ООО.

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Балезин Александр Николаевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
19.05.2025 06:07
Телефон
здравствуйте, да можно оспорить в течение 2 месяцев как стало известно. Подробнее смогу проконсультировать во время бесплатной консультации. Можем договориться на время звонка
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
18.05.2025 18:17
Телефон
Если процедура проведения собрания нарушена, то Вы вправе его оспорить. Но необходимо проанализировать перспективы такого обжалования.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
18.05.2025 17:33
Телефон

Это завист от того, что принимали, то есть, был ли кворум, если 33% у Вас, то сомневаюсь.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Обслуживание бизнеса

Уведомление в Роскомнадзор

Подала уведомление в Роскомнадзор, указала ведение кадрового и налогового учета. Имею ИП, с 1 сотрудником. Указала только эту цель, когда отправила уведомление, подумала, что нужно было еще целью указать соблюдение налогового законодательства, так как уведомления в налоговую и все отчеты тоже сдаются. Но налоговая же не запрашивает согласие на обработку персональных данных. Это будет ошибкой ? Может Роскомнадзор не принять уведомление ?

Показать полностью...
Показать еще