Крик души адвоката, первая заметка, не судите строго. Ситуация следующая 12 октября 2023 года уголовно-исполнительная инспекция вышла с ходатайством о замене наказания по приговору. Моему подзащитному было назначено приговором суда 300 часов обязательных работ, которые он не захотел отрабатывать и даже самостоятельно написал заявление о замене наказания на колонию-поселение. Судебное заседание прошло быстро и непроблематично, так как мой подзащитный был согласен на замену наказания на колонию-поселение.
Разумеется суд принял решение об отбытии наказания в количестве 15 дней в колонии поселения. Дальше наступило самое интересное. Мой подзащитный совершает еще одно преступление (небольшой тяжести), отдел полиции направляет уголовное дело в суд, но в виду территориальной подсудности, дело попадает мировому судье другого участка.
Декабрь месяц (постановление о замене наказания уже несколько раз успело вступить в законную силу, и я была уверена, что мой подзащитный уже отбыл наказание) первом судебном заседании выясняется, что мой подзащитный не отбыл наказание, так как ему никто даже не звонил (скрываться и убегать он изначально не планировал). После моего микроинсульта, который судья прочитала у меня в глазах, понимания того, что судебное заседание рассматривается в особом порядке, а значит в этот же день мы уйдем с оглашенным приговором, судья принимает решение об отложении судебного заседания (вот просто человеческий поступок) для отбытия наказания по предыдущему приговору.
Мой подзащитный после судебного заседания едет к мировому судье который заменил обяз.работы на колонию поселение, узнает отправили ли решение в УФСИН, сразу же на месте получает копию постановления с отметкой о вступлении в законную силу и ответ, что документы отправлены (куда — не уточнили в суде). Подзащитный едет в УФСИН, где просит отправить его в колонию-поселение. На свою просьбу он получает отрицательный ответ, с пояснением, что документов на него не поступало, от него принять документы не могут, только заказным письмом из суда должны быть отправлены документы.
Наступает день следующего заседания, подзащитный приходит в суд и рассказывает свою историю. Судья не просто мировой судья, а мировой человек, вновь откладывает судебное заседание, поскольку при неотбытом наказании моему подзащитному она назначит наказание исключительно в виде реального лишения свободы (за преступление небольшой тяжести). Уже после судебного заседания я как адвокат звоню в суд, принявший решение о замене наказания, мне в ответ честно говорят, что документы отправили в прошлую пятницу и они должны уже поступить (опять же прошу обратить внимание куда отправлены — остается без ответа), звоню в спец.отдел УФСИН, где мне опять же говорят, что документов не поступало на моего подзащитного.
Подзащитный со слезами на глазах не понимает, почему он не может отбыть наказание. Повторно звоню в суд и тут выясняется, что документы были отправлены (о, эврика!) в уголовно-исполнительную инспекцию. Секретарь судьи искренне не понимала кто исполняет наказание и кому отправлять, поэтому отправили в тот орган, кто выходил с ходатайством (все же просто, зачем думать лишний раз?)… После просьбы отправить все таки документы в УФСИН, объяснения специфики работы и распределения обязанностей, а также структуру подчинения УФСИН она все таки согласилась (именно согласилась!) отправить документы в нужное подразделение.
Хочу отметить, что контроль исполнения наказания лежит в том числе и на судье, принявшем решение… так вот как у нас исполняются решения суда? Как итог, всегда проверяйте куда суды отправили документы!