Автоматизированная упрощенная система налогообложения

3 мин
Юрист Берекчиев Владимир Лукьянович объясняет: Автоматизированная упрощенная система налогообложения

В соответствии с Федеральным законом от 25.02.2022 №17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная система налогообложения» проводится эксперимент по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения».

Право применять специальный налоговый режим «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (АвтоУСН) смогут организации и индивидуальные предприниматели, у которых одновременно соблюдаются следующие условия:

  • численность работников не более 5 человек;
  • годовой доход не более 60 млн руб.;
  • остаточная стоимость основных средств не более 150 млн руб.;
  • расчетные счета открыты только в уполномоченных кредитных организациях;
  • заработная плата работникам выплачивается только в безналичной форме;
  • не применяют иные специальные налоговые режимы;
  • иные условия, установленные п. 2 ст. 3 Федерального закона от 05.02.2022 № 17-ФЗ.

Совмещение АвтоУСН с иными режимами налогообложения не допускается

С 1 июля 2022 года применять налоговый режим могут все новые индивидуальные предприниматели и организации с даты регистрации в налоговых органах (уведомление о переходе на применение АвтоУСН можно подать не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе), остальные ИП и ЮЛ – с 1 января следующего года. С 1 января 2025 года налогоплательщики, применяющие УСН или НПД, могут перейти на АвтоУСН с 1 числа любого месяца года.

С 1 января 2025 года режим доступен при осуществлении деятельности по агентским договорам доверителям, комитентам или принципалам (например, продавцам на маркетплейсе).

Переход на применение налогового режима АвтоУСН добровольный

Уведомление о переходе на АвтоУСН можно подать через личный кабинет налогоплательщика или через уполномоченную кредитную организацию.

Налоговым периодом признается календарный месяц. Объектом налогообложения АвтоУСН признаются:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала календарного года, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предполагает изменить объект налогообложения. В течение календарного года изменение объекта налогообложения не допускается.

Доходы

Доходы, уменьшенные на величину расходов Ставка 8 % 20 % Доходы Источник: ККТ, банк, личный кабинет Источник: ККТ, банк, личный кабинет Расходы – Источник: ККТ, банк Торговый сбор Уменьшает сумму налога

(можно перенести на следующие периоды) Увеличивает сумму расходов Убыток Не учитывается Можно учесть в следующих периодах Минимальный налог Нет 3 % от доходов

Налоговая декларация по АвтоУСН в налоговые органы не представляется.

Также налогоплательщики, применяющие АвтоУСН, освобождены от представления следующей отчетности:

  • Декларация по УСН
  • Расчет 6-НДФЛ и Справки о доходах и суммах налога физического лица)
  • Расчет по страховым взносам

Налогоплательщики АвтоУСН освобождены от ведения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.

В определенных случаях у налогоплательщика возникает обязанность представления отдельных форм отчетности, например:

  • декларация по налогу на прибыль, если налогоплательщик является налоговым агентом или были другие облагаемые операции, например, выплата дивидендов.
  • декларация по НДС. Если налогоплательщик был налоговым агентом либо выставлял счет-фактуру с НДС.

При наличии сотрудников (в установленных случаях) в Фонд пенсионного и социального страхования представляются:

  • Сведения о трудовой деятельности (подраздел 1.1. подраздела 1 формы ЕФС-1);
  • Сведения о страховом стаже (подраздел 1.2. подраздела 1 формы ЕФС-1).

Налогоплательщик при применении АвтоУСН может использовать сервисы уполномоченной кредитной организации, через кредитную организацию.

В этом случае налогоплательщик подтверждает в личном кабинете налогоплательщика право уполномоченной кредитной организацию:

  • на представление в уполномоченную кредитную организацию информации о сумме налога, подлежащей уплате по итогам истекшего налогового периода;
  • на получение уполномоченной кредитной организацией сведений о налогоплательщике АвтоУСН, направленных в налоговые органы в целях применения специального налогового режима.

Уполномоченная кредитная организация должна представить налогоплательщику следующие возможности:

  • подтвердить (скорректировать) информацию о доходах и расходах, подлежащих передаче в налоговый орган для расчета им налога, не позднее 7-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены указанные операции. Если налогоплательщик АвтоУСН не воспользовался правом подтверждения данной информации в установленный срок, то она считается подтвержденной;
  • обратиться для исправления обнаруженных ошибок в операциях за предыдущие 36 налоговых периодов. Информация о таких корректировках будет направлена в налоговый орган;
  • получать сообщения (уведомления) от налогового органа в сервисе (личном кабинете) кредитной организации.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
555 юристов отвечают
6 минут среднее время ответа
164 вопроса за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Налоговому праву

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

0 Комментарии