Обращаясь в больницу, мы ждем, в первую очередь, оказания качественной медицинской помощи.
Доверитель получил травму — перелом кисти руки и обратился в больницу. Ему был сделан рентген, по результатам которого врач сообщил пациенту, что операция не требуется, перелом без смещения, поэтому срастется самостоятельно.
Доверитель выполнял рекомендации, данные ему врачом, однако улучшение не наступало — болевой синдром нарастал, а препараты не помогали.
Он обратился к другому врачу, который установил, что диагноз был поставлен неверно — перелом оказался со смещением, нужна операция.
При обращении в суд с такими исками необходимо помнить, что:
▶️ На услуги, предоставленные в рамках обязательного (ОМС) и добровольного (ДМС) распространяется закон о защите прав потребителей.
▶️ Установить связь между недостатками медпомощи и последствиями нужно через экспертизу: до обращения в суд обратитесь в страховую компанию для проведения проверки качества оказанной помощи;
▶️ Доказать отсутствие вины в причинении вреда должна больница, сам факт причинения вреда здоровью (независимо от тяжести) — достаточное основание для удовлетворения иска.
В нашем деле больница возражала против удовлетворения иска, однако я добилась положительного решения:
❇️ При допросе свидетеля — врача, сотрудника больницы, попросила оценить рентген-снимки, сделанные в день обращения пациента с травмой — он четко увидел смещение, которое не заметил его коллега;
❇️ По выводам судебной экспертизы помощь была оказана с недостатками, которые хоть и не привели к осложнениям, но отсрочили лечение;
❇️ Неявка пациента на прием к лечащему врачу и обращение к другому — не освобождает больницу от ответственности.
В результате я не только взыскала моральный вред, но и понесенные судебные расходы.
У врачей — непростая и важная работа. Но это не повод нарушать права пациентов.
Если хотите получить компенсацию морального вреда или вернуть расходы, которые возникли из-за ошибки врача, обращайтесь в суд — я Вам в этом помогу.