Некачественно оказанная медицинская помощь стоила больнице 100 000 рублей.

27.07.2024

2 мин

17

Медицинское право

Обращаясь в больницу, мы ждем, в первую очередь, оказания качественной медицинской помощи. Доверитель получил травму – перелом кисти руки

Обращаясь в больницу, мы ждем, в первую очередь, оказания качественной медицинской помощи.

Доверитель получил травму – перелом кисти руки и обратился в больницу. Ему был сделан рентген, по результатам которого врач сообщил пациенту, что операция не требуется, перелом без смещения, поэтому срастется самостоятельно.
Доверитель выполнял рекомендации, данные ему врачом, однако улучшение не наступало – болевой синдром нарастал, а препараты не помогали.

Он обратился к другому врачу, который установил, что диагноз был поставлен неверно – перелом оказался со смещением, нужна операция.

При обращении в суд с такими исками необходимо помнить, что:
▶️ На услуги, предоставленные в рамках обязательного (ОМС) и добровольного (ДМС) распространяется закон о защите прав потребителей.
▶️ Установить связь между недостатками медпомощи и последствиями нужно через экспертизу: до обращения в суд обратитесь в страховую компанию для проведения проверки качества оказанной помощи;
▶️ Доказать отсутствие вины в причинении вреда должна больница, сам факт причинения вреда здоровью (независимо от тяжести) – достаточное основание для удовлетворения иска.

В нашем деле больница возражала против удовлетворения иска, однако я добилась положительного решения:
❇️ При допросе свидетеля – врача, сотрудника больницы, попросила оценить рентген-снимки, сделанные в день обращения пациента с травмой – он четко увидел смещение, которое не заметил его коллега;
❇️ По выводам судебной экспертизы помощь была оказана с недостатками, которые хоть и не привели к осложнениям, но отсрочили лечение;
❇️ Неявка пациента на прием к лечащему врачу и обращение к другому – не освобождает больницу от ответственности.

В результате я не только взыскала моральный вред, но и понесенные судебные расходы.

У врачей – непростая и важная работа. Но это не повод нарушать права пациентов.
Если хотите получить компенсацию морального вреда или вернуть расходы, которые возникли из-за ошибки врача, обращайтесь в суд – я Вам в этом помогу.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo