Две аффилированные компании заключали на протяжении 3-х лет между собой сделки, с целью вывода денежных средств из компании, с тем, чтобы один из участников (незаинтересованное лицо) не получало дивиденды. Уставом компании была предусмотрена обязанность получать согласие других участников (незаинтересованных) на совершение такой сделки. Собрания не проводились, соответственно, согласия получены тоже не были.
Ознакомиться с бухгалтерской документацией мажоритарный участник не предоставлял возможности, очередное собрание участников также не проводилось. Обязав через суд предоставить всю первичную документацию и узнав об этих сделках, мы (представители миноритарного участника) обратились к мажоритарному участнику и контрагенту с иском о признании их недействительными и применении последствий недействительности сделок в виде возврата суммы денежных средств по договорам в размере 28 млн. руб. Кроме того, мы смогли признать заключённые сделки крупными, несмотря на то, что ежемесячный платёж (например, по договору аренды) составлял 200 т. р.
Сложность также была в сроке исковой давности, которая составляет 1 год с момента, как лицо узнало о нарушении его прав. Однако и этот нюанс мы смогли обойти. В деле нашего доверителя было много тонкостей. При неправильном построении дела, непродуманной тактике, оно могло бы претерпеть неудачу. Благодаря грамотному подходу наших юристов, изучением всех деталей дела и опыту, мы смогли отстоять интересы нашего доверителя.