Взыскать ущерб с поставщика товара.?

(3 ответа)

Представляю юр. лицо. Для клиента дистанционно заказывали уличные таблички. Таблички перевозила транспортная компания. Клиент получил товар ненадлежащего качества. Таблички оказались помятыми и порванными (сделаны из тонкого металла - толщина 1 мм). Клиент их принимать отказался. Исполнитель отправил их завернутыми в пленку, без жесткой упаковки, хотя мы их об это заранее просили. Итог - поставщик говорит что упаковка соответствовала их сохранности, перевозчик - что у них не заказывали жесткой упаковки. Вопрос - имеет ли смысл судиться?

Коликов Николай Леонидович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
23.06.2025 09:47
Телефон

Здравствуйте! Если условия по упаковке были согласованы договором, а упаковка оказалась ненадлежащей, то за недостатки отвечает продавец товара. Поставщик отвечает за сохранность товара до момента передачи покупателю (ст. 459, ст. 482 ГК РФ — качество товара, ст. 483 — комплектность).

Моргачев Алексей Николаевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
23.06.2025 09:20
Телефон
Упаковка товара согласовывается еще на стадии отправки. Если за доставку товара отвечает продавец, то он же отвечает за повреждения товара.
С Уважением, адвокат Моргачев Алексей Николаевич
Семенов Антон Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
23.06.2025 09:06
Телефон

Здравствуйте, да, вы вправе подать в суд, прежде необходимо начать с претензии в деловой переписке.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В вашей ситуации необходимо оценить несколько аспектов, чтобы определить, имеет ли смысл обращаться в суд.

1. Договорные обязательства: Изучите договор с поставщиком и транспортной компанией. Важно понять, какие обязательства были прописаны в отношении упаковки товара. Если в договоре с поставщиком указано, что товар должен быть упакован в жесткую упаковку, а это условие не было выполнено, это может быть основанием для претензий к поставщику.

2. Документальное подтверждение: Если у вас есть письменные доказательства (например, переписка по электронной почте), где вы просили жесткую упаковку, это может усилить вашу позицию в споре с поставщиком.

3. Осмотр товара и акт приемки: Если клиент отказался от приемки товара из-за его ненадлежащего качества, был ли составлен акт о выявленных недостатках? Это важный документ для доказательства факта повреждения товара.

4. Ответственность перевозчика: Если перевозка осуществлялась на условиях, которые не предполагали жесткую упаковку, и это было согласовано, то ответственность перевозчика может быть ограничена. Однако, если повреждения произошли из-за ненадлежащей транспортировки, необходимо рассмотреть возможность предъявления претензий к перевозчику.

5. Экспертиза: Проведение независимой экспертизы может помочь установить причину повреждений и определить, кто несет ответственность.

6. Досудебное урегулирование: Рекомендуется сначала попытаться урегулировать вопрос в досудебном порядке. Направьте письменные претензии поставщику и перевозчику с изложением вашей позиции и требований.

Если все вышеуказанные шаги не приведут к разрешению ситуации, и у вас есть достаточные доказательства нарушения договорных обязательств, обращение в суд может быть целесообразным. Однако, перед подачей иска, рекомендуется проконсультироваться с юристом, чтобы оценить перспективы дела и возможные риски.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
503 юриста отвечают
13 минут среднее время ответа
164 вопроса за сутки
Беркута Анна Александровна Юрист в Нижневартовске Куприянова Ирина Александровна Юрист в Набережные Челнах Сабанин Евгений Николаевич Адвокат в Набережные Челнах Лебедева Татьяна Александровна Юрист в Чите Жидко Сергей Владимирович Юрист в Краснодаре
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Возмещению ущерба в Москве