- 03.04.2025 14:54
Здравствуйте, ночью ехал на автомобиле и сотрудники ГИБДД остановили, попросили документы и говорят сами ли установили прямоток и ушел к себе автомобиль с моими документами (на автомобиле стоит тюнинг выхлоп, автомобиль toyota chaser 1992г) и тд, ничего не замеряли, ехал спокойно никого не трогал и тд, выписали требование и все основываясь просто на том что он увидел, т.е не жестил не газовал а просто спокойно ехал в правой крайней. На что можно сослаться уже при повторном инциденте, если он будет и можно ли как то отстоять, так же уже при полученном требовании можно ли сейчас что то сделать?
Заранее спасибо.
Добрый день!
По данной статье привлекли?
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид"
часть 1, статья 12.5
Возможно Вас привлекли по этой причине.
Движение ТС запрещается, в частности, при следующих неисправностях (п. 2.3.1 ПДД РФ):
1) неисправна рабочая тормозная система;
2) неисправно рулевое управление;
3) неисправно сцепное устройство (в составе автопоезда);
4) не действует со стороны водителя стеклоочиститель во время дождя или снегопада;
5) не горят либо отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
За управление ТС при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости; при недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).
привлекли за изменение конструкции автомобиля, а именно выхлопная система
Последний пункт в списке.
Эксплуатация ТС запрещается, например, при следующих неисправностях и (или) условиях (п. 2.3.1 ПДД РФ; п. п. 1.4, 1.11, 2.1, 2.4, 2.6, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.7, 3.9, 3.11, 4.1, 4.2, 4.5, 5.2, 5.6 - 5.8, 7.1, 7.2, 8.3, 9.2, 9.3, 9.5 - 9.7, 9.10 Приложения к Основным положениям):
1) наличие перегибов, трещин, видимых перетираний, надрывов, надрезов, разрывов тормозных трубопроводов и шлангов;
2) неисправность предусмотренной в эксплуатационной документации ТС антиблокировочной тормозной системы;
3) неисправность или отсутствие предусмотренного в эксплуатационной документации ТС усилителя рулевого управления;
4) повреждение или отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма;
5) неисправность устройства фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса;
6) самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе;
7) несоответствие количества, расположения, назначения, режима работы, цвета огней внешних световых приборов и световой сигнализации на ТС требованиям, предусмотренным изготовителем ТС в эксплуатационной документации;
8) несоответствие класса источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, классу такого источника света, предусмотренному изготовителем ТС в эксплуатационной документации;
9) неисправность или отсутствие устройств автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, фар ближнего света, имеющих источники света с номинальным световым потоком более 2 000 люмен, предусмотренных изготовителем ТС в эксплуатационной документации либо установленных при внесении изменений в конструкцию ТС;
10) отсутствие или повреждение рассеивателей внешних световых приборов;
11) излучение устройствами освещения и световой сигнализации красного цвета в направлении вперед или белого цвета в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака). Указанное требование не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения ТС;
12) неработоспособность в постоянном режиме фонарей заднего хода (при включении передачи заднего хода), габаритных и контурных огней;
13) отсутствие стекол, предусмотренных изготовителем ТС в эксплуатационной документации;
14) наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла);
15) неисправность или отсутствие предусмотренных в эксплуатационной документации ТС стеклоочистителей и стеклоомывателей;
16) применение шин с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август), отсутствие на ТС категорий M1 и N1 зимних шин в зимний период (декабрь, январь, февраль), установка зимних шин, шин с шипами противоскольжения (в случае их применения) не на все колеса ТС;
17) наличие местных повреждений шин (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также наличие на шинах расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местных отслоений протектора, боковины и герметизирующего слоя;
18) отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, наличие трещин или следов их устранения сваркой, наличие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;
19) установка на одну ось ТС шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. Исключение составляет временная установка на ТС запасной шины;
20) отсутствие предусмотренных в эксплуатационной документации ТС ремней безопасности или нахождение их в состоянии, при котором невозможно использовать их по назначению, либо наличие на ремнях безопасности определенных дефектов (в частности, надрыв на лямке либо замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства);
21) неисправность запорных устройств топливных баков и устройств перекрытия подачи топлива, отсутствие фиксации в закрытом положении крышек топливных баков, повреждение уплотняющих элементов крышек;
22) неисправность звукового сигнального прибора (при приведении в действие органа его управления не издает непрерывный и монотонный звук) или его отсутствие;
23) неисправность или отсутствие предусмотренных в эксплуатационной документации ТС замков дверей кузова или кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений водителя и пассажиров, устройства обдува ветрового стекла;
24) наличие трещин и разрушений деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов;
25) наличие видимых разрушений, коротких замыканий и следов пробоя изоляции электрических проводов;
26) оборудование ТС устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов и (или) нанесение на наружную поверхность ТС специальной цветографической схемы в нарушение установленных требований;
27) в конструкцию ТС внесены изменения в нарушение установленных требований.
и что мне с этим делать?
Оплатить штраф и чтобы не привлекаться снова изменить конструкцию ТС на законную установленную.
так вопрос то в том, что он выписал штраф и выписал требование не правомерно по итогу, так как он убедился в этом только визуально, замеров по шуму не было, и если ссылаться на ОТТС то тех регламента на мой автомобиль нет, так как тех регламент действует 2000 года, а он 92 г, и ввезен в россию с целью личного пользования, значит как его привезли так он и используется, то есть проверка даже какой либо комплектации авто невозможно, только по интернет ресурсу, что не является тем или иным доказательством.
Теперь вопрос в том, могу ли я что то сделать с этим уже получив требование, и если при повторной остановке, как я могу трактовать свои права?
Вы можете данный штраф пойти обжаловать в суд если не согласны и есть основания для этого. При повторной остановке не подписывайте протокол и все и также можете обжаловать.