Какие вычеты можно делать с усн15?

(4 ответа)

При налогооблажения УСН15 доходы + расходы. Какие расходы можно вычитать?

Никитин Андрей Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
09.01.2025 08:00
Телефон

П. 2 ст. 346.17 НК РФ определяет следующие моменты для признания организацией или ИП расходов при УСН - доходы минус расходы:

1. Материальные расходы принимаются на дату оплаты задолженности одним из нижеперечисленных способов:

перечислением денежных средств с расчетного счета налогоплательщика;

выдачей денежных средств из кассы;

любым другим способом погашения долга.

К таким расходам УСН, перечень которых определен с учетом требований гл. 25 НК РФ, относятся: закупка сырья, в т. ч. используемого для технологических целей;закупка различного вида оборудования и прочего хозинвентаря;закупка комплектующих изделий, полуфабрикатов;закупка работ и услуг, задействованных в процессе производства;использование основных средств и иного имущества, связанного с природоохранной деятельностью.

2. Расходы, производимые в связи с расчетами по оплате труда при УСН, признаются в том же порядке, что и материальные расходы.

В части перечня УСН-расходов, относящихся к оплате за трудовую деятельность, также следует руководствоваться положениями гл. 25 НК РФ. В число этих расходов входят: выплата заработной платы сотрудникам;премии и прочие выплаты стимулирующего характера;стоимость бесплатно предоставляемых работникам коммунальных услуг, питания и продуктов;расходы на закупку и производство форменной одежды сотрудников, которая передается им на бесплатной основе или реализуется им по льготной цене.

Полный перечень расходов на оплату труда содержит ст. 255 НК РФ.

3. Расходы по оплате стоимости товаров, которые были приобретены с целью дальнейшей реализации, принимаются по мере их продажи.

Довган Юрий Богданович
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
09.01.2025 21:43
Телефон

При налогообложении УСН с объектом "доходы минус расходы" вы можете вычитать расходы, непосредственно связанные с ведением бизнеса. Это включает затраты на закупку товаров и сырья, оплату труда сотрудников, аренду помещений, коммунальные услуги, транспортные расходы, амортизацию основных средств, рекламу и маркетинг, а также прочие операционные расходы. Все расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы.

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Парасоцкий Роман Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
09.01.2025 10:45
Телефон

Здравствуйте! При УСН 15% вы можете вычесть расходы, связанные с вашей деятельностью. Это включает аренду, заработную плату, страховые взносы, амортизацию, расходы на материалы и иные затраты, необходимые для получения дохода. Сохраняйте подтверждающие документы. Подробно готов ответить на ваши вопросы, напишите мне в ватсап или звоните по номеру в профиле.

Кавецкая Нина Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 23 года
09.01.2025 12:38
Телефон

Добрый день!

Расходы, которые уменьшают налоговую базу при УСН "доходы минус расходы", перечислены в п. 1 ст. 346.16 НК РФ..

Боле подробно в прикрепленном файле.

На ваш вопрос ответил искусственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
При применении упрощенной системы налогообложения (УСН) с объектом "доходы минус расходы" (УСН 15%) в России, налогоплательщики могут учитывать только те расходы, которые прямо предусмотрены Налоговым кодексом РФ. Основные виды расходов, которые можно вычитать, включают:

1. Расходы на приобретение товаров, работ и услуг – включая сырье, материалы и комплектующие, необходимые для производства и реализации товаров.

2. Расходы на оплату труда – заработная плата сотрудников, а также страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

3. Арендные платежи – за арендуемое имущество, используемое в предпринимательской деятельности.

4. Амортизация основных средств и нематериальных активов – в случае если имущество приобретено и используется в деятельности.

5. Коммунальные расходы – расходы на электроэнергию, отопление, водоснабжение и другие коммунальные услуги.

6. Расходы на транспорт – включая расходы на ГСМ, техобслуживание и ремонт транспортных средств.

7. Командировочные расходы – расходы на служебные поездки сотрудников, включая проезд, проживание и суточные.

8. Расходы на рекламу – в разумных пределах, если они направлены на продвижение товаров или услуг.

9. Расходы на связь – расходы на услуги телефонной связи, интернет и другие виды связи, используемые в деятельности.

10. Банковские услуги – комиссии и прочие расходы, связанные с расчетно-кассовым обслуживанием.

Важно отметить, что все расходы должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы. Также следует учитывать, что перечень расходов может корректироваться законодательством, поэтому рекомендуется регулярно проверять актуальные нормы Налогового кодекса и консультироваться с налоговыми специалистами.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
522 юриста отвечают
16 минут среднее время ответа
191 вопрос за сутки
Стулий Дмитрий Сергеевич Адвокат в Балаково Плясунов Константин Андреевич Юрист в Москве Беркута Анна Александровна Юрист в Нижневартовске Усольцев Виктор Николаевич Юрист в Москве Арахова Диана Алексеевна Юрист в Нижнем Новгороде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Налоговому праву в Москве