- 28.08.2024 14:19
Поставили по договору товар (дизельный генератор), через 4 месяца при вводе в эксплуатацию данный товар вышел из строя. Покупатель требует произвести замену товара в течении 20 дней, экспертизы не было.
Пункты в договоре:
. Качество поставляемого Товара, комплектность, ассортимент должны соответствовать требованиям ГОСТов, ТУ, сертификату изготовителя, предусмотренных для данного вида Товаров.
Поставщик несет ответственность за поставляемый Товар и гарантирует его качество и надежность в течение гарантийного срока. Гарантия качества распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия).
Гарантийный срок на поставляемый Товар определяется документами производителя Товара, но не может быть менее 12 месяцев с даты передачи Товара Покупателю и начинает течь с момента передачи Товара Покупателю, при этом гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие.
При обнаружении дефектов (брака) в поставляемом Товаре при приемке, а также в период гарантийного срока, Поставщик несет все расходы по замене и ремонту дефектного Товара. Срок замены и ремонта согласуется Сторонами дополнительно, но не должен превышать 20 (двадцати) календарных дней с момента получения уведомления Поставщиком.
Если Покупатель лишен возможности использовать Товар по обстоятельствам, зависящим от Поставщика, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств Поставщиком. Гарантийный срок продлевается на время, в течение которого Товар не мог быть использован из-за обнаруженных в нем недостатков.
6.2. Вопросы по гарантийному обслуживанию Товара Стороны решают в соответствии с условиями гарантийного обслуживания и требованиями/нормами/актами действующего законодательства РФ.
6.3. Поставщик отвечает за правильность функционирования Товара при условии соблюдения Покупателем технических требований и правил эксплуатации, обозначенных производителем (изготовителем) Товара.
6.4. При поставке Товара ненадлежащего качества (а также при обнаружении недостатков качества Товара в течение гарантийного срока) Поставщик обязан по выбору Покупателя:
- соразмерно уменьшить покупную цену товара;
- безвозмездно устранить недостатки Товара в течение 20-ти календарных дней с момента предъявления Покупателем Поставщику соответствующего требования;
- либо произвести возмещение расходов Покупателю на устранение недостатков Товара, в том числе транспортные расходы на перевозку товара в ремонт и обратно, в течение 10-ти календарных дней с момента предъявления Покупателем соответствующего требования.
В случае существенного нарушения требований к качеству Товара, а также при обнаружении существенных недостатков качества Товара в течении гарантийного срока (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) Поставщик обязан по выбору Покупателя:
- произвести замену некачественного Товара на Товар, соответствующий требованиям Договора, за свой счет в течение 20-ти календарных дней с момента предъявления Покупателем Поставщику соответствующего требования,
- либо в случае фактического неисполнении Поставщиком обязательств по замене Товара ненадлежащего качества на аналогичный Товар, качество которого соответствует условиям Договора, либо в случае отказа Покупателя от исполнения Договора, вернуть Покупателю уплаченную за Товар денежную сумму в течение 7-ми календарных дней с момента предъявления Покупателем соответствующего требования.
6.5.В случае устранения любого недостатка Товара или замены Товара (его части) в период гарантийного периода, гарантийный срок продлевается на количество дней, затраченных на устранение недостатков.
6.6. Если устранение недостатков Товара потребует проведение независимой экспертизы расходы на ее проведение несет Сторона, инициирующая проведение экспертизы; в случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что такие недостатки Товара возникли не по вине Покупателя, то расходы по проведению экспертизы относятся на Поставщика.
Мы склоняемся на проведение экспертизы у завода, который согласен это сделать, но сроки проведения экспертизы - 60 дней не устраивают Покупателя, он требует заменить товар на новый в течении 20 дней.
Должны ли мы выполнить требования Покупателя и произвести замену без проведения экспертизы?
Ну если договор поставки, длительные правоотношения.... может заменить лучше, мало ли какая клемма отскочила при транспортировке.Вообще то высылаются специалисты.
Вы в письменном виде можете направить покупателю уведомление о том что хотите провести экспертизу, и где, потом уведомить о дате её проведения.
Добрый день, думаю необходимо провести экспертизу, поскольку товар мог выйти из строя по вине покупателя в период эксплуатации
По договору мы имеем право настаивать на экспертизе (опираясь на пункт 6.6) или позиция Покупателя сильнее (Договор был составлен Покупателем)?