Как решить вопрос с электросчетчиком?

(2 ответа)
Ольга

Добрый день! Проживаем в военном городке,квартира не является собственностью. В марте 2022г.управляющая компания начала производить замену электросчетчиков. До этого у нас счётчик был неисправен ,мы платили по среднему,как и многие у нас. Счётчик у нас не в квартире,а на лестничной клетке. Счётчик новый установили без нас, дома был малолетний ребенок,акта никакого нет,подписи нашей у них соответственно нет. Пару раз я звонила,чтобы его завели в базу,но про нас будто забыли. По телефону мне было сказано,что нас в базе нет и на этом все. Квитанции до сегодняшнего момента приходили,как всегда,по среднему. Но вот больше,чем через год,каким-то образом про нас вспомнили и выставили счёт,в котором указаны счётчики ,показания, я так подозреваю взятые с потолка.
Поэтому , пожалуйста, разъясните,ситуацию, насколько это правомерно с их стороны.
Спасибо!

Кирдяев Андрей Николаевич
Кирдяев Андрей Николаевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 21 год
31.10.2023 21:26
Телефон

Устанавливать и производить опломбировку и поверку обязана ресурсоснабжающая организация. Вам нужно было обратиться письменно в данную организацию. Обратитесь сейчас и укажите, что с такой-то даты такой-то организацией установлен счетчик, опломбирован, на нем такие-то показания, прошу произвести перерасчет. НО сначала запросите акт установки и поверки счетчика.
Наберите мне, проконсультирую

Ольга
01.11.2023 09:13

Андрей Николаевич, спасибо за ваш ответ!

Карданов Султан Владимирович
Карданов Султан Владимирович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
03.11.2023 14:44
Телефон

Прежде всего необходим акт ввода в эксплуатацию или акт замены прибора учета, и собрать все квитанции, которыми Вы оплачивали электроэнергию по нормативу. Без документов, в частности упомянутых актов, трудно решить Ваш вопрос...

Султан К.
Ольга
10.11.2023 14:18

Добрый день! Спасибо за ответ!

Все квитанции об оплате электроэнергии у нас есть. Никаких задолженностей мы не имеем, оплачивали всегда вовремя.

Акта нет, так как устанавливали счётчик без нас. Акт есть у них, естественно без нашей подписи.

Подскажите, пожалуйста, с чего нам начать... Я звонила в Петербургскую сбытовую компанию на горячую линию, но там бесполезно что-либо доказывать. Спасибо!

На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
Согласно законодательству России, управляющая компания обязана выставлять счета за использование электроэнергии согласно протокола показаний счётчика. Следовательно, у Вас есть счёт за использование электроэнергии, и Вам необходимо его оплатить. Однако, поскольку у Вас нет подписанного акта приема - передачи счётчика на следующий этап потребления электроэнергии, Ваше право на оплату затронуто. В такой ситуации Вам необходимо будет обратиться в суд или в органы, надзоряющие компании потребления путем представления компании установки счётчика.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
364 юриста отвечают
13 минут среднее время ответа
91 вопрос за сутки
Красикова Маргарита Викторовна Юрист в Ставрополе Самушина Любовь Владимировна Адвокат в Твери Дугин Виталий Валерьевич Юрист в Орле Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Назимов Валентин Юрьевич Юрист в Перми
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по ЖКХ в Москве