Жидко Сергей Владимирович
В договоре должны быть прописаны следующие пункты:
Отчисления за музыку (роялти). С каждого проданного альбома или сингла музыкант получает процент от стоимости диска или песни.
Объём прав. Артист может передать права в полном объёме или предоставить лицензию на использование. Исключительная лицензия означает, что только один лейбл может монетизировать треки, а простая (неисключительная) — что артист может разрешать использовать треки лейблу, а также иным лицам.
Эксклюзивность. Например, в течение действия контракта права на музыку, название коллектива, имена участников, а также на любые изображения и фотографии могут принадлежать только лейблу.
Мерчендайз и атрибутика. Все деньги, заработанные на продаже официальной атрибутики (футболки, чехлы, кружки, ручки, брелоки), достаются лейблу или делятся между исполнителем и компанией в определённом процентном соотношении.
Интервью и появление в СМИ. Лейбл решает, когда и где группа появится на радио или телевидении, кто и какую фотосессию ей устроит, а также где появится коллектив в рамках продвижения.
Креативный контроль. По условиям контракта, звукозаписывающая компания может получить исключительные права на оформление альбомов, а также на формирование имиджа исполнителя.
Шаблоны договоров для музыкальной индустрии можно найти на сайте Института музыкальных инициатив (ИМИ).