Как вернуть бытовую технику из ремонта ?

(4 ответа)

Как вернуть пылесос и привлеч к ответственности чудо мастера? Отдали пылесос в ремонт. Через 2 дня позвонил мастер , сообщивший,что двигатель не подлежит ремонту и он нашел новый (по сильно завышенной цене). Мы отказались от ремонта и попросили вернуть пылесос назад. На что он ответил,что не вернёт пока ему не заплатим за то ,что он искал запчасть в интернете,то что он ездил и т.д. В договоре прописана:если заказчик отказывается от ремонта то оплачивает диагностику.

Шатаев Сергей Игоревич
Шатаев Сергей Игоревич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 16 лет
07.04.2023 11:04
Телефон

Добрый день!!! Требования по обнаруженным недостаткам (ненадлежащем качестве) работы или услуги можно предъявлять в ходе ее выполнения (оказания), при приемке результата работы (оказанной услуги), а также позднее при соблюдении определенных условий (ст. 29 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

Вы можете предъявить претензии по качеству работ/услуг в любой момент во время выполнения работ (оказания услуг), при приемке работ/услуг. В отдельных случаях допускается предъявление претензий по качеству после приемки работ (услуг).По общему правилу потребитель вправе предъявить исполнителю требование в отношении недостатков, которые невозможно было обнаружить при приемке выполненной работы (оказанной услуги), если эти недостатки обнаружены в течение гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона № 2300-1).

При обнаружении ненадлежащего качества выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
  • уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами

В претензии по существенным недостаткам, заявленной за пределами гарантийного и 2-летнего (5-летнего для недвижимости) срока можно заявить требование о безвозмездном устранении недостатков. А если недостатки не были устранены в течение установленного срока или являются неустранимыми, то заявить следующие требования:

  • уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу)
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами
  • отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в том числе если в установленный договором срок они не устранены исполнителем. Кроме того, он вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) в порядке, описанном выше, или иные существенные отступления от условий договора, а также если недостатки не устранены в установленный срок либо являются неустранимыми. Обращайтесь по номеру телефона или ватцапу.

Если необходима более подробная консультация, обращайтесь личным сообщением через Ватсапп или по номеру телефона.
Смирнова Анна Алексеевна
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
07.04.2023 12:48
Телефон

Добрый день! Прописана ли была изначально цена этой диагностики? Вообще по закону О защите прав потребителей, потребитель оплачивает только оказанные услуги, вы сдавали в ремонт, ремонт вам не был оказан. Можете написать мастеру претензию с требованием вернуть товар в течение 10 дней. Претензию отправьте на его адрес почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Если товар не будет возвращен, необходимо будет обращаться в суд.

Радостева Анфиса Михайловна
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
07.04.2023 12:51
Телефон

Добрый день, Александр! Вы должны оплатить фактически понесенные расходы (782 ГК РФ)! Как показывает практика, Исполнителю трудно в суде подтвердить такие расходы. В вашем случае, диагностика, это и есть предмет договора, и он свои обязанности по договору выполнил!?

С уважением, Юрист Анфиса Радостева Telegram @Anfisa_ip_law
Дацкевич Константин Евгеньевич
Дацкевич Константин Евгеньевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
07.04.2023 15:48
Телефон

Вы имеете право отказаться от товара, но по факту часть услуги он исполнил, следовательно пропорционально отработанному денежные средства он имеет право получить.

Если вам понравился ответ,за более детальной консультацией обращайтесь в личные сообщения или в телеграмм
На ваш вопрос ответил искуственный интеллект, вы можете уточнить детали или задать другой вопрос
Сообщаем, что искусственный интеллект не является квалифицированным юристом, и его ответы не могут заменить консультацию у специалиста, могу содержать ошибки. Его функцией является лишь предоставление общей информации.
Ответ нейросети:
В ситуации подобной претензии, Вам важно, чтобы договор был правильно зарегистрирован и засвидетельствован соответствующими органами. Вы должны иметь право предъявить требование о возврате пылесоса и просить чудо мастера устранить противоречие согласно договору. Во время претензии должны быть представлены доказательства того, что был искан продукт и истрачены деньги. В то же время, Вы можете привлечь к ответственности чудо мастера через судебную систему, направив иск в соответствующую судебную инстанцию. Чтобы подготовить защитную стратегию, которая будет учитывать Ваши интересы и гарантировать Вам полное правоосуществление, Вам необходимо предварительно обратиться к квалифицированному юридическому консультанту.
Остались вопросы?

Задайте вопрос всем юристам на сайте
376 юристов отвечают
17 минут среднее время ответа
101 вопрос за сутки
Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Камодин Александр Александрович Юрист в Саранске Кукскаузен Вероника Валерьевна Юрист в Омске Куцын Игорь Александрович Адвокат в Белгороде Мингазов Юрий Саитгареевич Юрист в Казани
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Юристы по Защите прав потребителей в Москве