- 07.04.2023 10:58
Как вернуть пылесос и привлеч к ответственности чудо мастера? Отдали пылесос в ремонт. Через 2 дня позвонил мастер , сообщивший,что двигатель не подлежит ремонту и он нашел новый (по сильно завышенной цене). Мы отказались от ремонта и попросили вернуть пылесос назад. На что он ответил,что не вернёт пока ему не заплатим за то ,что он искал запчасть в интернете,то что он ездил и т.д. В договоре прописана:если заказчик отказывается от ремонта то оплачивает диагностику.
Добрый день!!! Требования по обнаруженным недостаткам (ненадлежащем качестве) работы или услуги можно предъявлять в ходе ее выполнения (оказания), при приемке результата работы (оказанной услуги), а также позднее при соблюдении определенных условий (ст. 29 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).
Вы можете предъявить претензии по качеству работ/услуг в любой момент во время выполнения работ (оказания услуг), при приемке работ/услуг. В отдельных случаях допускается предъявление претензий по качеству после приемки работ (услуг).По общему правилу потребитель вправе предъявить исполнителю требование в отношении недостатков, которые невозможно было обнаружить при приемке выполненной работы (оказанной услуги), если эти недостатки обнаружены в течение гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона № 2300-1).
При обнаружении ненадлежащего качества выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
- уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами
В претензии по существенным недостаткам, заявленной за пределами гарантийного и 2-летнего (5-летнего для недвижимости) срока можно заявить требование о безвозмездном устранении недостатков. А если недостатки не были устранены в течение установленного срока или являются неустранимыми, то заявить следующие требования:
- уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу)
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами
- отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков
Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), в том числе если в установленный договором срок они не устранены исполнителем. Кроме того, он вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) в порядке, описанном выше, или иные существенные отступления от условий договора, а также если недостатки не устранены в установленный срок либо являются неустранимыми. Обращайтесь по номеру телефона или ватцапу.
Добрый день! Прописана ли была изначально цена этой диагностики? Вообще по закону О защите прав потребителей, потребитель оплачивает только оказанные услуги, вы сдавали в ремонт, ремонт вам не был оказан. Можете написать мастеру претензию с требованием вернуть товар в течение 10 дней. Претензию отправьте на его адрес почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. Если товар не будет возвращен, необходимо будет обращаться в суд.
Добрый день, Александр! Вы должны оплатить фактически понесенные расходы (782 ГК РФ)! Как показывает практика, Исполнителю трудно в суде подтвердить такие расходы. В вашем случае, диагностика, это и есть предмет договора, и он свои обязанности по договору выполнил!?
Вы имеете право отказаться от товара, но по факту часть услуги он исполнил, следовательно пропорционально отработанному денежные средства он имеет право получить.