Задавайте вопросы юристам по Пенсионным вопросам

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Пенсионным вопросам. Задавайте вопрос бесплатно
  • 13 минут
    Средняя скорость ответа
  • 165 вопросов
    За последние сутки
  • 478 юристов
    Отвечают на вопросы
Пенсии и пособия

Можно ли получить выплаты

Здравствуйте, после 18 лет получал выплаты по потере кормильца, но заблокировал карту, куда они приходили. Прошло уже два года, вспомнил о них только сейчас. Можно ли получить деньги которые должны были приходить всё это время?

Миронов Иван Алексеевич
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
25.03.2025 19:28
Телефон

Да, вы можете эти денежные средства получить в банке, т.к. вы заблокировали карту, но не счёт. Счёт у вас активный. На него должны приходить денежные средства

Пенсии и пособия

Как обжаловать то что я не согласна с назначеним пособия в малом размере.

Я в разводе олименты не получаю, имущества нет, проживаю с ребенком одна, работаю заработная плата не привашает прожиточный минимум. В связи с чем одобриди единое пособие 50%?

Зейналов Казым Микаилович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 27 лет
25.03.2025 11:47
Телефон

Здравствуйте, подавайте на алименты.

Если не будет платить, представьте документы, чтобы вам начислили полную сумму.

Если Вам понравился моя работа, оставьте пожалуйста отзыв на моем профиле. Спасибо.
Пенсии и пособия

Выплата пенсий

Здравствуйте. скажите пожалуйста, право на пенсию у меня появилось в январе 2024 г когда мне исполнилось 58 лет, но пенсию я стала оформлять с октября 2024г.,
. Начисления пенсинные с апреля по октябрь не зачисляются? Или пенсия зачисляется только с момента подачи заявления на неё?

Богданова Татьяна Михайловна
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
25.03.2025 12:49
Телефон

С даты подачи заявления назначается пенсия, если ранее, до января 2024, вы не подавали заявление в СФР об автоматическом назначении пенсии.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
еще комментарии
Гость
25.03.2025 14:30
Татьяна Михайловна, спасибо за вашу компетентность и четкие разъяснения!
Еще ответы (1)
Усольцев Виктор Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
25.03.2025 11:03
Телефон

Пенсия будет начисляться только с момента подачи заявления, поэтому все месяцы до этого не будут учтены для начисления пенсии.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле
еще комментарии
Гость
25.03.2025 14:30
Спасибо за развернутый ответ, Виктор Николаевич! Пусть каждый день приносит вам новые достижения.

Юристы рядом


Пенсии и пособия

До срочная пенсия

Здравствуйте. Можно ли оформить выход на пенсию досрочно. Полных 55 лет. Стаж 36 лет 93 балла.
И можно ссылаться на тот что, красноярский край приравнен к северным районам.

Богданова Татьяна Михайловна
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
25.03.2025 12:51
Телефон

Откройте ваш лицевой счет на госуслугах и посмотрите указано ли там что-либо в разделе о досрочной пенсии. Если там пусто, то право на пенсию будет определяться по возрасту на общих основаниях. Или после выработки 37 лет стажа не ранее 58 лет.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Еще ответы (1)
Гуляева Нелли Врежовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
25.03.2025 10:26
Телефон

Вы обратитесь с заявлением в СФР и посмотрите, что они ответят, а там можете обжалвать

Нет неразрешимых задач! Всегда можно рассчитывать на мою профессиональную поддержку в юридических вопросах! Если ответ мой удовлетворил Вас прошу оставить отзыв!
Пенсии и пособия

Работа в детском оздоровительном лагере загородного типа даёт право на педагогический стаж

С 15.07.1998г. по 27.08.1998г. работала вожатой в детском оздоровительном лагере загородного типа, открытом на базе санатория-профилактория. В последующие несколько лет там же в летние периоды работала воспитателем. Будет ли идти педагогический стаж?
Ещё вопрос: должности "педагог-организатор", "организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми" могут считаться тождественными с должностью "старший вожатый"?

Показать полностью...
Задайте вопрос всем юристам на сайте
478 юристов отвечают
13 минут среднее время ответа
165 вопросов за сутки
Бакчеева Лариса Ивановна Адвокат в Сочи Бударагин Александр Александрович Юрист в Нижнем Новгороде Селезнев Сергей Владимирович Адвокат в Москве Шереметьев Павел Александрович Юрист в Хабаровске Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Пенсии и пособия

Аллергическая астма

Как с заболеванием аллергическая астма досрочно выйти на пенсию? Предпенсионный возраст, уволилась, хочу встать в центр занятости? Может ли центр занятости с этим заболеванием досрочно отправить на пенсию?

Бударагин Александр Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
24.03.2025 16:56
Телефон

Согласно законодательству Российской Федерации, возможно выйти на досрочную пенсию, если у вас есть медицинские документы, подтверждающие наличие бронхиальной астмы средней тяжести, и вы достигли необходимого возраста и стажа работы. Для подтверждения диагноза необходимо предоставить медицинскую справку от учреждения здравоохранения.

Показать полностью...
За более подробной консультацией обращайтесь на Ватсап, контакты в анкете.
еще комментарии
Ева
24.03.2025 17:00

Справку из здравоохранения нужно предоставить в пенсионный фонд?

Бударагин Александр Александрович
Бударагин Александр Александрович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
24.03.2025 17:08

В Пенсионный фонд (СФР).

За более подробной консультацией обращайтесь на Ватсап, контакты в анкете.
Еще ответы (3)
Усольцев Виктор Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
24.03.2025 16:57
Телефон

Если комиссия признает вас инвалидом, вам присваивается соответствующая группа инвалидности (I, II или III). Наличие инвалидности дает право на получение пенсии по инвалидности.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
24.03.2025 22:25
Телефон

Нет, центр занятости не уполномочен на это. А вот, если вы предпенсионер, то по этому основанию может направить в СФР документы для оформления пенсии.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Богданова Татьяна Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
24.03.2025 17:02
Телефон

Центр занятости отправляет на пенсию досрочно, если вас уволили по сокращению или по ликвидации предприятия.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Пенсии и пособия

Пособие по уходу за ребёнком инвалидом

Здравствуйте. Я являюсь матерью ребёнка инвалида. Получаю пособие по уходу. В феврале устроилась на полную ставку санитаркой. Мой полный рабочий день составляет 6 часов. Имею ли я право,на продолжение получения данного пособия?

Усольцев Виктор Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
24.03.2025 16:30
Телефон

Да, вы имеете право продолжать получать пособие по уходу за ребенком-инвалидом, даже если вы работаете на полной ставке, при условии, что продолжительность рабочего дня не превышает установленного лимита.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле
Еще ответы (2)
Халитова Ирина Шамильевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
24.03.2025 16:32
Телефон

При трудоустройстве вы теряете право на пособие по уходу поскольку государство считает что если вы трудоустроились то уход не осуществляете. И не имеет значение размер вашего заработка и размер рабочего дня.

Оставьте отзыв в профиле в благодарность за ответ. Заранее благодарна.
Бударагин Александр Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
24.03.2025 16:31
Телефон

Да, на продолжение получения данного пособия имеете право.

За более подробной консультацией обращайтесь на Ватсап, контакты в анкете.
еще комментарии
Золотарева Галина
24.03.2025 16:54
Спасибо за такой подробный и ясный ответ!
Пенсии и пособия

Доплата к пенсии

Имеют ли право мне отказать в доплате к пенсии за студента-очника если он прописан по другому адресу?

Богданова Татьяна Михайловна
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
24.03.2025 15:23
Телефон

Доплата устанавливается на иждивенцев. Возможно, Вам следует предоставить доказательства в СФР об иждивении. А так причину отказа выясняйте в СФР.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Еще ответы (2)
Усольцев Виктор Николаевич
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
24.03.2025 15:23
Телефон

Нет, отказать в доплате к пенсии за студента-очника на основании того, что он прописан по другому адресу, неправомерно.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле
Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
24.03.2025 16:13
Телефон

Не могут отказать в пенсии по данному основанию.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Пенсии и пособия

Пенсия

Добрый день! Скажите пожалуйста, мне полных 57 лет через 2 недели будет 58 лет. У меня в трудовой книжке есть запись учёба в техникуме с 01.09.84 по 28.06.1986г и потом запись с 14.07.1986г принята на работу. Когда я перешла на электронную трудовую книжку у меня первая запись учёба в техникуме исчезла, не знаю кто её не включил, читала, что учёба до 1992 года входит в стаж и получается если эту запись брать , то 31.12.2023г у меня стаж составляет 37 лет, что мне теперь делать, могут мне пересчитать и за эти года начислить пенсию или нет.

Показать полностью...
Мухаметшин Рамиль Фарвазович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 23 года
27.03.2025 09:57
Телефон

Здравствуйте! Для начала обратитесь в Управление (отделение) Социального фонда с заявлением о включении этого периода учебы в свой льготный страховой стаж, потребуйте дать письменный ответ (отказ) на Ваше обращение. Изучив мотивы отказа и Вашу трудовую деятельность я Вам точно скажу стоит ли Вам обращаться в суд и обжаловать это решение, какие дальнейшие перспективы Вашего дела.

Показать полностью...
Еще ответы (2)
Ащеулов Денис Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает адвокат
Стаж 1 год
24.03.2025 15:05
Телефон

Период учёбы до 1992 года будет учитываться в общий трудовой стаж, если до этой учёбы Вы имели место работы.

В любом случае обратитесь в Социальный фонд РФ с заявлением об учёте периода обучения до 1992 года (укажите конкретный период), и уже исходя из полученного ответа будет ясно, что делать

Показать полностью...
Богданова Татьяна Михайловна
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
24.03.2025 15:24
Телефон

Учеба не включается в 37 лет специального стажа.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Пенсии и пособия

Отказ в досрочном выходе на пенсию

Здравствуйте. Имею вредный стаж по второй сетке, работа в связи кабельщиком - спайщиком. В двадцать первом году подавал документы в пенсионный фонд, но получил отказ по мотивации с тем что стаж выработан в Казахстане и в Казахстане отменён досрочный выход на пенсию. В двадцать четвёртом году в Казахстане вновь принят закон о досрочном выходе на пенсию по вредности.В связи с этим вопрос, есть ли шансы получить досрочную пенсию в России и если есть, мои действия -подавать документы повторно в пенсионный или же сразу суд. Заранее спасибо за ответ

Показать полностью...
Богданова Татьяна Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
24.03.2025 14:20
Телефон

Если вы получите в Казахстане справку, что этот ваш стаж учитывается там как льготный, то шансы есть. Без этой справки смысла повторно обращаться в соцфонд или в суд нет.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Пенсии и пособия

Пособие детям-сиротам

Положено ли ребенку-сироте (стал сиротой в 10 лет) пособие или льготная ипотека после 23 лет?
На днях мне исполнилось 23. Я студент и учусь в университете на бюджетной форме. Нам с братом выдавали квартиру, но она в области и жить там никто не жил, можно сказать.
Везде информацию пишут по разному: где-то, что пособие положено до конца получения образования; где-то по достижению 23 лет.
p.s. среднее специальное уже получено, получаю высшее.

Показать полностью...
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
24.03.2025 13:14
Телефон

Вас обеспечили жильем, а то что вы там не живете, то это не является основанием для предоставления вам иного жилья или льготной ипотеки.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Еще ответы (1)
Камодин Александр Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
24.03.2025 12:24
Телефон

Здравствуйте. Самый простой вариант, обратитесь в банк, дадут 100% информацию.

Если Вас не затруднит, оставьте пожалуйста отзыв! С уважением, Юрист Камодин А.А.
еще комментарии
Гость
24.03.2025 13:18
Огромное спасибо, Александр Александрович, за ваш профессиональный совет!
Пенсии и пособия

Возвращение

У папи нету регистрации моет взять возвращения на родину

Чижов Алексей Алексеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
23.03.2025 16:40
Телефон

Для возвращения вашего отца в Россию и решения вопроса с регистрацией важно учитывать его правовой статус (гражданство, наличие статуса соотечественника и т.д.). Вот пошаговая инструкция:

---

### 1. **Если ваш отец — гражданин РФ**
- **Право на возвращение**: Граждане РФ имеют безусловное право въезжать и проживать в России, даже при отсутствии регистрации (ст. 27 Конституции РФ).
- **Регистрация по месту жительства**:
- После прибытия в РФ необходимо оформить регистрацию **в течение 7 дней** (ст. 5 Закона № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения»).
- Если нет постоянного жилья, можно оформить **временную регистрацию** (на срок до 5 лет) через:
- **МФЦ** в Рязанской области;
- **УВМ МВД РФ**;
- Портал [Госуслуги](https: //www.gosuslugi.ru/).

---

### 2. **Если ваш отец — не гражданин РФ**
- **Программа переселения соотечественников**:
- Участие в программе позволяет получить гражданство РФ в упрощенном порядке (Указ Президента № 637).
- **Условия**:
- Наличие российских корней (рождение в СССР/РСФСР, родственники-граждане РФ);
- Знание русского языка;
- Отказ от иностранного гражданства (не всегда требуется).
- **Документы**:
- Заявление;
- Паспорт;
- Подтверждение статуса соотечественника (архивные справки, свидетельства о рождении и т.д.).
- **Подача**: через консульство РФ за границей или МВД в России.
- **Регистрация после получения гражданства**: см. п. 1.

---

### 3. **Если ваш отец находится за границей**
- **Обращение в консульство РФ**:
- Для оформления гражданства, паспорта или въездного документа.
- Адрес посольства/консульства можно найти на сайте [МИД РФ](https: //mid.ru/).
- **Въезд в Россию**:
- Граждане РФ въезжают по внутреннему или заграничному паспорту.
- Лица без гражданства — по виду на жительство (ВНЖ) или разрешению на временное проживание (РВП).

---

### 4. **Если регистрация утеряна**
- **Восстановление через суд**:
- Если ваш отец ранее имел регистрацию в РФ, но потерял документы, можно подтвердить факт проживания через суд (ст. 264 ГПК РФ).
- Понадобятся: свидетельские показания, архивные справки, квитанции об оплате ЖКУ и т.д.

---

### 5. **Социальная поддержка в Рязанской области**
После оформления регистрации ваш отец может:
- Получить **пенсию** (если есть российский стаж);
- Обратиться за **медицинской помощью**;
- Устроиться на работу.

---

### Куда обращаться в Рязанской области
- **УВМ МВД по Рязанской области**:
Адрес: г. Рязань, ул. Ленина, 30. Телефон: 8 (4912) 21и65-20.
- **МФЦ**: Запись через [сайт](https: //mfc.ryazangov.ru/).
- **Отделение ПФР**: Для оформления пенсии — [контакты](https: //www.pfr.gov.ru/branches/ryazan/).

---

### Важно!
- Отсутствие регистрации не лишает права на возвращение в РФ, но создает сложности при получении услуг.
- Если возникнут споры с миграционными органами, обращайтесь к **юристу по миграционному праву** (бесплатные консультации доступны в МФЦ).

Если уточните статус отца (гражданство, страну текущего пребывания), смогу помочь более конкретно!

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль. Если мой ответ Вас удовлетворил и был понятен и полезен, с благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС. Связь по Ватсапп!
Еще ответы (1)
Хорошев Роман Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 13 лет
23.03.2025 16:40
Телефон

Добрый день, гражданство Российской Федерации у отца-то имеется? Речь о получении свидетельства о возвращении на родину?

Квалифицированная юридическая помощь по гражданским делам (даже дистанционно). Обращайтесь в Whatsapp, Telegram.
Пенсии и пособия

Можно ли оформить пенсию

Мужчина 35 лет стажа с 1963 г рождения может ли он оформиться на пенсию при отсутствии работы

Чижов Алексей Алексеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
23.03.2025 15:25
Телефон

1. Пенсионный возрастСогласно Приложению 6 к ФЗ №350-ФЗ и ст. 8 ФЗ №400, мужчины 1963 года рождения не подпадают под повышение пенсионного возраста до 65 лет. Их возраст выхода на пенсию фиксирован на уровне 61 года (2024 год). Однако разные источники указывают, что для 1963 г.р. пенсионный возраст составляет 65 лет (выход в 2028 году).

Это противоречие требует уточнения:

Правильная норма: ФЗ №350-ФЗ и ПФР подтверждают, что переходный период не затрагивает мужчин 1963 г.р., и их возраст не повышается.

Итог: Пенсионный возраст — 61 год (2024 г.), а не 65 лет.

2. Условия для назначения пенсии:

Страховая пенсия по старости

Для 2024 года: Возраст: 61 год (для 1963 г.р.). Страховой стаж: 15 лет (при наличии 35 лет стажа — условие выполнено).

Пенсионные баллы (ИПК): 28, 2 балла (при 35 годах стажа баллы превышают 45). Результат: Пенсия может быть оформлена с 2024 году при достижении 61 года.

Жители Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.

Могут выйти на пенсию на пять лет раньше пенсионного возраста. При этом у них должно быть минимум 15 лет стажа в районе Крайнего Севера или 20 лет в приравненной к нему местности и общий стаж от 20 лет у женщин и от 25 лет — у мужчин.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль. Если мой ответ Вас удовлетворил и был понятен и полезен, с благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС. Связь по Ватсапп!
Еще ответы (1)
Усольцев Виктор Николаевич
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
23.03.2025 15:16
Телефон

Мужчина должен достичь возраста 55 лет.

Минимальный ИПК должен составлять не менее 30 баллов.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле
Пенсии и пособия

Положена ли пенсия?

Добрый день! Муж мобилизованный,погиб на СВО. Положена ли пенсия по потере кормильца супруге ( есть дети 5 и 8 лет)? И каким законом это всё подкреплено?

Кадралиев Андрей Маратович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 34 года
23.03.2025 12:11
Телефон
дети, братья, сестры и внуки погибшего (умершего) кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также достигшие возраста 18 лет и обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, то до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения возраста 18 лет. При этом братья, сестры и внуки признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; один из родителей или супруг либо дедушка или бабушка, брат или сестра погибшего (умершего) кормильца независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят (занята) уходом за детьми, братьями или сестрами погибшего (умершего) кормильца, не достигшими возраста 14 лет, и не работает; супруги погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, не вступившие в повторный брак, занятые уходом за детьми погибшего (умершего) кормильца, не достигшими возраста 23 лет независимо от возраста, трудоспособности, выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию, прохождения военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации; отец, мать и супруг погибшего (умершего) кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами; родители граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) в период пребывания в добровольческих формированиях или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, после окончания контракта о пребывании в добровольческом формировании, если они достигли возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины); дедушка и бабушка погибшего (умершего) кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при условии отсутствия лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать; вдовы (вдовцы) граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, не вступившие в новый брак, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). Регулирует это Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (с изменениями и дополнениями). Статьей 36 предусмотрен размер пенсии. Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в следующих размерах: а) семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона, - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи. По такой же норме устанавливается пенсия, независимо от причины смерти кормильца, семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери; б) семьям лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте "б" статьи 21 настоящего Закона, - 40 процентов соответствующих сумм денежного довольствия кормильца, предусмотренного статьей 43 настоящего Закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи.
Показать полностью...
Если мои ответы помогли вам, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем профиле. Ваша обратная связь очень важна для меня!
еще комментарии
Наталья
23.03.2025 12:55
Спасибо за такой подробный и ясный ответ!
Еще ответы (2)
Ащеулов Денис Владимирович
Отвечает адвокат
Стаж 1 год
23.03.2025 11:53
Телефон

ст. 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76-ФЗ

Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
23.03.2025 11:52
Телефон

ДЕТЯМ ТОЧНО ПОЛОЖЕНО, НАСЧЕТ СУПРУГИ ВОПРОС СПОРНЫЙ.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Пенсии и пособия

Пенсия по потери кормильца

В гражданском браке родился сын, в графе отец прочерк.Проживали вместе 5 лет. Потом розашлись. В октябре того года он умер, нам сообщили только недавно, может ли на сына оформить пенсии по потере кормильца?

Ватолин Александр Иванович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
23.03.2025 09:10
Телефон

Юридическое признание отцовства
Поскольку в свидетельстве о рождении отец не указан, необходимо посмертное установление отцовства через суд. Это обязательный шаг, так как без юридического подтверждения родства пенсия не назначается.
Доказательства для суда: совместное проживание (договор аренды, чеки на общие расходы), свидетельские показания, переписка, фото/видео материалы.
Исковое заявление подает мать (ст. 49 СК РФ).
Страховой стаж отца
Умерший должен иметь хотя бы 1 день страхового стажа (официальная работа, ИП, военная служба). Если стажа нет, пенсия не назначается, но возможна социальная пенсия (требует отдельного рассмотрения).
Пенсия назначается со дня смерти отца (октябрь 2024), даже если вы обратились позже (п. 5 ст. 22 ФЗ № 400-ФЗ).
Выплаты за прошедший период (с октября 2024) можно получить, но не более чем за 12 месяцев до подачи заявления.
Необходимые документы
Решение суда об установлении отцовства (оригинал + копия).
Свидетельство о рождении ребенка (с отметкой об отце после решения суда).
Свидетельство о смерти отца.
Трудовая книжка или справка из СФР о страховом стаже умершего.
Паспорт заявителя (матери).

Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Еще ответы (4)
Усольцев Виктор Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
23.03.2025 08:27
Телефон

Да, ваш сын может претендовать на пенсию по потере кормильца, несмотря на то, что в свидетельстве о рождении в графе "отец" стоит прочерк. Однако для этого вам потребуется установить отцовство посмертно.

Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле
Семенов Антон Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
23.03.2025 08:27
Телефон

Здравствуйте, для получения пособий, вам необходимо обратиться в суд и установить отцовство.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Хорошев Роман Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 13 лет
23.03.2025 08:27
Телефон

Добрый день, сначала Вам необходимо установить отцовство в судебном порядке.

Квалифицированная юридическая помощь по гражданским делам (даже дистанционно). Обращайтесь в Whatsapp, Telegram.
Байдак Зоя Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
23.03.2025 08:31
Телефон

Вначале в суде установите отцовство, а потом оформите пенсию.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Пенсии и пособия

Куда обратится ,в соцзащита мне отказали в оплате

Мне отказали в оплате по уходу за больной мамой в социальной защите ,куда мне обратится?

Фикачев Игорь Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
22.03.2025 14:53
Телефон

Если в социальной защите отказали в оплате ухода за больной мамой, можно обратиться в региональное министерство труда с жалобой на нарушение законодательства (Федеральные законы 442-ФЗ и 178-ФЗ).

У Вас остались вопросы, вы можете обсудить со мной лично в WhatsApp по номеру у казанному в профиле.
еще комментарии
Катя Огнева
22.03.2025 15:44
Спасибо за вашу помощь и поддержку! Пусть каждый день приносит вам радость и удовлетворение.
Еще ответы (1)
Дивлекеев Никита Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
22.03.2025 14:52
Телефон

Здравствуйте. Можете обратиться в прокуратуру. Если требуется помощь в подаче и составлении заявления, напишите мне на ватсаппп или телеграммм

Мой многолетний опыт и грамотный подход к любой проблеме. What's app, viber, telegram Telegram - @Devlek1 эл.почта - divlekeev.nikita@yandex.ru
Пенсии и пособия

Пенсия мвд

Стаж службы 10 лет в МВД, 15 на гражданке. Как будет считаться пенсия?

Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
22.03.2025 04:13
Телефон

Стаж в МВД не засчитывается для назначения пенсии на гражданке. Так как в тот период не производилось отчисление взносов в пенсионный фонд.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Еще ответы (1)
Ларичев Владимир Алексеевич
Отвечает юрист
Стаж 7 лет
21.03.2025 23:48
Телефон

Для этого езжайте и предоставьте в ПФР трудовую пом есту жительства. Они вам там объяснять касаемо ИПК по 10 годам в МВД

Пенсии и пособия

Оплата опекунам за уход престарелых родителей

Можно ли получать оплату за уход мне опекуну по уходу за мамой 86 лет, диагноз: деменция, остеопороз, хронический бронхит гипертония,ишемия? Я не работаю, нахожусь рядом с ней,т к она себя не обслуживает

Носиков Андрей Александрович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
21.03.2025 18:20
Телефон

Здравствуйте! Да, вы можете получать оплату за уход за вашим родителем. В России существует возможность получения компенсации за уход за инвалидами и пожилыми людьми. Вам стоит оформить соответствующие документы в органах соцзащиты. Также можно рассмотреть возможность получения выплаты по уходу за лицом, нуждающимся в помощи, если она оформлена. Подробно готов ответить на ваши вопросы.

Показать полностью...
С уважением, юрист Носиков Андрей Александрович. Если вам требуется дополнительная консультация или услуги - обращайтесь по телефону или в мессенджерах.
Еще ответы (2)
Никашин Кирилл Александрович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
21.03.2025 17:57
Телефон

Здравствуйте. Вы имеете право на получение оплаты за уход за матерью, если назначены опекуном или ухаживающим. Важно обратиться в социальные службы для получения информации о возможных выплатах и пособиях. В некоторых регионах предусмотрены специальные субсидии для опекунов. Подробно готов ответить на ваши вопросы.

Показать полностью...
Если мой ответ был полезен, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Богданова Татьяна Михайловна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
21.03.2025 17:53
Телефон

Выплаты за уход с 2025 года устанавливаются к пенсии. Ваша мама уже получила эти выплаты.

Если вам необходима помощь юриста по пенсиям, обращайтесь.
Пенсии и пособия

Когда не платят социальную выплату к пенсии.

Если пенсионер ,в период получения минимальной пенсии и соц.надбавки к ней,работал в другой стране,может ли пенсионный фонд потребовать вернуть соц.надбавку за период работы?

Носиков Андрей Александрович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
21.03.2025 18:24
Телефон

Здравствуйте! Если пенсионер получает минимальную пенсию и социальную надбавку, и в период получения этих выплат работает за границей, пенсионный фонд может потребовать вернуть надбавку. Это связано с тем, что доходы за границей могут повлиять на право на получение социальных выплат. Рекомендуется обратиться в пенсионный фонд для уточнения деталей. Подробно готов ответить на ваши вопросы.

Показать полностью...
С уважением, юрист Носиков Андрей Александрович. Если вам требуется дополнительная консультация или услуги - обращайтесь по телефону или в мессенджерах.
Еще ответы (3)
Усольцев Виктор Николаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
21.03.2025 15:24
Телефон

Да, пенсионный фонд может потребовать вернуть социальную надбавку, если пенсионер работал в другой стране и получал за это вознаграждение. Причина заключается в том, что социальная надбавка предназначена для поддержания уровня доходов пенсионеров, которые не работают и нуждаются в дополнительной поддержке. Если пенсионер работает и получает доход, он теряет право на такую надбавку.

Показать полностью...
Если нужна подробная консультация, помощь в составлении документов, то пишите в ватсап, номер указан в профиле
еще комментарии
Александра
21.03.2025 15:26
Уважаемый Виктор Николаевич, благодарю за столь оперативный и подробный ответ!
Никашин Кирилл Александрович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
21.03.2025 18:01
Телефон

Здравствуйте. Если пенсионер работал за границей и получал социальные выплаты, пенсионный фонд может провести проверку и запросить возврат социальных надбавок, если установит, что эти выплаты были начислены неправомерно. Однако, все зависит от конкретных обстоятельств. Подробно готов ответить на ваши вопросы.

Показать полностью...
Если мой ответ был полезен, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Мингазов Юрий Саитгареевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
21.03.2025 17:30
Телефон

Может, Вы не законо получали соц.доплату.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Пенсии и пособия

Соцзащита просит вернуть переплату за выплаченные пособия, что делать?

Здравствуйте, соцзащита просит вернуть сумму 13.700₽ переплаты, тк они ошиблись в данных. Звонок поступил спустя 3 месяца, что мне делать? Имею я права не возвращать такую сумму? Ведь моей вины в этом нету!
В случае неуплаты они пригрозили подать в суд.

Никашин Кирилл Александрович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
21.03.2025 18:01
Телефон

Здравствуйте. Если переплата произошла по вине соцзащиты, то вернуть сумму необязательно, особенно если вы не принимали участия в ошибке. Важно собрать документацию, подтверждающую вашу правоту. Однако игнорировать требования не рекомендуется, так как это может привести к судебному разбирательству. Подробно готов ответить на ваши вопросы.

Показать полностью...
Если мой ответ был полезен, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
Еще ответы (4)
Носиков Андрей Александрович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
21.03.2025 18:26
Телефон

Здравствуйте! В данном случае, если переплата произошла по вине соцзащиты, вы можете попытаться обжаловать требование о возврате суммы, указав, что не были в курсе ошибки и действия органа не зависят от вас. Рекомендуется написать официальное письмо с объяснением ситуации и попросить разъяснения. Подробно готов ответить на ваши вопросы.

Показать полностью...
С уважением, юрист Носиков Андрей Александрович. Если вам требуется дополнительная консультация или услуги - обращайтесь по телефону или в мессенджерах.
Огульчанский Сергей Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
21.03.2025 15:07
Телефон

По факту это неосновательное обогащение, которое подлежит возврату или взысканию со всеми вытекающими последствиями

еще комментарии
Вероника
21.03.2025 15:12

Не подскажите, что в такой ситуации делать?

Огульчанский Сергей Владимирович
Огульчанский Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
21.03.2025 15:34

Напишите мне в мессенджер, объясню подробней

Ватолин Александр Иванович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
21.03.2025 15:18
Телефон

Если вам положены будущие платежи, тогда напишите заявление о том, чтобы сумму переплаты зачли в будущие платежи.

Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
21.03.2025 15:21
Телефон
Вернуть излишне полученные денежные средства Вы обязаны, поскольку Вы ими воспользовались
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Показать еще

Вопросы юристам по Пенсионным вопросам

Если у вас возникли вопросы по вопросам пенсионного и социального обеспечения, то вы можете обратиться за помощью к онлайн-юристам, специализирующимся в этой области.
В наше время многие люди сталкиваются с различными проблемами, связанными с получением пенсий и пособий. Это может быть связано с неправильным заполнением документов, отказами в выплате, изменениями законодательства и т.д. В таких случаях можно обратиться к юристам, чтобы получить консультацию и помощь в решении проблемы.
Перед тем, как задавать свой вопрос, необходимо подготовить все необходимые документы и информацию. Это поможет юристам лучше понять вашу ситуацию и дать более точный ответ на вопрос.
Задавая вопрос онлайн-юристам по пенсиям и пособиям, вы можете получить квалифицированную помощь и ответы на все ваши вопросы. Это поможет вам быстрее и легче разобраться с проблемами, связанными с получением пенсий и пособий.
Читать далее