Задавайте вопросы юристам по Гражданским делам

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Гражданским делам. Задавайте вопрос бесплатно
  • 19 минут
    Средняя скорость ответа
  • 236 вопросов
    За последние сутки
  • 522 юриста
    Отвечают на вопросы
Анна
Гражданским делам

Изменение договора

Добрый день. Если договор аренды помещения в торговом центре заключен на 11 месяцев, можно ли изменить срок действия договора при дальнейшем его продлении ? Например на 6 месяцев ? При согласовании сторон.

Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
11.06.2025 18:35
Телефон

Добрый день, Анна!

Да, конечно, срок действия договора аренды можно изменить при его продлении, если все стороны согласны. Однако важно учитывать несколько моментов, чтобы избежать возможных юридических проблем в будущем.

Рекомендую вам обратиться ко мне за помощью в подготовке необходимых документов и разъяснении всех нюансов. Я помогу вам грамотно составить соглашение о продлении договора аренды с учётом всех правовых аспектов. Буду рад помочь вам в этом вопросе!

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Еще ответы (2)
Гуринова Ирина Александровна
Гуринова Ирина Александровна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
11.06.2025 16:59
Телефон

Изменение срока договора аренды помещения, заключённого на 11 месяцев, при дальнейшем продлении возможно по соглашению сторон, в том числе на срок 6 месяцев. Для этого достаточно оформить дополнительное соглашение в письменной форме. Государственная регистрация требуется только в случае, если новый срок аренды составляет один год и более. Если в договоре предусмотрена автоматическая пролонгация, дополнительное соглашение не обязательно.

Показать полностью...
Если Вам был полезен мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле.
Семенов Антон Константинович
Семенов Антон Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
11.06.2025 16:57
Телефон

Здравствуйте, да, вы вправе заключить дополнительное соглашение к договору, либо перезаключить договор на новый срок.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Людмила
Гражданским делам

Долг после банкротсва

В 2022 году суд постановил об взыскании оплаты за учёбу в университете МВД. В 2023 признан банкротом, решение арбитражного суда СПБ. В заявлении было указана эта задолженность. Май 2025, районный суд постановил об вручении постановления об задолженности за учёбу В МВД. Что надо делать. Правомерно ли.

Семенов Антон Константинович
Семенов Антон Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
11.06.2025 16:25
Телефон

Здравствуйте, вы предоставляли документы о том, что вы были банкротом и данный долг списан? Если нет, вам нужно данное решение предъявить исполнителю взыскания.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Еще ответы (2)
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
11.06.2025 17:17
Телефон
Вероятно, необходимо предпринимать меры к обжалованию решения районного суда
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Халина Оксана Владимировна
Халина Оксана Владимировна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 11 лет
11.06.2025 16:26
Телефон

Надо оспорить решение

С уважением, Оксана Владимировна
Гость
Гражданским делам

Восстановление сроков на обжалование

Здравствуйте. Подавала заявление об индексации присужденных судом сумм. Рассматривали в судебных заседаниях с вызовом сторон. На первом заседании судья проверила все документы, задала вопросы, оставалось проверить расчет. Заседание отложила. Должник не являлся. На следующее заседание должник опять не явился, я опоздала, так как более 30 минут простояла в огромной очереди на проходной у приставов. Когда, наконец, прошла на нужный этаж встретила судью в коридоре. Она сказала: "Звоните завтра, узнавайте решение". "Завтра" растянулось на 2 недели, хотя я каждый день звонила помощнику судьи и узнавала, вынесено ли решение. Решение меня устраивает не полностью, так как индексацию посчитали не с той даты. При этом в карточке дела то заседание, которого фактичеси не было, не отложено по неявке сторон и якобы проведено и якобы именно в тот день оглашено решение. Соответственно у меня вместо 15 рабочих дней, которые должны быть по закону, осталось всего 4 дня на обжалование определения. Как восстановить полный срок на обжалование, если кроме меня и судьи с помощником никто не знает что заседания не было, а по карточке дела оно было проведено и в нём оглашено решение? Как должен вестись протокол заседания в таких случаях? Или он не сохранится "по техническим причинам"?

Показать полностью...
Ватолин Александр Иванович
Ватолин Александр Иванович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 24 года
11.06.2025 12:41
Телефон

Ходатайство о восстановлении срока на обжалование
В [Название районного суда]
От [ФИО заявителя], адрес: [Ваш адрес]
Заинтересованное лицо: [ФИО должника, адрес]
Дело № [Номер дела]
ХОДАТАЙСТВО
о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы
Определением [дата] по делу № [номер] [Название суда] вынесено определение по моему заявлению об индексации присужденных сумм. Срок обжалования истекает [дата].
Срок пропущен по следующим уважительным причинам:
Фактическое отсутствие судебного заседания [дата последнего заседания]:
Судья устно уведомила меня в коридоре суда о необходимости "звонить завтра" для получения решения (без оглашения резолютивной части в заседании);
В карточке дела ошибочно указано, что заседание состоялось и решение оглашено, хотя стороны отсутствовали (я опоздала из-за очереди у приставов, должник не являлся).
Нарушение порядка вынесения решения:
Решение не оглашалось в моем присутствии, как того требует ст. 214 ГПК РФ;
Отсутствует протокол заседания за [дата] (его ведение обязательно по ст. 228 ГПК РФ).
Помощник судьи в течение 2 недель сообщал по телефону, что решение не готово, что помешало своевременно получить копию.
Противоречия в материалах дела:
Определение изготовлено [дата изготовления], а в карточке указано, что оно оглашено [дата фиктивного заседания].
на основании изложенного ПРОШУ::
Восстановить срок на подачу апелляционной жалобы на определение от [дата].
Истребовать записи камер видеонаблюдения суда за [дата] (факт встречи с судьей в коридоре).
Приобщить письменные пояснения помощника судьи о датах информирования о готовности решения.
Приложение:
Копии телефонных обращений к помощнику судьи (если есть).



Показать полностью...
Закон на вашей стороне! ⚖️ Консультации — в личные сообщения (WhatsApp).
еще комментарии
Гость
11.06.2025 12:44
Спасибо за развернутый ответ, Александр Иванович! Пусть каждый день приносит вам новые достижения.
Еще ответы (5)
Каргапольцев Евгений Викторович
Каргапольцев Евгений Викторович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
11.06.2025 12:43
Телефон

Здравствуйте.

15 дней на обжалование дается с даты вынесения определения без учета нерабочих дней. В календарных днях это чуть меньше месяца. Если пропущены и эти сроки и с учетом сказанного, следует ссылаться на нарушение судом сроков составления определения, ненаправление Вам определения., невозможность с ним ознакомиться своевременно, на любые обстоятельства, из которых следует, что у Вас существовали объективные препятствия подать частную жалобу в предусмотренный ГПК РФ срок. У Вас на данный момент есть 4 дня, используйте их. В таких ситуациях не восстанавливается полный срок. Совершается процессуальное действие, и если оно производится с нарушением срока, подается ходатайство вместе с совершаемым действием.

Требования к содержанию протокола судебного заседания в ст.229 ГПК РФ.

Сохранится ли аудиозапись по техническим причинам в суде, в который Вы обратились - юрист не может знать таких конкретных обстоятельств.

Показать полностью...
Для консультаций в расширенном формате, составления документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле. Услуги платные.
Русый Роман Павлович
Русый Роман Павлович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 20 лет
11.06.2025 12:46
Телефон

Протокол, в случае неявки сторон в судебное заседание ведется только на бумаге, аудипротоколирование не ведется.

В данном случае, если вы не успеваете подать частную жалобу в течение 15 рабочих дней со дня вынесения определения, укажите в частной жалобе просьбу о восстановлении срока на обжалование, с момента получения определения на руки, т.к. ранее вы не могли знать о содержании определения о подготовить жалобу.

Если же вынесено решение, то у Вас есть 30 дней на подачу апелляционной жалобы.

Показать полностью...
Уховцева Нина Викторовна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 2 года
11.06.2025 12:40
Телефон

Чтобы не пропустить срок и не писать потом ходатайство о его восстановлении, Вам необходимо подать в срок короткую жалобу, написать примерно так, что с решением Вы не согласны, но так как до настоящего времени Вам не вручен мотивированный текст судебного определения, полный текст жалобы с обоснованиями своей позиции будет представлен позднее, после получения текста.

Показать полностью...
еще комментарии
Гость
11.06.2025 12:45
Спасибо, Нина Викторовна, за ясность и подробность в ответе!
Игнатенко Анастасия Борисовна
Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 22 года
11.06.2025 12:38
Телефон

В ваше случае нужно либо укладываться в срок обжалования, либо сначала написать предварительную апелляционную жалобу, потом дополнить ее. Ведется аудиопроткол, но как правило если сторон нет составляют акт о том что протокол не велся по техническим причинам. Если есть еще вопросы пишите на Вацап

Показать полностью...
С уважением, Анастасия Игнатенко.
еще комментарии
Гость
11.06.2025 12:46
Анастасия Борисовна, спасибо за вашу компетентность и четкие разъяснения!
Даценко Оксана Викторовна
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
11.06.2025 16:01
Телефон

Добрый день! Быстро готовьте жалобу и подавайте, у вас целых 4 дня!

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. ! Если Вам нужно составить документ, напишите мне, я помогу. Ваши права в Ваших руках, действуйте!

Юристы рядом


Павел
Гражданским делам

Исковое заявление

Добрый день Уважаемые юристы
Подскажите, пожалуйста, касаемо подачи Искового заявления. Вчера подал иск от имени физ. лица, сделав при этом доверенность на представление его интересов, не заверяя ее у нотариуса, но по доверенности можно было подавать иск, участвовать в заседаниях и т.д. Суд вернул исковое заявление по причине "Заявление (жалоба или представление) не подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска" Означает ли это то, что доверенность необходимо заверить у Нотариуса?

Показать полностью...
Каргапольцев Евгений Викторович
Каргапольцев Евгений Викторович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
11.06.2025 09:41
Телефон

Здравствуйте

Порядок оформления доверенностей для представительства в суде регулируется ст.53 ГПК РФ, в частности, ч.2 предусмотрено, что

Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией организации социального обслуживания, в которой находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении, командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования, если доверенности выдаются военнослужащими, работниками этих части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования или членами их семей. Доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего места лишения свободы.

Из указанного и следует исходить.

Показать полностью...
Для консультаций в расширенном формате, составления документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле. Услуги платные.
Еще ответы (5)
Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
11.06.2025 14:31
Телефон

Здравствуйте, Павел!

Понимаю вашу ситуацию и хочу разъяснить несколько моментов.

Действительно, в некоторых случаях для подачи искового заявления требуется доверенность, заверенная у нотариуса. Однако не всегда это обязательное условие.

Чтобы ваша доверенность имела юридическую силу, её необходимо должным образом оформить. В случае, если суд вернул исковое заявление из-за отсутствия нотариального заверения, вам следует оформить доверенность в соответствии с требованиями законодательства.

Я готов помочь вам с оформлением всех необходимых документов. Пожалуйста, свяжитесь со мной, и мы обсудим детали. Я также могу проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с подачей искового заявления.

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Зарохин Эдуард Эльдарович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 9 лет
11.06.2025 09:18
Телефон

Здравствуй, да, в вашем случае суд правомерно вернул иск — доверенность, предоставляющая полномочия на подачу иска и подписание заявления, должна быть нотариально удостоверена, если она оформлена между физическими лицами без участия организации. Без нотариального удостоверения суд не может признать такие полномочия действительными. Вам нужно оформить доверенность у нотариуса и повторно подать исковое заявление. Если остались вопросы — могу помочь с образцами. Пожалуйста, оставьте отзыв за консультацию.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Танабергенов Александр Сансизбаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
11.06.2025 09:20
Телефон

Добрый день. Доверенность на представление интересов перед судом в принципе изготавливается нотариусом. Или продавайте исковое заявление посредством почтового отправления, а потом уже в суде истец должен ходатайствовать об участии представителя. Тогда нотариальная доверенность не понадобится.

Если общение со мной было приятным и полезным для вас, прошу оценить мою работу и оставить объективный отзыв.
еще комментарии
Павел
11.06.2025 09:41

Спасибо за ответ, Александр Сансизбаевич, подскажите еще, пожалуйста, если все приложения к делу сейчас в суде, то необходимо направить по Почте лишь иск, подписанный Истцом или заново все документы

Дулепов Сергей Вениаминович
Дулепов Сергей Вениаминович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
11.06.2025 10:02

Добрый день!

Вы там наворотите дел сейчас))

Иск считается неподанным. Вы можете здорово подвести доверителя, если у вас там есть срочность требований.

То есть, после того, как вы оформите доверенность как положено, иск вы будете подавать как если бы его не подавали совсем.

Вам надо дождаться возврата иска со всеми приложениями и подать заново.

Доверенность лучше сразу сделайте у нотариуса, не рискуйте с ТСЖ и т.п.

Показать полностью...
Павел
11.06.2025 13:09

Понял, спасибо большое за ответ)

Танабергенов Александр Сансизбаевич
Отвечает юрист
Стаж 24 года
11.06.2025 10:13

Я всегда направляю всё полностью заново. Т.к. суд использует любую возможность для того чтобы оставить исковое заявление без движения. Так даже с опытными юристами происходит к сожалению.

Если сомневаетесь. Я могу помочь. Составление иска (до полного принятия к рассмотрению) 5 тыс. руб. Работаю по договору с чеком.

Показать полностью...
Если общение со мной было приятным и полезным для вас, прошу оценить мою работу и оставить объективный отзыв.
Грушичев Сергей Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
11.06.2025 11:27
Телефон
Добрый день! Без заверения у нотариуса никто не допустит. Доверенность от физика физику- нотариальная
Куприянова Ирина Александровна
Куприянова Ирина Александровна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
11.06.2025 09:19
Телефон

Добрый день!

Да именно так, нужно заверить доверенность у нотариуса.

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Мария
Гражданским делам

Имущество

Купленную в браке квартиру, оформленную на супругу с устного согласия супруга подарили матери супруги в 2021 г. В 2024 году из за ухудшившегося состояния здоровья мать супруги подарила ее обратно. В 2025 году после развода супруг заявил данную квартиру признать совместно нажитым имуществом. Какие шансы оставить квартиру личным имуществом супруги?

Казберова Людмила Викторовна
Казберова Людмила Викторовна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 25 лет
11.06.2025 09:45
Телефон

Здравствуйте. Изначально квартира была совместно нажитым имуществом, так как приобретена в браке. То что она была оформлена на одного из супругов значения не имеет. С другой стороны, в настоящее время квартира вам перешла по безвозмездной сделки ( по договору дарения) и соотвественно является вашей личной собственностью и разделу не подлежит. Шансы есть, но думаю в этом вопросе вам понадобиться юридическая помощь.

Показать полностью...
Еще ответы (2)
Танабергенов Александр Сансизбаевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 24 года
11.06.2025 09:08
Телефон

Добрый день, Мария. Чтобы оставить эту квартиру за собой нужен очень грамотный юрист. Ваш бывший супруг может ходатайствовать о вызове свидетелей и прочее. Его задачей будет оспорить все эти сделки - признать их ничтожными. Шансы у него есть вполне реальные. Вам нужно грамотно противостоять ему.

Мои контакты указаны в профиле, я всегда на связи. всего хорошего.

Если общение со мной было приятным и полезным для вас, прошу оценить мою работу и оставить объективный отзыв.
Бронштейн Александр Михайлович
Бронштейн Александр Михайлович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 34 года
11.06.2025 09:08
Телефон

Шансы существенно зависят от квалификации юриста, который будет Вас защищать.

Мой ответ полезен? Оставьте пожалуйста отзыв на этом сайте. Заходите на наш сайт urist27.com - там есть интересные и полезные публикации.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
522 юриста отвечают
19 минут среднее время ответа
236 вопросов за сутки
Шемякин Дмитрий Игоревич Юрист в Владивостоке Селезнев Сергей Владимирович Адвокат в Москве Довган Юрий Богданович Юрист в Москве Казберова Людмила Викторовна Адвокат в Самаре Костина Кристина Викторовна Юрист в Кемерово
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Елена
Гражданским делам

После продажи приватизированной квартиры, в которо

После приватизации 1-комнатной квартиры, в которой участвовала мать и несовершеннолетняя дочь, доли в квартире не выделялись, квартиру продали и мать купила в ипотеку квартиру больше, после совершеннолетия дочь в оплате ипотеки и квартплате не участвует, можно ли после погашения ипотеки не выделять ей долю? Оформить квартиру только на мать?

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
11.06.2025 02:16
Телефон

Рассмотрим ситуацию по порядку:
1. Исходная приватизация и продажа квартиры
При приватизации 1-комнатной квартиры мать и несовершеннолетняя дочь получили право собственности на всю квартиру в общую долевую собственность, даже если доли не были выделены специально. Это означает, что дочь стала собственницей доли в квартире наравне с матерью.
2. Продажа квартиры и покупка новой в ипотеку
После продажи квартиры вырученные средства принадлежали обеим собственницам — матери и дочери. Если деньги от продажи были направлены на первоначальный взнос по ипотеке на новую квартиру, а дочь к тому времени стала совершеннолетней, но не участвовала в оплате ипотеки и квартплаты, это не лишает её права на долю, если её средства были использованы при покупке новой квартиры.
3. Право дочери на долю в новой квартире
Если при покупке новой квартиры использовались средства от продажи квартиры, в которой у дочери была доля, то она имеет право на часть стоимости, соответствующую её доле в проданной квартире. Это называется «право следования»: если собственник вкладывает свои средства в приобретение нового имущества, он сохраняет право собственности на соответствующую часть этого имущества.
4. Возможность не выделять долю после погашения ипотеки
Если дочь не участвовала в оплате ипотеки и квартплаты после совершеннолетия, но её средства были использованы при покупке квартиры (например, её доля от продажи пошла на первоначальный взнос), она сохраняет право на долю в новой квартире.
Оформить квартиру только на мать без согласия дочери нельзя, если её средства были вложены в покупку.
Если дочь согласна отказаться от своей доли (например, подарить или продать её матери), это возможно только по её добровольному решению и в установленном законом порядке.
5. Если дочь не претендует на долю и не участвовала в оплате ипотеки после совершеннолетия
Если при покупке новой квартиры средства дочери не использовались (например, мать самостоятельно оплатила первоначальный взнос и ипотеку), а дочь не предъявляет требований к доле, мать может оформить квартиру на себя.
Но если средства от продажи квартиры, в которой у дочери была доля, были использованы для покупки новой, дочь имеет право на долю, даже если она не участвовала в оплате ипотеки после совершеннолетия.

Если при покупке новой квартиры использовались средства от продажи квартиры, в которой у дочери была доля, она имеет право на долю в новой квартире.
Оформить квартиру только на мать без согласия дочери нельзя, если её средства были вложены в покупку.
Если дочь согласна отказаться от доли, это возможно только по её добровольному решению и с оформлением соответствующей сделки (дарение, купля-продажа).
Если средства дочери не использовались при покупке новой квартиры, а мать оплатила всё самостоятельно, дочь не имеет права на долю в новой квартире только на этом основании.
Вам необходим анализ всех обстоятельств сделки и оформления документов.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль. С благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС Связь по Ватсапп!
еще комментарии
Елена
11.06.2025 02:28
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов!
Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
11.06.2025 02:37

Если мой ответ Вас удовлетворил, был понятен и доступен, Буду очень признателен!!!! за, абсолютно бесплатный для Вас, отзыв на мой ответ, в моем профиле https: //harant.ru/lawyers/moskva/chizhov-aleksej-alekseevich/ ; Спасибо, обращайтесь!

Буду благодарен за отзыв в мой профиль. С благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС Связь по Ватсапп!
Еще ответы (2)
Субботина Галина Николаевна
Субботина Галина Николаевна Юрист прошел модерацию
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
11.06.2025 13:38
Телефон

Здравствуйте!

Если кратко: после погашения ипотеки вы не сможете оформить квартиру только на себя, если в сделке с продажей предыдущей квартиры участвовал несовершеннолетний ребёнок, даже если сейчас он уже совершеннолетний и не участвует в оплате.

Поясню:

— Если дочь участвовала в приватизации предыдущей квартиры, значит, у неё была доля в собственности.
— При продаже такой квартиры органы опеки должны были проследить, чтобы её права были сохранены, то есть взамен должна была быть предоставлена равноценная доля в другой квартире.
— Если новая квартира была куплена без оформления доли на ребёнка — это может считаться нарушением её имущественных прав.

И даже если сейчас дочь не участвует в платежах, не живёт и не проявляет интереса к квартире, это не отменяет её возможных прав на долю, если средства от продажи первой квартиры были направлены на покупку второй.

Если доля в новой квартире на дочь не оформлена, и опека или нотариус не зафиксировали отказ или замену доли, она может через суд потребовать выделения своей части. Суд часто встаёт на сторону бывших несовершеннолетних.

Что можно сделать:

1. Проанализировать документы — договоры, разрешения опеки (если они были), справки о движении средств.
2. Проверить, можно ли легально оформить квартиру на одного собственника, не нарушая закон.
3. При необходимости — провести юридическую экспертизу сделки и оценку рисков судебного иска со стороны дочери.

Мы с моей командой занимаемся такими делами регулярно, в том числе сопровождаем сделки с участием несовершеннолетних, и защищаем интересы родителей в судах. Знаем, как правильно оформить документы, чтобы избежать проблем в будущем.

Свяжитесь со мной, я помогу вам разобраться именно в вашей ситуации и подскажу оптимальный путь.

С уважением,
Субботина Галина Николаевна
Юрист по недвижимости и семейным вопросам
🌐 subbotina-pravo.ru

Показать полностью...
С уважением, член ассоциации юристов России, Субботина Галина Николаевна
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
11.06.2025 04:26
Телефон

Если продажа была без участия опеки и у дочери не возникнет в дальнейшем к вам претензии, то можете не выделять. А юридически, вы обязаны выделить, такую долю по стоимости, как дочери ранее принадлежала.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Алёна
Гражданским делам

Расторжение целевого договора

Хотим расторгнуть целевой договор с медуниверситетом с минимальными затратами в г.Кирове. Кто этим занимается?

Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
10.06.2025 21:22
Телефон

Здравствуйте, Алёна!

Расторжение целевого договора с медицинским университетом в Кирове — это серьёзный вопрос, требующий внимательного подхода. Я могу помочь вам в этом вопросе. Как специалист, я знаю процедуру и смогу минимизировать затраты, связанные с расторжением договора.

Вы можете обратиться ко мне за помощью. Я буду рад ответить на все ваши вопросы и предоставить необходимую информацию. Свяжитесь со мной, и мы обсудим все детали.

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Еще ответы (2)
Байдак Зоя Михайловна
Байдак Зоя Михайловна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
10.06.2025 20:54
Телефон

Почитайте постановление правительства 555 и если подходите под изложенные пункты, то юрист вам не нужен. А в противном случае юрист вам не поможет.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Домрачев Сергей Владимирович
Домрачев Сергей Владимирович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
10.06.2025 21:05
Телефон
Здравствуйте. Могу заняться. Вначале рекомендую выслать договор для оценки шансов на досрочное расторжение.
Гость
Гражданским делам

Порча имущества

В марте месяце сосед перелез через забор, и побил ломом металлический профлист, был вызван дежурный наряд, составлен протокол и заявление, спустя три месяца пришел ответ, что по данному административному делу, не выявлено лицо испортившее профлист. Что делать дальше?

Курбанов Шарип Мамедсейфуллаевич
Курбанов Шарип Мамедсейфуллаевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает адвокат
Стаж 18 лет
10.06.2025 18:03
Телефон

Добрый день.

Согласно статье 53 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции», по факту бездействия сотрудников полиции можно подать жалобу в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Еще ответы (1)
Семенов Антон Константинович
Семенов Антон Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
10.06.2025 17:57
Телефон

Здравствуйте, обратитесь в прокуратуру, также порядок обжалования должен быть указан в ответе.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Гость
Гражданским делам

Школа подделала оценку и лишила меня возможности получить медаль

Здравствуйте! Знаю, что среди других вопросов мой покажется вам ерундой, но для меня это очень важно.
Администрация школы надовила на молодого преподавателя и вынудила подделать мои оценки. Это была спорная оценка и из-за этого я лишилась серебряной медали. За день до первого экзамена, это был крайний день выставления оценок. На мои вопросы Администрация школы заявила, что оценки такими и были, а в списках медалистов меня не было. Из доказательств у меня только списки медалистов, в которых я была, и возможно свои показания оставит классный руководитель. Молодой преподаватель под давлением – вряд-ли встанет на мою сторону..
Я и не думала, что такое может случится, следовательно никаких доказательств у меня нет. К директору с такой "ерундой" меня не пустили. Что делать? Следует обратиться в министерство образования? Спасибо за ответ

Показать полностью...
Наталья
Гражданским делам

Раздел имущества

В подаренной квартире в браке 20 лет назад делалась перепланировка с увеличением площади на 6 кв.м за счет выноса батареи отопления на лоджию, может ли супруг претендовать на право собственности при разводе через 25 лет ?

Чижов Алексей Алексеевич
Чижов Алексей Алексеевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
10.06.2025 14:49
Телефон

1. Подаренная квартира — это личная собственность

По общему правилу (п. 1 ст. 36 СК РФ):

Имущество, полученное по безвозмездной сделке (дарение, наследство), не является совместной собственностью супругов, даже если оформлено в браке.
Квартира останется за вами, и супруг не сможет претендовать на долю только потому, что вы были в браке.
2. Перепланировка и увеличение площади — меняет ли это ситуацию?

Если перепланировка делалась за общие деньги (например, семейные накопления), супруг может потребовать компенсации затрат, но не доли в квартире.
Если он докажет, что вкладывал значительные средства (например, оплачивал ремонт, узаконивание перепланировки), суд может признать за ним право на денежную компенсацию, но не на собственность.
3. Узаконена ли перепланировка?

Если изменения не узаконены, это может создать проблемы при продаже квартиры, но не даст супругу прав на долю.
Если перепланировка узаконена, и супруг участвовал в этом (финансово или организационно), он может требовать возмещения расходов.
4. Прошло 25 лет — есть ли срок исковой давности?

По общему правилу, срок исковой давности — 3 года (ст. 196 ГК РФ).
Но если супруг только сейчас узнал о нарушении своих прав (например, вы скрывали факт перепланировки), срок может начаться с момента, когда он узнал об этом.

Супруг не получит долю в квартире, так как она подарена и является вашей личной собственностью.
Он может потребовать компенсации, если докажет, что вкладывал деньги в перепланировку.
Если перепланировка не узаконена, лучше её узаконить сейчас, чтобы избежать проблем в будущем.
Что делать?

Соберите документы:
Договор дарения на квартиру.
Документы о перепланировке (если есть).
Чеки, квитанции о расходах (чтобы подтвердить, что ремонт делали за ваши средства).
Если супруг подает иск:
Настаивайте на том, что квартира — ваша личная собственность.
Если он требует компенсации, требуйте доказательств его вложений.
Проконсультируйтесь с юристом по жилищным спорам (можно бесплатно в МФЦ или через госуслуги).
Если супруг уже подал иск — пишите, помогу составить возражение.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль. С благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС Связь по Ватсапп!
Антон
Гражданским делам

Вправе ли суд вместо изменения способа исполнения решения суда разъяснить решение суда?

Сторона по гражданскому делу подала заявление об изменении способа или порядка исполнения решения суда, но заявление о разъяснении решения суда не подавала.
Вправе ли суд общей юрисдикции (районный суд) в этом случае вместо изменения порядка или способа исполнения решения суда вынести определение о разъяснении решения суда?

Гость
Гражданским делам

Могут ли мне отказать в выплатам по бир/родам в консультации, если я самозанята

Добрый день. Могут ли мне отказать в выплатам по бир/родам в консультации, если я самозанятая, оплатила взнос в СФР. Как оформляют документы для выплат в женск. Консультациях? Переживаю, что откажут.

Беркута Анна Александровна
Беркута Анна Александровна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 22 года
10.06.2025 14:18
Телефон

Добрый день!

Отказать в выплате пособия по беременности и родам (БИР) вам не могут, если вы выполнили все условия для его получения.
Условия для самозанятых:
Вы должны были добровольно уплатить взнос в Социальный фонд России (СФР) за календарный год, предшествующий году декрета.
В 2024 году взнос составлял 1% от доходов (но не менее 5 302 руб. и не более 318 192 руб.).
Если взнос не уплачен или внесен позже срока, пособие не назначат.
Необходимо подать заявление в СФР (лично, через МФЦ или Госуслуги) и предоставить:
Больничный лист из женской консультации (обычно с 30 недель беременности).
Документы, подтверждающие статус самозанятой (например, выписку из приложения "Мой налог").
Реквизиты для перечисления выплаты.
Как оформляют документы в женской консультации?
Врач выдаст больничный лист на 140 дней (194 дня при многоплодной беременности).
Этот больничный нужно предоставить в СФР (не в консультацию).

Могут ли отказать?
Да, если:
взнос не уплачен вовремя,
больничный оформлен неправильно,
заявление подано слишком поздно (пособие назначается, если обратиться не позднее 6 месяцев после окончания больничного).

Что делать, если отказывают?
Уточнить причину (должны объяснить письменно).
Если отказ неправомерен – обжаловать в вышестоящем органе СФР или через суд.
Если вы уплатили взнос и подали документы правильно, оснований для отказа нет.

Удачи и здоровья! 🤰💛

Показать полностью...
Если мой ответ помог вам, я буду искренне рада вашему отзыву в моем профиле! Переходите в профиль и оставьте пару слов — это займет всего минуту, но будет огромной поддержкой!😊
Елисей
Гражданским делам

Деньги дал из займов

Дал человеку деньги из займов он знал что я беру из займов и уверял что их закроет прошло полгода скинул он только тысяч 40 когда займы выросло с 100 тысяч до 200.что мне делать?

Курбангалеева Людмила Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
11.06.2025 07:55
Телефон

Если есть доказательства в виде переводов и расписок, взыскивать в судебном порядке с него

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
Еще ответы (2)
Пилипенко Игорь Александрович
Пилипенко Игорь Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 34 года
10.06.2025 12:09
Телефон

Выполнять долговые обязательства собственными ресурсами.

Батурина Оксана Александровна
Батурина Оксана Александровна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
10.06.2025 12:08
Телефон

Расписка была оформлена при передаче денег?

Батурина Оксана Александровна
еще комментарии
Елисей
10.06.2025 12:18

переводом без расписки.когда понял что пахнет обманом попросил расписку уже отказал.Все в переписках есть.

Батурина Оксана Александровна
Батурина Оксана Александровна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
11.06.2025 07:11

Тогда возвращать только в судебном порядке

Батурина Оксана Александровна
Виталий
Гражданским делам

Безопасно ли передавать серию и номер паспорта другим лицам?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, есть ли риски передачи именно серии и номера паспорта (не индетификационный номер) другому лицу, если да, то какие?

Пилипенко Игорь Александрович
Пилипенко Игорь Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 34 года
10.06.2025 12:08
Телефон

Здравствуйте! Постороннему лицу можно передавать свои персональные данные только после заполнения специальной формы добровольного согласия на передачу персональных данных. Такую форму должно предоставить другое лицо. Принимающая персональные данные сторона обязана соблюдать нормы соответствующего законодательства. В противном случае может наступить административная ответственность в виде административного штрафа в значительном размере.

Показать полностью...
Еще ответы (3)
Даньков Андрей Павлович
Даньков Андрей Павлович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
10.06.2025 12:06
Телефон

Здравствуйте. Непонятно, что вы имеете под идентификационным номером, так как серия и номер паспорта и есть его уникальный идентификационный номер. Но риски зависят от того, кому и с какой целью вы передаёте данные паспорта.

Если вам понравился ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моём профиле
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
10.06.2025 12:07
Телефон

Здравствуйте. Передача серии и номера паспорта другому лицу может привести к мошенничеству и правовым последствиям

Пишите в WhatsApp для консультации и составления документов
Курбангалеева Людмила Александровна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
11.06.2025 07:52
Телефон

Это ваши персональные данные. Которые могут привести к оформлению кредитов. Оформление займов итд

Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле.
Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Павел
Гражданским делам

Нотариальный допрос

Уважаемые Юристы,
одна сторона по делу хочет провести допрос одного из своих подчиненных и нотариально заверить это действие. Обязан ли Нотариус вызывать вторую сторону по делу? Если да, то чем это закреплено

Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
10.06.2025 11:16
Телефон

Здравствуйте. Нотариус не обязан вызывать вторую сторону, однако рекомендуется уведомить ее для обеспечения справедливости процедуры.

Пишите в WhatsApp для консультации и составления документов
Наталья
Гражданским делам

Как снять арест судом карты, куда приходит пособие на ребенка инвалида

Суд арестовал карту и взыскал деньги, с нее. Мы на эти деньги живем. Как и что написать? Кому, на имя судьи или председателя суда? Что приложить? В течении какого времени судья обязана снять арест?

Гусаров Сергей Александрович
Гусаров Сергей Александрович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 14 лет
10.06.2025 11:04
Телефон

Добрый день!

Закон защищает выплаты на детей от взыскания и ареста. В ст. 101 ФЗ №229 «Об исполнительном производстве» пособия для беременных женщин и граждан с детьми из бюджетов всех уровней отнесены к доходам, которые у должника забирать нельзя.

Все зависит от того, кто исполняет решение суда. Скорее всего это приставы. Поэтому надо написать им заявление и приобщить свидетельство о рождении ребенка, документы-основания для получения выплаты, справку с указание банковского счета.

По общему правилу пристав рассматривает жалобы в течение 10 дней.

Показать полностью...
Рад помочь вам в любых юридических вопросах! Если консультация была полезной, не забудьте оставить отзыв.
Еще ответы (3)
Игнатенко Анастасия Борисовна
Игнатенко Анастасия Борисовна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 22 года
10.06.2025 10:58
Телефон

Добрый день здесь необходимо знать на основании какого судебного акта наложен арест, если судебный приказ то писать заявление об отмене судебного приказа, если заочное решение то тогда отменять заочное решение, если решение то писать апелляционную жалобу, если есть еще вопросы пишите на ватсап

Показать полностью...
С уважением, Анастасия Игнатенко.
Арахова Диана Алексеевна
Арахова Диана Алексеевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 5 лет
10.06.2025 10:59
Телефон

Здравствуйте. Чтобы снять арест с денежных средств, вам необходимо подать заявление в суд, который вынес решение об аресте. В заявлении укажите, что данные средства являются вашим основным источником для жизни, и их арест нарушает ваши права.

Пишите в WhatsApp для консультации и составления документов
Семенов Антон Константинович
Семенов Антон Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
10.06.2025 10:59
Телефон

Здравствуйте, суд не снимает арест, суд только постановляет, исполнение решения суда проходит через судебных приставов, если вы не согласны с решение суда, вам необходимо обратиться в суд в котором было принято решение.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Гость
Гражданским делам

Могут ли обязать отрабатывать?

Здравствуйте, я живу в студентческом общежитии и тут, при несоблюдении правил есть такое наказание, как часы отработки. Насколько я знаю, принудительный труд на территории РФ запрещен, получается данное наказание, даже если и регламентировано во внутренних правилах общежития, не является законным, верно?
Кроме того, в самом общежитии существует огромное количество моментов, которые являются несоблюдением их обязанностей. Например: везде ползают тараканы и они пробираются даже в холодильник, со стен и потолка осыпается штукатурка, в душе нет леек, а это, насколько я знаю, не соответствуют минимальным нормам обеспечения.

Показать полностью...
Колоколов Евгений Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
09.06.2025 18:10
Телефон

С точки зрения трудового законодательства, принудительный труд в России запрещен (ст. 4 ТК РФ). Однако «часы отработки» в студенческом общежитии, формально, могут не попадать в категорию «трудовых отношений» по Кодексу, так как студент не состоит в трудовом договоре с администрацией общежития. Если такие «часы» фактически навязываются под угрозой выселения или иных санкций и не предусмотрены законом в качестве меры дисциплинарного взыскания, то это может рассматриваться как принудительный труд, что незаконно.

Кроме того, жалобы на условия проживания (тараканы, несоответствие санитарным нормам, аварийное состояние помещений) можно адресовать:
• Руководству вуза (управлению общежитий),
• Роспотребнадзору (по вопросам антисанитарии),
• Жилищной инспекции (если общежитие официально оформлено как жилое помещение и подлежит проверке).

Если администрация внутренними «правилами» пытается узаконить подобные обязательные отработки или игнорирует санитарные нормы, такие действия не освобождают её от соблюдения требований федерального уровня (Конституции РФ, Тrudового кодекса и санитарных норм).

Бесплатные консультации в открытом доступе не предоставляю. Пишите в личные сообщения — разберу ваш вопрос и возьму дело в сопровождение на платной основе переходите в ватсап
еще комментарии
Гость
09.06.2025 18:26
Благодарю за вашу помощь, Евгений Константинович, вы очень мне помогли!
Еще ответы (2)
Ганиев Рамиль Рузилевич
Ганиев Рамиль Рузилевич Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 3 года
09.06.2025 18:13
Телефон

Здравствуйте!

Да, вы правы. Согласно статье 37 Конституции РФ и статье 4 Трудового кодекса РФ принудительный труд запрещён. Требование обязательных отработок в общежитии под угрозой выселения является незаконным, даже если это предусмотрено внутренними правилами учреждения.

Исключение составляют добровольные дежурства по уборке личных помещений (комнат), если они не выходят за рамки разумного и закреплены в договоре найма жилого помещения. Однако принуждение к труду на общих территориях (коридоры, кухни) незаконно.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле
еще комментарии
Гость
09.06.2025 18:26
Огромное спасибо, Рамиль Рузилевич, за помощь в сложной ситуации!
Рябов Сергей Иванович
Рябов Сергей Иванович Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 25 лет
09.06.2025 18:30
Телефон

А что Вы делаете в "часы отработки"? Что отрабатываете?

Андрей
Гражданским делам

Рассмотрение дела по правилам 1 инстанции

Суд апелляционной инстанции определил перейти к рассмотрению апелляционной жалобы лица, не привлеченного к участию в деле, по правилам производства в суде первой
инстанции без учета
особенностей, предусмотренных главой 39 ГПК. В 1 инстанции дело рассматривалось в порядке особого производства (установление родственных отношений для наследства). Значит ли это, что суд апелляционной инстанции сможет рассмотреть дело в порядке искового производства?

Показать полностью...
Гость
Гражданским делам

Не возвращают долг

Добрый день. Знакомый попросил в долг, согласилась, перевела 5000р. Обещал вернуть через 2-3 дня. Прошло уже 1,5 месяца. Сначала хотя бы отвечал на сообщения, сейчас вообще пропал. Живет он за границей, вряд ли бывает в РФ. Есть переписка, подтверждающая, что по его просьбе была дана сумма в долг, также сняла видео экрана. Подскажите, можно ли с этим что-то сделать?

Каргапольцев Евгений Викторович
Каргапольцев Евгений Викторович Юрист прошел модерацию
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
09.06.2025 18:19
Телефон

Здравствуйте.

Поскольку речь идет о сделке между гражданами, сумма которой не превышает 10 000 рублей, соблюдение ее письменной формы не обязательно.

Заемные правоотношения могут доказываться перепиской.

Но иск в любом случае подавать необходимо. Отсутствие должника в РФ не является препятствием. И исполнительный лист получать тоже. Далее - по получению исполнительного листа после принятия судом решения и вступления его в законную силу - обращаться в ФССП по последнему известному Вам месту жительства должника. А далее все будет зависеть от того, есть ли у него в РФ доходы и имущество, на которое обращается взыскание.

Таким образом, вопрос только в том, готовы ли Вы на все указанное и есть ли у должника имущество.

С уважением

Показать полностью...
Для консультаций в расширенном формате, составления документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле. Услуги платные.
Еще ответы (2)
Семенов Антон Константинович
Семенов Антон Константинович Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
09.06.2025 13:40
Телефон

Здравствуйте, да, вы можете обратиться в суд с заявлением о неосновательном обогащении.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
09.06.2025 14:19
Телефон
Необходимо начинать претензионно-судебную работу
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Гость
Гражданским делам

Возмещение ущерба арендатором

Здравствуйте. Юридическое лицо арендует несколько квартир для проживания иностранных граждан, которые официально являются сотрудниками данной организации и приехали в страну по рабочей визе. Уже были случаи причинения вреда арендуемому имуществу и соседям в результате потопа. Ущерб возмещала компания-арендатор (работодатель проживающих иностранцев). Может ли юридическое лицо на уровне каких-то локальных актов организации, дополнительных пунктов в трудовом договоре обязать причинивших вред иностранных граждан самостоятельно возмещать убытки арендодателю или компании-работодателю, которая по трудовому договору обеспечивает их жильем? Можно ли законно без суда через какие-то условия трудового или иного договора или дополнительного соглашения переложить ответственность за причиненный вред с юридического на физическое лицо?

Показать полностью...
Жидко Сергей Владимирович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 6 лет
09.06.2025 13:25
Телефон

Да, юридическое лицо может предпринять ряд мер для переложения ответственности за ущерб, причиненный иностранными сотрудниками в арендованном жилье, на самих сотрудников. Вот несколько способов:


Включение пунктов об ответственности в трудовой договор: В трудовой договор с иностранными сотрудниками можно включить пункты, детально оговаривающие их ответственность за сохранность арендованного имущества и соблюдение правил проживания, установленных арендодателем и компанией. Необходимо четко прописать, что сотрудники несут полную материальную ответственность за ущерб, причиненный по их вине имуществу арендодателя или третьих лиц (например, соседей).

Разработка и утверждение локальных актов: Компания может разработать и утвердить локальные нормативные акты (например, "Положение об ответственности работников за ущерб, причиненный имуществу компании и третьих лиц"), где будут подробно прописаны виды ущерба, порядок его оценки и возмещения. С данными актами необходимо ознакомить сотрудников под роспись.

Заключение договоров о полной материальной ответственности: С каждым сотрудником, проживающим в арендованном жилье, можно заключить договор о полной индивидуальной материальной ответственности. В этом договоре сотрудник берет на себя полную ответственность за сохранность имущества, переданного ему для проживания.

Добровольное возмещение ущерба: Стоит помнить, что добровольное возмещение ущерба сотрудником – наиболее предпочтительный вариант. В случае согласия сотрудника на возмещение ущерба, можно заключить соглашение о порядке и сроках выплаты компенсации.


Важно: Все вышеуказанные меры должны быть разработаны и реализованы в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о защите прав потребителей. Условия, ухудшающие положение работника по сравнению с действующим законодательством, являются недействительными.

⚖ 💼 Юридическая помощь и консультация по правовым вопросам ✒ Буду благодарен за отзыв 🤝 Рад помочь! Вы так же можете найти мои контакты на странице профиля!
Еще ответы (3)
Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
09.06.2025 14:02
Телефон

Здравствуйте!

Ваше беспокойство о защите имущества вполне понятно. К сожалению, напрямую переложить ответственность за причинённый вред с юридического лица на физическое (в данном случае на иностранных граждан) без суда сложно. Трудовой договор и другие внутренние документы организации могут содержать лишь условия, стимулирующие сотрудников бережно относиться к имуществу, но не могут освободить работодателя от обязанности возмещения вреда, причинённого действиями работников при исполнении ими трудовых обязанностей (согласно статье 1068 ГК РФ).

Однако есть некоторые способы, которые могут помочь минимизировать риски. Например, можно разработать внутренние правила проживания для иностранных сотрудников, где будут чётко прописаны правила пользования жильём и ответственность за их нарушение. Также можно предусмотреть в трудовом договоре или дополнительном соглашении пункты, обязывающие сотрудников незамедлительно сообщать о любых неисправностях и повреждениях.

Если вы хотите более детально разобраться в этом вопросе и найти оптимальное решение, я готов помочь вам. Вы можете обратиться ко мне за консультацией, и мы вместе разработаем стратегию, которая будет соответствовать вашим целям и законодательству.

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
еще комментарии
Гость
09.06.2025 14:39
Спасибо, Андрей Григорьевич, за ясность и подробность в ответе!
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
09.06.2025 14:17
Телефон
Предлагаю Вам схему 3-х стороннего договора Аренды (найма): Собственник - Юрлицо - Пользователь (физлицо), в рамках которого на взаимоприемлемых условиях распределить обязательства каждого.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
еще комментарии
Гость
09.06.2025 14:39
Василий Сергеевич, спасибо за вашу компетентность и четкие разъяснения!
Стюф Вероника Григорьевна
Стюф Вероника Григорьевна Юрист прошел модерацию
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
09.06.2025 13:35
Телефон

Здравствуйте в соответствии с законом необходимо подготовить соответствующий договор по вашему требованию.

еще комментарии
Гость
09.06.2025 14:39
Благодарю за ваш ценный вклад в решение моего вопроса! Пусть ваша работа всегда будет востребованной и уважаемой.
Показать еще

Вопросы юристам по Гражданским делам

Если у вас возникли вопросы по Гражданскому праву, вы можете обратиться к юристам онлайн. Задавать вопросы онлайн - это удобный и быстрый способ получить профессиональную юридическую консультацию, не выходя из дома.
При задании вопроса необходимо максимально точно и подробно описать свою ситуацию. Чем более информативен будет ваш вопрос, тем более квалифицированный ответ вы получите от юриста. Также следует учитывать, что юрист не имеет возможности изучить документы, поэтому необходимо предоставить максимально подробную информацию.
Получив ответ от юриста, необходимо внимательно ознакомиться с ним и, при необходимости, задать уточняющие вопросы. Если ответ на вопрос был полезен и помог решить вашу проблему, не забудьте оставить отзыв об услуге юриста и портала.
Онлайн-консультации у юристов по Гражданскому праву - это удобный и доступный способ получить профессиональную помощь в решении юридических вопросов. Не стесняйтесь обращаться к специалистам и получать квалифицированную помощь!
Читать далее