Задавайте вопросы юристам по Гражданским делам

На вопросы пользователей отвечают дипломированные юристы и адвокаты с практическим юридическим опытом по Гражданским делам. Задавайте вопрос бесплатно
  • 11 минут
    Средняя скорость ответа
  • 172 вопроса
    За последние сутки
  • 505 юристов
    Отвечают на вопросы
Гражданским делам

Что делать если истец по долгам ЖКХ не приходит на заседание?

Что делать если истец по долгам ЖКХ не приходит на заседание?
УК подала по долгу ЖКХ
Представитель УК не явился на заседание.
На заседании я сделал перенос рассмотрения дела чтобы ознакомится с материалами дела. Дали месяц.
---
Что делать если Представитель УК повторно не явится?
В деле нет заявления рассмотреть без личного участия стороны.
Могу я ходатайствовать на закрытие дела? Если Представитель УК повторно не явится?

Показать полностью...
Ахунов Алексей Магданович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
16.04.2025 12:50
Телефон

Добрый день

В вашей ситуации, когда представитель УК не является на судебное заседание, важно понимать следующие моменты:

Отсутствие истца не является препятствием для рассмотрения дела. Суд может рассмотреть дело в отсутствие представителя УК, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

Ваш перенос дела на месяц для ознакомления с материалами - правильное решение. За это время вы можете:
• Тщательно изучить все представленные УК документы
• Подготовить свои возражения
• Собрать подтверждающие документы (платежки, квитанции, переписку с УК)
• При необходимости привлечь юриста для консультации

Дальнейшие действия:
• Убедитесь, что у вас есть все копии документов из дела
• Подготовьте письменное возражение на иск УК
• Если есть основания, можете заявить о снижении неустойки по ст. 333 ГК РФ
• Подготовьте доказательства своей позиции (чеки об оплате, акты, переписку)

Возможные исходы:
• Суд может рассмотреть дело в отсутствие УК
• При обоснованных возражениях суд может снизить размер задолженности или отказать в иске
• Если УК повторно не явится без уважительных причин, суд может рассмотреть дело по имеющимся материалам

Важно: не пропускайте судебные заседания, так как это может привести к принятию решения без вашего участия. Если вы не согласны с решением суда, у вас будет право на его обжалование в апелляционном порядке.

Рекомендуется активно участвовать в процессе, представлять свои доводы и доказательства, даже если представитель УК отсутствует. Это повысит ваши шансы на положительное решение дела.

В случае повторного неявки представителя УК без заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, у вас есть несколько законных способов действий:

Процедура судебного разбирательства:
• При повторной неявке истца без заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, суд может оставить иск без рассмотрения (ст. 222 ГПК РФ)
• Это не означает отказ в иске, а лишь приостанавливает процесс
• После устранения причин неявки (появление представителя или подача заявления о рассмотрении без участия) дело может быть рассмотрено заново

Ваши действия в суде:
• При повторной неявке УК, вы можете заявить ходатайство об оставлении иска без рассмотрения
• Подготовьте письменное ходатайство заранее
• В ходатайстве укажите на повторную неявку истца без уважительных причин и отсутствие заявления о рассмотрении дела в их отсутствие

Последствия:
• После удовлетворения ходатайства процесс будет приостановлен
• Вы получите определение суда об оставлении иска без рассмотрения
• УК сможет подать ходатайство о возобновлении производства по делу
• При повторной подаче дела вам придется проходить весь процесс заново

Важные моменты:
• Неявка ответчика (вас) повлечет другие последствия - возможно рассмотрение дела по существу в ваше отсутствие
• Следите за уведомлениями суда
• Сохраняйте все судебные извещения и определения

Стратегия защиты:
• Даже при оставлении иска без рассмотрения продолжайте готовить свою защиту
• Собирайте доказательства своей позиции
• При необходимости проконсультируйтесь с юристом
• Будьте готовы к возможному повторному обращению УК в суд

Помните, что оставление иска без рассмотрения - это временная мера, которая не решает вопрос по существу. УК может повторно подать иск, поэтому важно быть готовым отстаивать свои права в суде.

Показать полностью...
По возможности оставьте отзыв в моем профиле, чтобы другие клиенты могли нас находить и решать свои вопросы.
Еще ответы (5)
Довган Юрий Богданович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
16.04.2025 13:07
Телефон

Если представитель УК повторно не явится, вы можете заявить ходатайство о прекращении производства по делу в связи с неявкой истца по двум вызовам (ст. 222 ГПК РФ), но суд вправе отложить разбирательство или рассмотреть дело в отсутствие истца, если есть доказательства его надлежащего извещения. Успех зависит от позиции судьи и наличия в материалах подтверждений о вручении повесток УК. Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Пушкарев Яков Васильевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
16.04.2025 12:44
Телефон

Если вы под закрытием дела имеете в виду оставление иска без рассмотрения, обязательно заявите это ходатайство в следующем заседании. Только правильно сформулируйте. В гражданском процессе нет такого понятия "закрытие дела".

Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. С уважением, Я.В. Пушкарев
Прасолов Михаил Александрович
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
16.04.2025 16:30
Телефон

Суд может оставить иск без рассмотрения в случае повторной неявки и при отсутствии заявления о рассмотрении в отсутствие.

Мингазов Юрий Саитгареевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 37 лет
16.04.2025 12:44
Телефон

Не чего страшного, без него рассмотрят, иногда, это -неявка истца, бывает на пользу ответчику.

Пишите,звоните по ВАЦАП,поможем.
Моргачев Алексей Николаевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает адвокат
Стаж 12 лет
16.04.2025 13:29
Телефон
Просите оставить дело без рассмотрения
С Уважением, адвокат Моргачев Алексей Николаевич
Гражданским делам

Как рассчитывается срок давности по ЖКХ если УК подала в суд? Какой период подлежит оплате

Как рассчитывается срок давности по ЖКХ если УК подала в суд?
Как считать 3 года?
Считать с даты обращения УК в суд (мировой судья) или с даты обращения в районный суд города? Приказ мирового судьи мы оспорили и он был отменен. Далее УК подала в районный суд города.
-
Долги с янв 2021 по март 2023
Принято мировым: 08.03.2024
Приказ: 08.03.2024
Отмена судебного приказа: 10.04.2024
Принято районным судом: 15.01.2025
Какой период подлежит оплате по исковой давности?

Показать полностью...
Довган Юрий Богданович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
16.04.2025 12:05
Телефон

В вашем случае срок исковой давности требует специального расчета с учетом приостановления его течения. Согласно ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет 3 года и начинается с момента возникновения каждого ежемесячного платежа. Важно понимать, что при обращении УК в мировой суд (08.03.2024) течение срока исковой давности было приостановлено до момента отмены судебного приказа (10.04.2024). После отмены судебного приказа течение срока продолжилось, но если оставшаяся часть срока составляла менее 6 месяцев, она автоматически удлинялась до 6 месяцев согласно п. 3 ст. 204 ГК РФ. На момент принятия иска районным судом (15.01.2025) подлежащими взысканию будут платежи примерно с февраля 2022 по март 2023. Задолженность за январь 2021 - январь 2022 с высокой вероятностью не подлежит взысканию по причине истечения срока исковой давности, так как даже с учетом приостановления срока и его удлинения до 6 месяцев после отмены судебного приказа, к моменту обращения в районный суд для этих платежей истекло более 3 лет. В суде вам необходимо заявить о пропуске срока исковой давности, так как суд не применяет его автоматически. Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (1)
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
16.04.2025 13:45
Телефон
Рассчитывайте три года от даты обращения в районный суд. Есть нюансы, могу разъяснить лично
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Гражданским делам

Порча имущества

Здравствуйте, такой вопрос, если во время ссоры моя родственница кидала мои вещи в комнате, в результате чего повредила, но не полностью наушники (корпус одного наушника погнут и есть царапина/трещина, но работает), и металлическую коробку-шкатулку от подарочного набора парфюма (корпус погнут в 2 местах теперь). Я отдала за эти вещи в магазине примерно 5300р. Я могу потребовать возместить мне эти деньги или нет? Или можно возместить только в том случае, если совсем поломано и не работает? И как это сделать, через суд? Полицию вызывала, заявление или что-то там написали, но насчёт вещей он ничего не сказал и не осматривал.

Показать полностью...

Юристы рядом


Гражданским делам

Можно ли запросить две экспертизы

Здравствуйте подал иск на жену своего покойного отца который болел онкологией и за три недели подарил квартиру своей жене. Так вот я подал иск по статье 177 гк РФ что он не осознавал значения своих действий позже когда я увидел две копии договора дарения понял что подписи в нем не совпадают и подал ходатайство об истребовании образцов подчерка и проведении подчерковедческой экспертизы на что судья отклонил мои ходатайства акцентируя внимания на то что иск изначально был по статье 177 гк РФ и предложил уточнить иск я иск уточнил добавил основание про разные подписи. Так же подал все это через интернет и ходатайство о проведении подчерковедческой экспертизы. Т Ак вот вопросы: какую экспертизу лучше выбрать? Можно ли запросить проведение двух экспертиз?

Показать полностью...
Гражданским делам

Замена паспорта в 20 лет

Можно ли получить паспорт без временной регистрации, если прописка в другом регионе?
Учусь в Кировской области, прописана в другом регионе, временной регистрации в Кировской области нет. Могу ли я получить здесь паспорт или заставят делать временную регистрацию? Если заставят, могу ли я отказаться и подать заявление на замену паспорта в своём регионе ?

Поляков Дмитрий Васильевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 21 год
15.04.2025 21:59
Телефон

Здравствуйте. В соответствии с пунктом 83 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, утвержденного Приказом МВД России от 16.11.2020 № 773, заявление о выдаче (замене) паспорта подается лично гражданином по экстерриториальному принципу по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения по выбору заявителя в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в любой многофункциональный центр!!!!!
При этом в зависимости от места подачи заявления о замене паспорта срок предоставления государственной услуги может различаться: по месту жительства – не более 10 дней, не по месту жительства – не более 30 дней со дня приема подразделением по вопросам миграции заявления о замене паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Показать полностью...
Адвокат Поляков Дмитрий Васильевич
Еще ответы (2)
Зубов Вадим Васильевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
15.04.2025 21:41
Телефон

Ответ: вечер добрый, информация с сайта МВД:

Выдача (замена) паспорта
Заявление о выдаче (замене) паспорта, документы и личные фотографии, необходимые для выдачи (замены) паспорта, гражданин Российской Федерации или, если он признан недееспособным, его законный представитель (далее – заявитель представляет в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган лично или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).

Источник:

https: //xn--b1aew.xn--p1ai/dejatelnost/emvd/guvm/%D0%B2%D1%8B%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D1%84

Есть вопросы, или надо подробнее - смело звoнитe или пишитe.

Показать полностью...
Нужен более полный ответ? - звоните или пишите мне в WhatsApp или на сайт zlayasobaka.ru. С уважением Вадим Васильевич Зубов из Юрфирмы "Злая собака", Саратов.
Малюк Андрей Григорьевич
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 13 лет
15.04.2025 21:42
Телефон

Здравствуйте!

Для получения или замены паспорта РФ временная регистрация не требуется. Заявление можно подать в любом подразделении МВД, независимо от места жительства.

Если сотрудники требуют временную регистрацию, это нарушение закона. В случае отказа можно обратиться к руководству отделения или через сайт МВД.

Показать полностью...
Если необходима юридическая поддержка, обращайтесь, защитим Ваши интересы. Полноценная консультация, составление документов и ведение судебных дел осуществляется на платной основе.
Задайте вопрос всем юристам на сайте
505 юристов отвечают
11 минут среднее время ответа
172 вопроса за сутки
Байдак Зоя Михайловна Юрист в Набережные Челнах Шемякин Дмитрий Игоревич Юрист в Владивостоке Семенов Антон Константинович Юрист в Ростов-на-Дону Чижов Алексей Алексеевич Юрист в Москве Арахова Диана Алексеевна Юрист в Нижнем Новгороде
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Гражданским делам

Стоял в детстве на учете в ПДН

В 13 лет поставили на учет по делам несовершеннолетних, взял вину на себя, могу ли я устроиться работать в госструктуру, сейчас на данный момент имею юридическое образование, служба в армии и ветеранское удостоверение.

Гражданским делам

Не родной ребенок записан на без вести пропавшего на сво

Здравствуйте, сегодня меня огорошили, я до сих пор в шоке. Бывший муж пропал на сво без вести. У нас общий ребенок, с дочкой не общался, алименты не платил долгое время. Я бегала в военкомат, писала заявления, на выплаты дочери, но тут звонят сегодня и говорят, а у него сеть еще ребенок, с того года записан и совсем маленький, я с ней связалась, она говорит он просто записан, он не его. Получается все выплаты делятся пополам? Это настолько несправедливо, ребенку родному урежут выплаты, а чужому просто так достанется. Неужели в такой ситуации, ничего нельзя сделать? Обидно, за свою дочь.

Показать полностью...
Гражданским делам

Как увеличить срок пребывания в России

Муж Гражданин Казахстана,я Гражданка России. Брак заключали в Казахстане. Сейчас живём в Южной Корее. Хотим поехать в Россию, через Корею. В В интернете читала что въезд для мужа безвизовый, но срок пребывания не больше 90 дней. Подскажите пожалуйста, как увеличить срок пребывания мужа в России?

Семенов Антон Константинович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
15.04.2025 20:24
Телефон

Здравствуйте, оформить РВП, после ВНЖ и получить гражданство, процесс не быстрый, нужно подготовить ряд документов, для миграционной службы.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Еще ответы (1)
Доленко Андрей Андреевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
16.04.2025 09:41
Телефон

Добрый день!

при необходимости более длительного пребывания необходимо оформить визу. Либо идти по пути оформления ВНЖ

Гражданским делам

Если не указан срок действия договора а указано "до полного исполнения обязательств"

Если в договоре не указан срок действия, а указано "до полного исполнения обязательств" можно ли заключать к нему приложения?

Довган Юрий Богданович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
15.04.2025 16:36
Телефон

Да, вы можете заключать дополнительное соглашение. Такая формулировка полностью соответствует положениям п. 3 ст. 425 ГК РФ, согласно которым договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств. Договор с такой формулировкой фактически заключен на неопределенный срок и будет действовать до тех пор, пока стороны полностью не исполнят все свои обязательства. Приложения к договору являются его неотъемлемой частью и служат для конкретизации или детализации условий договора. Они могут быть заключены в любой момент действия основного договора, то есть до момента полного исполнения обязательств сторонами. При этом оформление приложений должно соответствовать форме основного договора, а в приложении следует указать номер и дату основного договора, к которому оно относится. В случае возникновения противоречий между текстом договора и приложением, подписанным обеими сторонами, приоритет обычно отдается приложению как документу, конкретизирующему условия договора. Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (7)
Плешков Иван Иосифович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 20 лет
15.04.2025 17:29
Телефон

Добрый день, Светлана!

Да, можно заключать дополнительные соглашения и приложения к договору даже если срок действия договора обозначен формулировкой "до полного исполнения обязательств". Это обусловлено следующим:
Согласно статье 425 Гражданского кодекса РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента заключения, если договором или законом не предусмотрено иное. Если стороны указали условие "до полного исполнения обязательств", значит, договор действует именно до тех пор, пока обязательства не будут исполнены сторонами.
Дополнительные соглашения и приложения являются неотъемлемой частью основного договора и служат для изменения условий либо дополнения существующих положений. Они регулируются теми же нормами права, что и основной договор.

Таким образом, заключение приложений к такому договору вполне допустимо и соответствует законодательству Российской Федерации.

Показать полностью...
Пешкова Елена Юрьевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 19 лет
15.04.2025 19:43
Телефон

здравствуйте. По соглашению сторон изменить в договоре можно все что угодно. Оформляется это дрполнительным соглашением к договору. В соглашении вы излагаете тот пункт договора который вы хотите изменить добавив в него Приложени. С момента подписания соглашения вы можете изготовить приложение.

Показать полностью...
Если мои рекомендации оказались полезными, оставьте ваш отзыв в моем профиле
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
16.04.2025 02:01
Телефон

Здравствуйте.

К любому договору можно в процессе его исполнения до расторжения составлять доп соглашения, которые по содержанию изменяют определённые пункты, условия договора.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Семенов Антон Константинович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 15 лет
15.04.2025 16:33
Телефон

Здравствуйте, в договоре должны быть прописаны условия о дополнительных соглашениях и порядок их принятия.

С Уважением Семенов А.К., напишите в WhatsApp, и я помогу вам разобраться с любыми юридическими вопросами.
Потапов Никита Андреевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 8 лет
15.04.2025 16:31
Телефон

Добрый день!

Да, никаких препятствий для заключения приложений к такому договору нет.

Грушичев Сергей Викторович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает юрист
Стаж 21 год
15.04.2025 16:50
Телефон
Добрый день! Вы вправе заключить доп.соглашение к такому договору
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
15.04.2025 16:34
Телефон
Если договор не исполнен, то его можно изменить.
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Гражданским делам

Извещение участников при уточнении заявленных требований

Здравствуйте. В суде рассматривается моё заявление об индексации после фактического исполнения решения суда. Назначено заседание на конец апреля. Решение суда состояло из двух частей: солидарной части на двух ответчиков и отдельной суммы, взысканной только с одного из ответчиков. На момент подачи заявления об индексации выплачена была только солидарная часть, поэтому по второй части я не заявляла требований. Уже после подачи заявления ответчик, в отношении которого был присужден отдельный долг, выплатил мне его в полном объеме. Сейчас хочу до заседание подать уточнение, в котором просить проиндексировать оставшуюся часть тоже, чтобы не подавать отдельное заявление. Нужно ли мне направлять копии уточнений обоим ответчикам или достаточно направить только отдельному должнику? Если принести уточнение на процесс, не направляя копий заранее сторонам, будет ли это нарушением ГПК? Может ли суд из-за этого, например, отложить заседание? Ответчики в суд вероятнее всего не явятся, так как суммы индексации относительно небольшие для юридических лиц и на все последние заседания они не ходили.

Показать полностью...
Гражданским делам

Должны ли уведомлять всех прописанных?

Добрый день,
Подскажите по ситуации с долгами по ЖКХ.
УК подала мировому судье. Он вынес приказ.
Уведомили только прописанного собственника.

Должны ли уведомлять об иске и решениях, приказе всех прописанных?
Я хочу отменить приказ в связи с тем что меня не уведомили. Хотя я прописан.
Как это сделать? Если я подам заявление на отмену то суд примет или откажет?

Показать полностью...
Гражданским делам

Срок договора аренды

Есть договор аренды квартиры. В одном из пунктов указан конкретный срок найма, и из-за того что хозяйка неверно его посчитала, по данному сроку аренда составляет 10 месяцев. Считала она его сама, и в договоре даты указаны ручкой, каждая страница подписана. В пункте чуть далее содержится информация что «срок найма объекта составляет 11 месяцев начиная с…». Вопрос - какой из этих пунктов имеет бОльшую силу? Спасибо

Показать полностью...
Пушкарев Яков Васильевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
15.04.2025 10:04
Телефон

В данной ситуации оба пункта имеют юридическую силу, так как содержат противоречивые условия и подписаны обеими сторонами. Согласно правилам толкования договоров, в случае противоречий приоритет имеет:
* Письменное выражение воли над устным
* Более конкретное условие над общим
* Более поздний по тексту договор
В вашем случае:
* Оба условия написаны в тексте договора
* Оба пункта являются конкретными
* Пункт с 11 месяцами идет позже по тексту
Рекомендация: для разрешения ситуации лучше всего:
1. Договориться с арендодателем о внесении единой формулировки
2. Составить дополнительное соглашение к договору, где будет четко прописан срок
3. Подписать новое соглашение обеими сторонами
Если договориться не получится, при возникновении спора суд будет исходить из того, что стороны не пришли к однозначному соглашению по сроку, и может принять решение в пользу более позднего по тексту условия (11 месяцев), так как оно идет после противоречащего пункта.
Важно: любые изменения условий договора должны быть оформлены письменно и подписаны обеими сторонами.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. С уважением, Я.В. Пушкарев
Еще ответы (2)
Довган Юрий Богданович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
15.04.2025 10:15
Телефон

При наличии в договоре двух противоречивых условий о сроке найма (10 месяцев и 11 месяцев) юридическую силу будет иметь конкретно указанный срок с точными датами, так как ручная вставка дат и подписание каждой страницы свидетельствуют о согласовании сторон. Условие «11 месяцев» может быть признано опиской или технической ошибкой, если из контекста договора и поведения сторон следует, что реальный срок составлял 10 месяцев. Для подтверждения позиции важно сверить даты начала/окончания, указанные в разделе о сроке, с иными пунктами (например, порядком оплаты). Рекомендую подготовить письменное уведомление арендодателю с требованием привести договор в соответствие или инициировать переговоры для подписания дополнительного соглашения. Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Чижов Алексей Алексеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 27 лет
15.04.2025 10:04
Телефон

Пункт с конкретными датами (10 месяцев), написанными от руки и подписанными сторонами, имеет большую силу, так как он более точный и отражает согласованную волю сторон. Пункт про 11 месяцев, скорее всего, является общей формулировкой, которая не была скорректирована.

Если вы хотите изменить срок на 11 месяцев, лучше договориться с хозяйкой и подписать допсоглашение, чтобы избежать споров в будущем.

Показать полностью...
Буду благодарен за отзыв в мой профиль. С благодарность приму вознаграждение В СУММЕ КОМФОРТНОЙ ДЛЯ ВАС Связь по Ватсапп!
Гражданским делам

Могу ли я вести аудиозапись судебного заседания

Могу ли я вести запись судебного заседания? Нужно ли мне об этом предупреждать судью потому что есть сомнения в его компетенции? И как правильно ему сказать на каком основании я собираюсь вести аудиозапись?

Подборка юристов вашего города
Лучшие юристы с рейтингом
Лучшие юристы с рейтингом
Гражданским делам

Подача кассационной жалобы лицами с разным процессуальным статусом

Могут ли ответчик и лицо, не привлечённое к участию в деле, подавать и подписывать одну кассационную жалобу? Оба лица - сын и отец - являются дееспособными.
При том, что:
1. Ст.378 ГПК РФ однозначно подразумевает, что подача и подписание кассационной жалобы осуществляется лицом в единственном числе. Указание на то, что данные действия могут совершаться несколькими лицами, в т.ч. имеющими различный процессуальный статус, в ст.378 ГПК РФ отсутствуют.
2. Частью 4 ст.378 ГПК РФ, а также п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 № 17 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде кассационной инстанции», определен особый порядок процессуальных действий суда в отношении кассационной жалобы, подаваемой лицом, не привлеченным к участию в деле – как в части проверки соблюдения порядка её подачи, так и в части действий по результатам рассмотрения дела кассационным судом.
Какие нюансы, если у этих лиц один и тот же представитель в суде?
Спасибо.

Показать полностью...
Субботина Галина Николаевна
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
14.04.2025 22:02
Телефон

Здравствуйте

Ваш вопрос затрагивает важный и тонкий аспект — совместная подача кассационной жалобы лицами с разным процессуальным статусом, в частности:
– одним из участников процесса (ответчиком)
– и лицом, не привлечённым к участию в деле, но считающим, что судебный акт затрагивает его права

Краткий ответ: формально такая жалоба может быть подана, но при соблюдении ряда условий. Важно грамотно оформить подписи и учесть процессуальные нюансы в отношении каждого из подателей жалобы

1. Подача жалобы от нескольких лиц — не запрещена
ГПК РФ не содержит прямого запрета на подачу одной кассационной жалобы от нескольких лиц, даже если их процессуальный статус различен. Главное — чтобы:
– все лица, подавшие жалобу, имели право на её подачу (в том числе с учётом фактического участия в деле или обоснованного интереса)
– к каждому лицу были соблюдены процессуальные требования, предусмотренные статьёй 378 ГПК РФ

Суд будет отдельно проверять основания:
– для ответчика — всё стандартно: участие в деле, интерес, несогласие с актом, соблюдение сроков и порядка
– для лица, не участвовавшего в деле — необходимо доказать, что судебный акт затрагивает его права и законные интересы (часть 4 статьи 378 ГПК РФ)

2. Важно: в тексте жалобы разграничить правовой статус каждого заявителя
Жалоба должна содержать отдельные обоснования и доводы от имени каждого заявителя — не общие формулировки «мы не согласны», а конкретные основания, почему каждый из них считает судебный акт незаконным или необоснованным

3. Представитель один — не проблема, но доверенности — отдельные
Если у отца и сына один и тот же представитель, он вправе подписывать жалобу от их имени. Но:
– у представителя должны быть два отдельных документа (или одна доверенность, но с указанием обоих лиц и их полномочий)
– представитель должен раздельно обозначить интересы каждого заявителя — особенно важно для лица, не участвовавшего в деле

4. Суд рассмотрит допустимость жалобы в отношении каждого заявителя отдельно
В отношении ответчика суд проверяет всё по стандартной процедуре
В отношении лица, не участвовавшего в деле, суд сначала проверяет обоснованность самой возможности подачи жалобы (статья 378 часть 4, пункт 9 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 22.06.2021)

Если не будет установлено, что его права нарушены — кассационная жалоба по нему вернётся без рассмотрения

Вывод
Подать одну общую жалобу возможно, но лучше:
– либо подать две отдельные жалобы, подписанные каждым заявителем
– либо в одной жалобе чётко структурировать позицию от каждого лица (включая сведения о статусе, обоснование интереса и основания жалобы)

Суд всё равно будет рассматривать их по отдельности, даже если жалоба одна. Это стоит учитывать при подготовке

Если нужна помощь с составлением жалобы с учётом этих нюансов — обращайтесь. Грамотная структура текста и чёткая правовая логика повышают шансы на принятие и рассмотрение жалобы по существу

Показать полностью...
С уважением, член ассоциации юристов России, Субботина Галина Николаевна
еще комментарии
Алекс
15.04.2025 11:31
Спасибо, Галина Николаевна, за ясность и подробность в ответе!
Алекс
15.04.2025 11:45

Спасибо большое, всё чётко и по делу!

В отношении коллективной подачи сомнения всё же остались - статьи ГК, регламентирующие вопросы КЖ, и Постановление Пленума ВС РФ №17 везде содержат однозначное указание на лицО (заявитель, подписант).

Более того, подача возражений на такую КЖ становится крайне проблематичной, если конкретные требования каждого из заявителей чётко не обособлены.

Также и суд, в случае отсылки в своём решении к доводам КЖ, не позволяет другой стороне установить в отношении кого из заявителей судом приняты те или иные доводы и решения. Соответственно, это затрудняет обжалование такого решения.

Кроме того, не исключаю и финансовый аспект в части оплаты гос.пошлины - при такой коллективной подаче получается очевидная экономия, особенно, с учётом новых ставок. Не думаю, что это может приветствоваться судом и государством. Или должны быть оплачены 2 пошлины - за каждого из заявителей? Тоже вопрос...)

Показать полностью...
Алекс
15.04.2025 12:35

В отношении финансового аспекта погорячился) - видимо, заявителями в равных долях (при отсутствии льгот). Но квитанции об оплате гос.пошлины к жалобе должны быть приложены всё же от каждого заявителя или достаточно общей? Как, в таком случае, считать обязанность конкретного заявителя (плательщика) по оплате исполненной?...

Показать полностью...
Субботина Галина Николаевна
Субботина Галина Николаевна Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
16.04.2025 17:50

Если ответ был полезен-напишите пожалуйста мне отзыв в моем профиле

С уважением, член ассоциации юристов России, Субботина Галина Николаевна
Еще ответы (3)
Исайчев Максим Андреевич
Отвечает адвокат
Стаж 10 лет
14.04.2025 22:07
Телефон
здравствуйте. Нет. Каждая сторона подаёт свою жалобу. В случае если 3 -е лицо не подавало жалобу в суд апелляционной инстанции с начала необходимо обратиться в с апелляционной жалобой приложив ходатайство о восстановление срока, а уже потом обращаться в суд кассационной инстанции. В противном случае кас.жалобу вернут.
Показать полностью...
Пушкарева Елена Анатольевна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 26 лет
15.04.2025 00:02
Телефон

Здравствуйте.

Не проще ли направить обоснованную кассацию от стороны дела, а в ней указать обстоятельства, которые не учтены судами в отношении соблюдения прав и законных интересов лица, не привлеченного в процесс, но на кого данное решение суда распространяется.

Если вам нужна подробная консультация, составление документов, сопровождение дела, обращайтесь по телефону (Viber, WhatsApp, Telegram). Не забывайте оставлять отзывы в профиле!
Чеботарев Василий Сергеевич
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
14.04.2025 21:41
Телефон
Не мудрите. Каждый кассатор подаёт свою жалобу. Один представитель для нескольких участников процесса с позиции гпк допустимое явление, важно, чтобы интересы участников не имели конфликта. Много нюансов
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
еще комментарии
Алекс
14.04.2025 22:14

Спасибо.

В отношении одного представителя для нескольких участников вопроса нет.

Процессуальным нарушением представляется именно принятие кассационным судом к рассмотрению такой "совместной" жалобы от ответчика и лица, не привлечённого к участию в деле. При том, что подписана она была одним заявителем самостоятельно, а другим - в лице представителя. Более того, в "шапке" жалобы в нарушение п.2. части 2 ст.378 ГПК РФ заявитель со статусом лица, не привлечённого к участию в деле, был указан, как тоже ответчик.

Вопрос в том, есть ли основания для обжалования действий суда.

Показать полностью...
Чеботарев Василий Сергеевич
Чеботарев Василий Сергеевич Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
14.04.2025 22:16

Посмотрите мой ответ…

В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Гражданским делам

Льготы при поступлении детей ветеранов боевых действий

Имеют ли льготы при поступлении в колледж дети ветеранов боевых действий?

Довган Юрий Богданович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
14.04.2025 16:35
Телефон

Дети ветеранов боевых действий не имеют федеральных льгот при поступлении в колледж, но региональные льготы или внутренние правила конкретного учебного заведения могут предусматривать преимущества. Проверьте местное законодательство и устав колледжа, а также уточните статус ветерана (например, наличие инвалидности) — это может изменить ситуацию. Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
еще комментарии
EKATERINA SHUMAKOVA
14.04.2025 17:11
Выражаю благодарность за вашу помощь, Юрий Богданович!
Довган Юрий Богданович
Довган Юрий Богданович Юрист прошел модерацию
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
14.04.2025 17:49

Если моя помощь была Вам полезна и, если Вас это не затруднит, оставьте, пожалуйста, отзыв на сайте HARANT (в моем профиле, прокрутите вниз до "Отзывы ★★★★★" и в соответствующем поле будет возможность оставить отзыв).

Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (1)
Катков Максим Алексеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Отвечает юрист
Стаж 10 лет
14.04.2025 16:12
Телефон

Здравствуйте, да, имеют. Более подробную информацию, рекомендую уточнить в учебном заведении.

еще комментарии
EKATERINA SHUMAKOVA
14.04.2025 16:13
Спасибо, Максим Алексеевич, за ясность и подробность в ответе!
Гражданским делам

Суррогатное материнство

Здравствуйте. Я суррогатная мама,срок 27недель. Договор с заказчиками не был заключен. Хотя я им предлагала. Сейчас они хотят чтоб я поехала в Кемерово с 35нед.и там в перинотальном находилась до родов и просят чтоб после рождения ребёнок сразу был записан на них. Заказчица хочет присутствовать на родах. Тоесть до родов я должна дать на все письменное согласие. На какой закон мне ссылатся чтоб избежать обмана с их стороны.

Показать полностью...
Довган Юрий Богданович
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
14.04.2025 09:17
Телефон

В вашей ситуации ключевым нарушением является отсутствие договора о суррогатном материнстве, хотя согласно ч. 9 ст. 55 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", суррогатное материнство осуществляется именно по договору между суррогатной матерью и потенциальными родителями.
Согласно ч. 4 ст. 51 Семейного кодекса РФ, биологические родители могут быть записаны родителями ребенка только с вашего согласия как суррогатной матери. Это согласие дается после рождения ребенка, а не до родов.
В соответствии с ч. 5 ст. 16 ФЗ "Об актах гражданского состояния", при регистрации рождения ребенка потенциальные родители должны предоставить документ, подтверждающий ваше согласие на запись их родителями.
Вам необходимо:
1. Настоять на немедленном заключении договора о суррогатном материнстве в письменной форме до переезда в Кемерово. В договоре должны быть четко прописаны все условия: оплата, медицинское сопровождение, проживание, компенсация расходов, порядок действий после родов.
2. Включить в договор пункт о том, что ваше согласие на запись биологических родителей в качестве родителей ребенка будет дано только после полного выполнения ими финансовых обязательств.
3. Предусмотреть в договоре ответственность сторон за нарушение условий и порядок разрешения споров.
Получить предоплату или гарантии оплаты до переезда в Кемерово.
Помните, что российское законодательство защищает в первую очередь права суррогатной матери. Без вашего согласия после рождения ребенка биологические родители не смогут быть записаны его родителями.
Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (2)
Пушкарев Яков Васильевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает адвокат
Стаж 22 года
14.04.2025 04:59
Телефон

Здравствуйте, Анна. В вашей ситуации есть несколько критических моментов:

Отсутствие письменного договора - это серьезное нарушение. Согласно законодательству, суррогатное материнство возможно только при наличии договора между суррогатной матерью и потенциальными родителями.
Для защиты своих прав вам необходимо:
Незамедлительно заключить письменный договор о суррогатном материнстве
В договоре прописать все условия, включая:
Место наблюдения беременности
Условия госпитализации
Порядок оформления родительских прав
Финансовые обязательства
Права на присутствие при родах.


Правовые нормы, на которые можно ссылаться: Статья 55 ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан”, Часть 4 статьи 51 Семейного кодекса РФ

Важные моменты для безопасности:
Все договоренности должны быть зафиксированы в письменном виде
Договор должен быть составлен максимально подробно
Рекомендуется заверить его у нотариуса
Обязательно получите подтверждение генетического родства будущих родителей с ребенком
При возникновении спорных ситуаций:
Сохраняйте все документы и переписки. При отсутствии согласия суррогатной матери на запись родителей, вопрос решается в судебном порядке. Имейте юридическую поддержку на всех этапах.


Рекомендую срочно обратиться к квалифицированному юристу для составления правильного договора и защиты ваших интересов. Без официального договора вы находитесь в уязвимом положении и можете столкнуться с правовыми проблемами после рождения ребенка.

Показать полностью...
Если Вам понравился мой ответ, оставьте пожалуйста отзыв в моем профиле. С уважением, Я.В. Пушкарев
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
14.04.2025 06:47
Телефон

Без договора ничего не делайте.

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Гражданским делам

Развод

Здравствуйте. Хочу задать вопрос по поводу развода. Могу ли я подать заявление без свидетельства о заключении брака

Гражданским делам

Можно ли расторгнуть ДКП авто в связи с невыполнения условий сделки?

Здравствуйте! Можно ли признать договор купли продажи авто недействительным? Купила авто с пробегом в салоне, вписалась в ПТС, Через неделю хотела поставить в Гибдд на учет, но друг создавая спешку подсунул документы не регистрации авто, а договор купли продажи, якобы я продаю ему автомобиль. Дальше он регистрирует на себя и ставит меня в известность о факте продажи. Возможно также была сунута напечатанная расписка о получении денег. Договор я не видела и денег не получала. Можно ли опротестовать сделку, признать несостоятельной. Будет ли напечатанная и подписанная ручкой расписка считаться доказательством получения денег. Или сделать уже ничего нельзя?

Показать полностью...
Довган Юрий Богданович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
13.04.2025 23:13
Телефон

В вашем случае есть достаточные основания для признания договора купли-продажи автомобиля недействительным, поскольку имело место введение в заблуждение (обман) со стороны вашего "друга". Согласно статье 179 Гражданского кодекса РФ, сделка, совершенная под влиянием обмана, может быть признана недействительной.
В вашей ситуации присутствуют признаки мошеннических действий: документы были подписаны обманным путем, вы не видели сам договор и не получали денег за автомобиль. Это классический случай введения в заблуждение при подписании документов, что является основанием для признания сделки недействительной.
Расписка о получении денег, даже если она подписана вами, не является неоспоримым доказательством получения денежных средств, если вы можете доказать, что подписали ее под влиянием обмана или в заблуждении относительно характера документа. Судебная практика показывает, что при наличии достаточных доказательств обмана суды встают на сторону пострадавшей стороны.
Для решения вашей проблемы необходимо действовать следующим образом:
1. Составьте письменную претензию на имя нового "владельца" автомобиля с требованием о признании договора купли-продажи недействительным и возврате вам автомобиля. В претензии укажите все обстоятельства, свидетельствующие об обмане, и факт неполучения денег.
2. Направьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, сохраните квитанцию и уведомление как доказательство попытки досудебного урегулирования.
3. Если в течение 30 дней вы не получите удовлетворительного ответа, подготовьте исковое заявление в суд о признании договора купли-продажи недействительным.
4. К исковому заявлению приложите все имеющиеся доказательства: документы о покупке автомобиля в салоне, копию ПТС с вашими данными, переписку с "другом", показания свидетелей, если они были при покупке автомобиля или при обманной ситуации.
5. Подайте заявление в районный суд по месту жительства ответчика.
Срок исковой давности по таким делам составляет три года с момента, когда вы узнали о нарушении своего права. В вашем случае - с момента, когда вы узнали о факте "продажи" автомобиля.
Судебная практика показывает, что при наличии убедительных доказательств обмана и отсутствия фактической передачи денег, суды признают подобные договоры недействительными и возвращают автомобили законным владельцам.
Более детальный анализ ваших прав и стратегии действий (включая при необходимости подготовку проектов документов), требует изучения всех нюансов вашего дела в рамках полноценной юридической консультации. Обращайтесь по контактам в моем профиле.

Показать полностью...
Персональный правовой анализ Вашей ситуации, исследование проблемы, разбор всех нюансов, пошаговое решение. Обращайтесь в Telegram: @YurLaw или WhatsApp.
Еще ответы (5)
Ахунов Алексей Магданович
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Подробный ответ - ответ более 350 символов
Отвечает юрист
Стаж 18 лет
14.04.2025 07:37
Телефон

Добрый день

Попробуйте сделать следующее:

1. Напишите заявление в полицию о том, что ваш друг, воспользовавшись доверием, совершил мошенничество.
2. Обратитесь в суд с иском о признании договора купли-продажи недействительным.
3. Проведите почерковедческую экспертизу. Если вы не подписывали договор и расписку, то это будет весомым доказательством в вашу пользу.
4. Соберите свидетельские показания, которые подтвердят, что вы не продавали автомобиль и не получали за него деньги.
5. Приложите к иску копию ПТС, где вы вписаны как владелец, и документы, подтверждающие покупку автомобиля в автосалоне.

Расписка, даже напечатанная и подписанная, не является единственным доказательством передачи денег. Суд должен учесть все обстоятельства дела, включая ваши показания, отсутствие денег и следов их получения, а также результаты почерковедческой экспертизы, если подпись поддельная.

Важно действовать быстро, так как есть риск, что ваш друг уже успел перепродать автомобиль третьим лицам.

Показать полностью...
По возможности оставьте отзыв в моем профиле, чтобы другие клиенты могли нас находить и решать свои вопросы.
Ефимова Екатерина Юрьевна
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Отвечает юрист
Стаж 12 лет
13.04.2025 23:13
Телефон

Можно написать заявление в полицию о мошенничестве, при дальнейшем разрешении спора об отмене сделки в суде, будет весомым доказательством. Это один из вариантов. Для детальной консультации, нужно изучить все документы. Готова помочь в решении вашей проблемы, обращайтесь в ватсап

Для более подробной и детальной консультации можете обратиться лично. С Уважением, Ефимова Екатерина Юрьевна
еще комментарии
Гость
13.04.2025 23:38
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов! Желаю вам крепкого здоровья и счастья.
Саркисян Армен Саркисович
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Отвечает адвокат
Стаж 26 лет
13.04.2025 23:16
Телефон

Не возможно однозначно ответить на ваши вопросы, так как много противоречий содержится в вашем тексте. Скорее всего вы не всё написали откровенно.

Для более подробной информации, консультаций и составления необходимых документов, не стесняйтесь обращаться через телефон или WhatsApp, указанные в моем профиле.
еще комментарии
Гость
13.04.2025 23:34

Армен Саркисович, могли уточнить некоторые моменты: В чем противоречие, хотела зарегистрировать на себя, но мне подсунули ДКП вместо регистрации. Торопили чтоб быстрее подписала, в итоге не ознакомилась что подписываю.

Гость
13.04.2025 23:38
Огромное спасибо за разъяснение всех нюансов!
Чеботарев Василий Сергеевич
Быстрый ответ - ответ в течении 15 минут
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 35 лет
13.04.2025 23:18
Телефон
Можно оспорить сделку в связи с отсутствием воли на ее совершения. Будут сложности с доказыванием, заранее результат неизвестен, но шансы есть
В своих ответах НЕ использую искусственный интеллект, поэтому они кратки и содержательны. Детали могу разъяснить в профиле. Обращайтесь, буду рад! С уважением, Чеботарев В.С.
Байдак Зоя Михайловна
Опытный юрист - юрист со стажем от 15 лет
Высокий рейтинг - юрист с рейтингом от 9 баллов
Активный юрист - юрист ответивший более 50 вопросов за 7 дней
Отвечает юрист
Стаж 24 года
14.04.2025 07:00
Телефон

Обратитесь к юристу по месту жительства. Я бы попробовала оспорить сделку по безденежью со стороны "друга".

Если Вас удовлетворил мой ответ, буду признательна за отзыв в моём профиле. Вы хотите получить ответы на свои уточняющие вопросы? Напишите мне в WhatsApp. Услуга платная.
Гражданским делам

Продажа квартиры

Добрый вечер Добрый вечер,скажите пожалуйста я хочу продать квартиру живу с ребенком 14 мы покупаем другую,могу я продавать без разрешения бывшего мужа так он не кто там и в жизни ребенка не участвует не идет на контакт,без его разрешения могу я ее продать?Он там не имеет не долю нечего !

Показать еще

Вопросы юристам по Гражданским делам

Если у вас возникли вопросы по Гражданскому праву, вы можете обратиться к юристам онлайн. Задавать вопросы онлайн - это удобный и быстрый способ получить профессиональную юридическую консультацию, не выходя из дома.
При задании вопроса необходимо максимально точно и подробно описать свою ситуацию. Чем более информативен будет ваш вопрос, тем более квалифицированный ответ вы получите от юриста. Также следует учитывать, что юрист не имеет возможности изучить документы, поэтому необходимо предоставить максимально подробную информацию.
Получив ответ от юриста, необходимо внимательно ознакомиться с ним и, при необходимости, задать уточняющие вопросы. Если ответ на вопрос был полезен и помог решить вашу проблему, не забудьте оставить отзыв об услуге юриста и портала.
Онлайн-консультации у юристов по Гражданскому праву - это удобный и доступный способ получить профессиональную помощь в решении юридических вопросов. Не стесняйтесь обращаться к специалистам и получать квалифицированную помощь!
Читать далее