- 29.03.2025 17:40
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Можно ли вернуть деньги за некачественный товар, приобретённый на «Авито»? Приобрела на «Авито» ткань оптом — 9 рулонов, у частного лица. Продавец уточнил, что из недостатков — ткань немного красит руки при раскрое. Как оказалось, ткань сильно красит руки и оборудование, тяжело смывается и вызвало у меня аллергию (экспертизу еще не делали), готовое изделие при носке тело и одежду тоже красит даже после 3-4 стирок. Продавец отказался от возврата ткани и денежных средств.
Прежде всего надо отметить, что Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" распространяется на отношения, вытекающие из договора купли-продажи, заключенного между юридическим лицом или ИП и гражданином, приобретающим товар по такому договору исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В этой связи на отношения между двумя физическими лицами по поводу купли-продажи указанного в вопросе товара положения Закона N 2300-I не распространяются. В соответствии с п. 1 ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца: соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Пишите продавцу официальную претензию, но для начала надо понять как происходила сделка, какой способ оплаты был, что было в переписке написано по этому поводу. Если вы оплачивали ему наличными и никакой расписки он вам не предоставил, то надо еще будет доказать факт передачи денег продавцу за товар.
Вы также можете попробовать обратиться в службу поддержки Авито, Исходя уже по ситуации, далее решать вопрос о целесообразности подачи искового заявления в суд. Соответственно к исковому заявлению нужно будет собрать доказательства. Экспертизу можете провести в судебном процессе.
Отзывы (5)