Как действовать, если тебе оказывают коммунальные услуги ненадлежащего качества?

25.04.2025

3 мин

0

ЖКХ

В соответствии с законодательством, коммунальные услуги – это осуществление деятельности по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности

В соответствии с законодательством, коммунальные услуги – это осуществление деятельности по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальной услуге относится и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

К коммунальным ресурсам относится, например, холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия.

Коммунальные услуги предоставляются гражданам в соответствии с критериями качества. Они установлены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов” (вместе с “Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”), которые находятся в открытом доступе, и каждый может с ним ознакомиться. Качественными являются коммунальные услуги при:

  • Бесперебойном круглосуточном холодном и горячем водоснабжении в течение года;
  • Бесперебойном круглосуточном водоотведении в течение года;
  • Бесперебойном круглосуточном электроснабжении в течение года;
  • Бесперебойном круглосуточном газоснабжении в течение года;
  • Бесперебойном круглосуточном отоплении в течение отопительного периода;
  • Обеспеченим своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Каждый вид коммунальных услуг должен соответствовать стандартам законодательства. На каждую экстраординарную ситуацию, например, прорыв трубы, поломку, связанную с ограничением подачи услуг, и для устранения этой причины отводится определенное время и правила.

Первое, что необходимо сделать в случае оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества- зафиксировать данный факт. Для этого нужно подать заявление (письменное или устное) в аварийную службу управляющей компании. Когда будете делать заявление в аварийную, обратите внимание, что нужно сообщить свои данные: ФИО, точный адрес и вид коммунальной услуги, которая предоставляется некачественно.

Аварийная служба управляющей компании фиксирует ваше обращение в специальном журнале, и если нужно, для проверки указанного вами, прибудет специалист. Он составит акт, на основании которого вам пересчитают коммуналку, с учетом оказания некачественной услуги и продолжительности нарушения. В основном, участие специалиста требуется, если коммунальщикам не известна причина перебоя с услугой. Например, если вблизи вас порыв трубы, то в аварийной службе, очевидно, что причина перебоев с водоснабжением из-за этого. Если очевидной причины нет, для фиксации прибудет специалист.

Бывают случаи, когда потребитель коммунальной услуги и специалист не приходят к согласию по поводу качества предоставляемой коммунальной услуги. Тогда назначается дата повторной проверки, к участию в которой привлекаются иные профессиональные лица, и по итогам все же составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

На основании указанного акта у управляющей компании есть обязанность произвести перерасчет коммунальных платежей. Так как в период, когда оказываемая услуга была некачественной, ее стоимость будет ниже.

Если допустимая продолжительность перерыва подачи коммунальных услуг превышена, за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы.

Если вам отказываются производить перерасчет, необходимо составить претензию. Ее можно вручить лично под подпись с указанием даты получения, должностному лицу управляющей компании, а можно отправить Почтой России. При этом требовать вы можете не только перерасчета, но и неустойку.

Если реакции на претензию нет, возможно обратиться в контролирующие органы, например, Роспоребнадзор. Если и после этого справедливость не восстановлена, нужно обращаться с исковым заявлением в суд. Взыскать в суде вы можете и моральный вред.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Трегубов Тимофей Игоревич

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo