Управляющая компания: призвать к ответу возможно?

03.10.2024

(обновлено 03.10.2024)

5 мин

2

Жилищные вопросы

Управляющая компания – организация, которая обязана надлежащим образом управлять вверенным ему имуществом, в том числе следить за его состоянием.

Управляющая компания – организация, которая обязана надлежащим образом управлять вверенным ему имуществом, в том числе следить за его состоянием. И при наступлении случаев повреждения, гибели такого общего имущества управляющая компания обязана принять меры для устранения указанных нарушений, в том числе нарушений прав собственников квартир в многоквартирном жилом доме. Однако не все компании выполняют свои обязанности и потому важно знать, как, в каком порядке и объеме можно призвать такие компании к ответственности.

Занимаясь судебным представительством для защиты прав и законных интересов жителей Сочи и за его пределами, дважды столкнулся с идентичной ситуацией, связанной с управляющими компаниями. В двух случаях дело пришлось довести до судебных разбирательств и меня радует,что в обоих случаях суды встали на сторону собственника квартир. Самое не удивительное, что в основном споры с управляющими компаниями в моей практике – это водо и теплоснабжение:изношенность систем, которая приводит к прорыву, затоплениям и другим повреждениям.

Важно помнить следующий алгоритм действий:

  • произошла авария и порча имущества – сразу же ставим в известность управляющую компанию,товарищество собственников жилья или недвижимости, делать это нужно письменно;
  • вызываете представителя для оценки ущерба и ждете 10 дней с даты получения письма, если представитель не появится в это время, уточняете в управляющей компании, будет ли представитель. Если ответа нет, то имеете право привлечь стороннего специалиста для оценки ущерба;
  • производится осмотр квартиры с уведомлением представителя управляющей компании специалистом;
  • получаете отчет о затратах на восстановление квартиры и о причинах происшедшей аварии;
  • если причина аварии – ненадлежащее содержание общего имущества, то определяете виновника путем направления претензии в управляющую компанию; если же ответственность на соседях выше этажом или по соседству, то претензия направляется к ним.
  • 10 дней с даты получения претензии на ответ;
  • в случае отсутствия ответа составление иска и направление его сперва виновнику, а затем в суд по месту нахождения ответственного лица.

Именно в таком порядке выполнив действия, Вы обеспечите себе право на возмещение ущерба в до судебном или судебном порядке.

Итак подробнее об историях. В Хостинском районе города Сочи в многоквартирном жилом доме по ул. Ясногорская во время подготовки системы теплоснабжения к зимнему сезону на крыше в связи с гидро ударом,связанным с неправильным запуском системы, прорвало трубу. Как следствие, под прорывом затопило квартиру горячей водой. Как следствие отстали обои, залиты стены, потолок, испорчена мебель. Управляющая компания конечно успела предотвратить еще больший ущерб, вовремя перекрыв воду, но на этом она решила, что ее обязанности исполнены. На вызов представителя для составления акта и дефектной ведомости по причиненному ущербу, не явился никто.

После третьего раза собственник обратился к представителю компании за производством осмотра и экспертной оценки ущерба. Ущерб был рассчитан и выдано заключение. При направлении в управляющую компанию отчета и предложения урегулировать спорный вопрос ответ не получен.Через отведенные законодательством о защите прав потребителей 10 дней после получения письма управляющей компанией собственник обратился ко мне за юридической помощью для обращения в суд. Хостинский районный суд рассматривал дело, назначил экспертизу, но встал на сторону истца, взыскав не только сумму ущерба, но 50% штрафа за добровольное неисполнение, а также компенсацию судебных расходов. Решение суда вступило в законную силу. Управляющая компания через арест расчетного счета вынуждена была полностью произвести выплату.

Однако напомню, предлагалось все решить без суда и с меньшими расходами. Второй случай – начало 2023 года и дом на улице Чайковского. Та же проблема, те же нарушения и то же залитие квартиры на последнем этаже. Управляющая компания явилась для составления акта, признала, что ущерб есть, но не согласилась с его размером и тем, что ответственность лежит на ней. В своих доводах, в том числе и в судебном порядке управляющая компания ссылалась на то, что трубы водо и теплоснабжения – имущество собственников квартир и только от них зависит капитальный ремонт такого имущества, что без решения общего собрания собственников управляющая компания была не вправе производить ремонт.

Однако истребованными доказательствами в судебном порядке было установлено, что на ремонт системы теплоснабжения деньги заложены в тариф управляющей компании. В до судебном порядке уладить спор не удалось, он решался в мировом суде судебного участка No105 Центрального района города Сочи.Решением суда денежные средства были взысканы в пользу истца, выплачены 50% штрафа за не урегулирование спора в до судебном порядке, а также судебные расходы. Опять скупой оплатил расходы дважды.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
391 юрист отвечают
19 минут среднее время ответа
120 вопросов за сутки
Золдак Сергей Анатольевич Юрист в Иркутске Чеботарев Василий Сергеевич Юрист в Москве Даутов Олег Наилович Юрист в Уфе Питиримов Владимир Игоревич Адвокат в Перми Фазлеева Айгюль Фирдусовна Адвокат в Уфе
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Шикарев Роман Владимирович

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo