➡️ отношения между собственником квартиры и УК — это отношения между потребителем и исполнителем, а значит, помимо ущерба будут неустойка, моральный вред, штраф;
➡️ после залива вы должны позвонить в УК и сообщить об этом, а УК должна прибыть и составить Акт (о заливе, о причинении ущерба) в течение 12 часов после вашего обращения;
➡️ не дозвонились в УК — их проблемы, сообщите в аварийку, а заявление в УК можно подать письменно, потребовав отметку о принятии на своем экземпляре;
➡️ зафиксируйте на фото все повреждения, требуйте указать в Акте. Если УК отказывается — сделайте пометку об этом в Акте. Не дают — значит укажет оценщик при осмотре;
➡️ взыскать можно как стоимость ремонта, материалов, так и стоимость поврежденных вещей, например, мебели, техники;
➡️ организовать оценку ущерба, подать претензию и выступить в суде;
➡️ расходы на эксперта и юристов за счет УК. Если залитие произошло по вине соседа или подрядчика, осуществляющего ремонт кровли — алгоритм действий схожий.
В случае, когда ответчиком является физическое лицо или государственный орган, организовавший ремонт кровли, на указанные правоотношения нормы закона о защите прав потребителей распространяться не будут.