Как зарегистрировать дом с использованием материнского капитала?

15.11.2022

(обновлено 15.11.2022)

4 мин

19

Земельное право

Материнский капитал — это мера государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Она оказывается с 1 января 2007 года при

Материнский капитал — это мера государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Она оказывается с 1 января 2007 года при рождении или усыновлении ребёнка, имеющего российское гражданство, при условии, что родители не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки.

Все больше семей используют его на улучшение жилищных условий. Популярным стало тратить его на строительство загородного дома. Если семья использует кредитные средства на строительство, то в ПФР можно обратиться сразу после получения сертификата, если же используются личные сбережения, то только после достижения ребенком возраста трех лет. ПФР рассматривает документы в течение 10 дней и перечисляет денежные средства.

В 2022 году сумма материнского капитала при рождении первенца составит 524,5 тыс. руб. При рождении второго ребенка выплата составит 693,1 тыс. руб., если семья не получала маткапитал на первого ребенка, и 168,6 тыс. руб., если его оформляла.

Для того, чтобы ПФР не отказало в выплате, необходимо, чтобы дом был пригодным для проживания и зарегистрирован как индивидуальный жилой дом. Сейчас действует дачная амнистия и многие собственники регистрируют недвижимость в упрощенном порядке, не направляя уведомления в администрацию о начале и завершении строительства. Они обращаются к кадастровому инженеру и тот готовит на здание технический план, который собственник земельного участка сдает в Росреестр и получает выписку на здание. В этом заключается ошибка многих семей, т.к. далее начинаются трудности с ПФР.

При проверке документов пенсионный фонд делает запрос в администрацию о здании, а там не могут подтвердить его характеристики. Начинаются отказы в выплатах.  Чтобы этого избежать, нужно оформлять здание не пользуясь дачной амнистией. Перед началом постройки дома нужно подготовить уведомление о начале строительства и направить его в местную администрацию либо почтой, либо через МФЦ, либо лично. Дождаться уведомления от администрации о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
377 юристов отвечают
18 минут среднее время ответа
99 вопросов за сутки
Гуляева Нелли Врежовна Юрист в Астрахани Стюф Вероника Григорьевна Юрист в Санкт-Петербурге Фазлеева Айгюль Фирдусовна Адвокат в Уфе Ким Галина Юрист в Нижнем Новгороде Кукскаузен Вероника Валерьевна Юрист в Омске
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Рассмотрение документов в этом случае занимает 7 рабочих дней.  Получив разрешительную документацию можно начинать стройку. Проектная документация при строительстве таких зданий не обязательна, главное соблюдать требования градостроительного регламента. Высота здания не должна превышать 20 м, а количество надземных этажей не более 3.  К кадастровому инженеру нужно обращаться уже на финальном этапе. Он выезжает на местность, делает замеры дома, фиксирует степень его готовности и формирует технический план на бумажном носителе для администрации. Администрация рассматривает документ и выдает постановление о присвоении адреса зданию.

Кадастровый инженер вносит корректировки в технический план и выдает конечный результат на компакт диске.  Получив электронную версию документа нужно подготовить уведомление о завершении строительства и этот пакет документов снова сдать в администрацию на проверку. Если параметры строительства соответствуют разрешенным, то собственник получит на руки уведомление о соответствии параметров строительства и уже сможет сдать диск с техпланом в Росреестр и зарегистрировать дом.

Не пройдя всех этих процедур можно столкнуться с тем, что дом ИЖС есть, а подтвердить соответствие его нужным параметрам госорганы не могут, а соответственно ПФР не перечислит деньги.  Чтобы не запутаться во всех этих тонкостях имеет смысл обратиться к опытному юристу, который скоординирует все действия и оформит всю документацию. От вас в этом случае нужна будет нотариальная доверенность. Все документы на здание вы получите уже в готовом виде, сэкономив свое время и нервы.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Степанова Анна Вячеславовна

Пишите свои комментарии, обязательно отвечу

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo