Верховный суд подтвердил мою правоту!

24.01.2024

(обновлено 24.01.2024)

4 мин

11

Защита прав потребителей

Верховный суд подтвердил мою правоту! Верховный суд подтвердил мою правоту!
Верховный суд подтвердил мою правоту в общении с банковскими работниками при обращении за информацией! Прикрываясь своими внутренними регламентами (которые

Верховный суд подтвердил мою правоту в общении с банковскими работниками при обращении за информацией! Прикрываясь своими внутренними регламентами (которые никто не видел) и законом о противодействии финансированию терроризма, сотрудники снимают копии с паспортов при обращении за той или иной услугой. Если вы не соглашаетесь с данными манипуляциями, скорее всего вам откажут в сервисе. Сотрудникам банка недостаточно проверить ваш паспорт. Им обязательно необходимо снять копию, что никак не является подтверждением достоверности представленных гражданином документов!

С одной стороны, получается, банки нарушают ваши права в незаконном отказе предоставления услуги, другой — осознанно принуждают вас к незаконному сбору ваших персональных данных, коим является снятие копии вашего паспорта. Если у банка есть сомнения в подлинности предоставляемых вами документов, просите вызвать наряд полиции (безусловно, если вы знаете, что ваши документы в полном порядке, бояться вам нечего, да и вызывать сотрудников правоохранительных органов в этом случае никто не станет).

Теперь о главном! Позиция Верховного суда Указание имени гражданина, в пользу которого вносится вклад, является существенным условием договора банковского вклада, при этом закон о противодействии финансированию терроризма обязывает банки идентифицировать клиента, его представителя или выгодоприобретателя, установив конкретные сведения, в том числе реквизиты документа, удостоверяющего личность, напоминает ВС.

«Под идентификацией (в соответствии со статьей 3 Закона) понимается совокупность мероприятий по установлению сведений и подтверждению их достоверности с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем». (Ключевое слово «ИЛИ») При этом процедуру идентификации кредитной организацией следует отличать от процедуры установления личности, обращает внимание ВС. «Так, идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя имеет своей целью подтвердить, что лицо, обратившееся за конкретной услугой, является именно тем лицом, которое может требовать её оказания, в то время как установление личности, осуществляемое в основном субъектами, наделёнными специальными властными полномочиями, выявляет, что лицо осуществляет деятельность именно под своим именем», − разъясняет высшая инстанция.

Действительно, законодателем предусмотрена обязанность кредитной организации идентифицировать клиента, для чего ею осуществляется сбор сведений о нём. Однако такие сведения могут быть получены как из информации, представленной обратившимся лицом, так и из иных источников, определяемых кредитной организацией в правилах внутреннего контроля, указывает высшая инстанция.

«Между тем, непредоставление копии паспорта выгодоприобретателя при обращении в банк для открытия вклада или совершения иных банковских операций, не означает безусловную невозможность для банка в будущем идентифицировать клиента», − отмечает ВС.

#банки #семейныйюрист #юристдлявсейсемьи #ходунов #юрист #юристонлайн #юрпомощь #право #закон #защита #доверие #юристотвечает #юристходунов #консультацияюриста #вопросюристу #нуженюрист #юристадвокат #lawyer #attorney #law #lawinrussia 

Задайте вопрос всем юристам на сайте
237 юристов отвечают
14 минут - среднее время ответа
77 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте его юристам

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo