Права Пациента при некачественном оказании стоматологических услуг.

Права Пациента при некачественном оказании стоматологических услуг. Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если в результате

Права Пациента при некачественном оказании стоматологических услуг. Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если в результате их оказания: произошло скалывание зубов или коронок; произошло изменение оттенка зубов; проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены; был нарушен эстетический вид; в организм пациента была занесена инфекция; был причинен вред другим зубам, не подлежащим лечению; произошло смещение зубного ряда; произошло повреждение лицевого нерва. Судебная практика: – Определение 1-го КСОЮ от 15.07.2021 г. № 88-14915/2021 по делу № 2-58/12-2020; – Определение 2-го КСОЮ от 20.07.2021 г. по делу № 88-15226/2021). Качество оказанной Стоматологической услуги устанавливается независимым Экспертом, о которой Пациент должен уведомить Стоматологию, оказавшей спорную Услугу.

Распределение расходов на внесудебную Экспертизу: – платит Клиника – Экспертиза установила недостатки Услуги; – платит Пациент – Экспертиза не установила недостатки Услуги; – платят Клиника и Пациент поровну – Экспертиза проводилась по обоюдному соглашению сторон (п. 5 ст. 720, ст. 783 ГК РФ). ЗАПОМНИТЕ: Услуга, оказанная в рамках ОМС, также может быть объектом Экспертного исследования.

Права Пациента при некачественной стоматологической Услуге основываются на п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены (в случае платного оказания стоматологических услуг); повторного выполнения работы; безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему вещь (например, при некачественном изготовлении зубных имплантов или протезов); возмещения понесенных им расходов на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, если потребитель обратился для исправления недостатков медицинских услуг в другую медицинскую организацию).

Удовлетворение Требования Пациента о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает медицинскую организацию от ответственности в форме Законной неустойки (3%) за нарушение срока окончания оказания услуги. Срок удовлетворения Требования Пациента устанавливается: – правилами оказания отдельных видов услуг; – договором об оказании услуг. Законная неустойка (3% от стоимости некачественной Услуги) считается за каждый день либо даже за каждый час (если срок установлен в часах), при этом общий размер Законной неустойки не может превышать стоимость некачественной Услуги (п. 1 ст. 27, пункты 1, 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей).

При нарушении прав Пациент вправе требовать возмещение Морального вреда, размер которого устанавливается Судом в индивидуальном порядке и не зависит от стоимости некачественной Услуги (ст. 151 ГК РФ, ст. 15 Закона о защите прав потребителей). Ну и самое “вкусное”: в случае разрешения спора в судебном порядке Суд может присудить до 50% Штрафа от всей суммы, присужденной в пользу Пациента вне зависимости от наличия/отсутствия соответствующе Просьбы Пациента (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

Срок предъявления Требования Пациента: Требования, связанные с недостатками оказанной стоматологической услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок в пределах 2 лет со дня принятия выполненной работы (п. 3 ст. 29 Закона о защите прав потребителей); когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и ненадлежащее качество стоматологической услуги обнаружено по его истечении, но в пределах двух лет, для предъявления требования потребителю нужно доказать, что недостатки возникли до принятия им результата стоматологической услуги или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 29 Закона о защите прав потребителей); при предъявлении требования по недостаткам стоматологической услуги, на которую не установлен гарантийный срок.

С претензией к исполнителю необходимо обратиться в разумный срок в пределах двух лет со дня принятия услуги (ст. 29 Закона о защите прав потребителей); при выявлении существенных недостатков стоматологической услуги и предъявлении требования о безвозмездном их устранении. Такое требование можно заявить при обнаружении недостатков по истечении двух лет со дня принятия результата стоматологической услуги, но в пределах установленного на него срока службы или в течение 10 лет со дня принятия результата стоматологической услуги потребителем, если срок службы не установлен (ст. 29 Закона о защите прав потребителей).

Сроки удовлетворения

Требований Потребителя Клиникой: – 10 дней – об уменьшении цены за оказанную стоматологическую услугу; – 10 дней – о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги; – 10 дней – о возврате уплаченной за стоматологическую услугу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора; – о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном оказании стоматологической услуги подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного оказания стоматологической услуги, а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором об оказании стоматологической услуги, который был ненадлежаще исполнен.

Если частная медицинская организация не удовлетворила требования Пациента или не ответила на них, Он вправе обратиться с Жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора. Если в удовлетворении требования отказано или в установленный срок оно не было удовлетворено, Пациент вправе обратиться с Иском в Суд к Клинике (ст. 1068 ГК РФ). Юридический кабинет Устюговой Кристины Дмитриевны, БЦ Гранд, 50 лет ВЛКСМ, 51, Тюмень

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Устюгова Кристина Дмитриевна

Отвечу на ваши вопросы

2000
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo