Подменный товар на период ремонта

31.01.2024

(обновлено 31.01.2024)

3 мин

9

Защита прав потребителей

Подменный товар на период ремонта Подменный товар на период ремонта
Я не то что редко, ни разу не сталкивалась с тем, чтобы магазин выдавал на время ремонта подменный товар

Я не то что редко, ни разу не сталкивалась с тем, чтобы магазин выдавал на время ремонта подменный товар пусть и не аналогичный, а хотя бы отвечающий основным потребительским свойствам ремонтируемого. Обращается ко мне доверитель после поломки ноутбука стоимостью более 180 тыс. руб. Мой доверитель не хотел навариться на продавце, взыскивая всякого рода неустойки. Цель была как можно быстрее получить подменный товар. Не просто любой ноутбук, а тот, который будет реально заменять ему в работе сломанный. Поэтому и заказ был на такую претензию, которая убедит продавца действовать так, как говорит закон. Чтобы было понятней, объясню как обычно происходит на практике.

Магазин может вообще не выдать товар из подменного фонда; Либо магазин выдаёт просто имеющийся в наличии товар (и неважно, что телефон вы купили с шикарной камерой, сенсорным экраном, массой новейших технологий, а вам предоставляют обычный дешёвый, который звонит и пишет смс). Люди отказываются от предоставленного товара и идут в суд за взысканием неустойки за то, что им не выдали товар, отвечающий основным потребительским свойствам.

Судебная практика по этому вопросу разная. Иногда суды говорят, что вам же предоставили подменные товар, а вы отказались. Ваши проблемы. Но есть и положительная. Так вот, мы написали претензию, обязательно указали какие технические характеристики нам нужны, не стали наглеть и указывать полный перечень. Хотя бы самые необходимые. Ссылки на статьи закона, пленумы, официальные разъяснения Роспотребнадзора разных регионов, судебная практика и наши логичные объяснения почему мы просим именно схожий по характеристикам ноутбук, а не любой имеющийся.

Вариантов исхода событий было 2: либо ноутбук вообще не предоставляют или предоставляют не отвечающий нашим требованиям, тогда мы идём в суд за взысканием неустойки, штрафа, морального вреда и т.д. Либо магазин понимает шаткость своей позиции и находит необходимую технику в подменном фонде. Продавец решил пойти по второму пути. Аж из другого города привёз необходимый ноутбук. Не всегда нужно судиться. Иногда достаточно грамотной и обоснованной претензии!

Задайте вопрос всем юристам на сайте
237 юристов отвечают
14 минут - среднее время ответа
77 вопросов за сутки
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте его юристам

Баринова Оксана Викторовна

Вам выдавали хоть раз товар из подменного фонда?

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo