Можно ли не платить в ресторане?

05.12.2024

(обновлено 05.12.2024)

4 мин

0

Защита прав потребителей

«Да кулебяку сделай на четыре угла. В один угол положи ты мне осетра да вязигу, в другой запусти

«Да кулебяку сделай на четыре угла. В один угол положи ты мне осетра да вязигу, в другой запусти гречневой кашицы, да грибочков с лучком, да молок сладких, да мозгов, да еще чего знаешь там эдакого… Да чтобы с одного боку она, понимаешь, — зарумянилась бы, а с другого пусти ее полегче.»

Помните этот вкуснейший отрывок из «Мёртвых душ» Николая Гоголя? Аппетит разыгрывается, не так ли?

Сейчас так еду не заказывают, к сожалению. И не готовят. Однотипное, ограниченное меню, и никаких тебе кулебяк. Ладно, думаешь, пицца так пицца… И заказываешь пиццу. Представляешь себе её — горячую, ароматную, сыр тянется… А принесли чуть теплую, со ссохшимся уже тестом. Расстроился… Что делать?

С любой точкой общественного питания отношения складываются так: вы — потребитель услуги. Предлагаемая вам еда — товар, а товар сопровождается услугой обслуживания. И такие отношения регулируются законом о защите прав потребителя.

Что такое некачественная еда?

Критерий «невкусно» тут неприменим. Некачественно — это когда горячее — холодное, продукты — несвежие, порция — явно меньше, чем должна быть и так далее.

Что вы можете потребовать в случае предоставления вам некачественной еды?

  • Попросить подогреть еду;
  • Попросить заменить блюдо;
  • Предложить ресторану предоставить вам скидку, если вы заметили недостатки и несоответствие принесённой еды меню заведения;
  • Отказаться от еды и потребовать возврат денег за товар (еда в данном случае тоже товар), если недостатки будут выявлены существенные, например, ингредиенты испорчены.

Что делать, если еда в ресторане некачественная

Предположим, вы обратили особое внимание официанта на исключение какого-либо ингредиента (ну, не любите вы лук), а вам всё равно принесли полный состав блюда, вы имеете право просить замены. При отказе имеете право не оплачивать некачественный товар, выполненный не по вашему заказу.

Полезно знать: если вам по ошибке принесли не то блюдо, что вы заказывали, следует сразу обратить на это внимание официанта. Слопали устрицы, хотя заказывали креветки? Платить придётся всё же за устрицы.

Если вы в результате угощения свалились с несварением (отравлением) и вынуждены были обратиться к врачу, то в этом случае вы можете требовать как взыскания расходов на лечение, так и компенсации за моральный вред, что весьма и весьма непросто.

Не нашли понимания, обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и в судебные органы с исковым заявлением.

И помните — вы имеете право на приятный аппетит!

А за защитой своих прав сюда.

Задайте вопрос всем юристам на сайте
404 юриста отвечают
30 минут среднее время ответа
109 вопросов за сутки
Фазлеева Айгюль Фирдусовна Адвокат в Уфе Лотарев Евгений Михайлович Юрист в Волгограде Кесян Гаянэ Ншановна Юрист в Санкт-Петербурге Коваль Петр Владимирович Юрист в Санкт-Петербурге Рябов Сергей Иванович Юрист в Пензе
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Демидченко Павел Валерьевич

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo