Для консультации, получения правовой помощи и судебной защиты прав потребителя лучше обратиться к профессиональному юристу, который поможет Вам составить грамотный план действий и обращения в соответствующие органы и организации или в суд.
Органы и организации, которые защищают права потребителей в России:
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Рассматривает жалобы, проводит проверки и, если факт совершения правонарушения подтверждается, привлекает виновников к административной ответственности .
- Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Нужно обратиться, если потребитель считает, что права были нарушены при оказании услуг, стоимость которых регулируется тарифами (водоснабжение, канализация, газ, отопление, энергоснабжение).
- Государственная инспекция . Организация защищает права потребителей в сфере ЖКХ. Следует обращаться, если ресурсоснабжающие организации неправильно начислили коммунальные платежи и отказываются исправлять ошибку, если есть претензии к управляющей компании по услугам ЖКХ.
- Департамент здравоохранения. Региональные департаменты здравоохранения занимаются защитой прав потребителей медицинских услуг. Можно подать соответствующую жалобу или сообщить о факте нарушения на горячую линию, если оказали медицинскую услугу плохого качества.
- Роскомнадзор. Ведомство защищает права потребителей, пользующихся мобильными и проводными телефонами, интернетом, кабельным и спутниковым телевидением. Например: жалобы на плохую телефонную или мобильную связь, пропадающий интернет и отказ компании-провайдера всё починить.
- Общественные объединения потребителей. Такие объединения могут участвовать в разработке обязательных требований к товарам, проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров и услуг, обращаться в суды с заявлениями в защиту прав и законных интересов отдельных потребителей или неопределённого круга потребителей, консультировать граждан и компании в области законодательства по защите прав потребителей.