ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ✨ ПРАВИЛО О ВЗЫСКАНИИ УБЫТКОВ С ПРОДАВЦА.
❓Это вообще возможно? Да, взыскать убытки можно. Об этом написано в статье 13 закона о защите прав потребителей «Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором».
✅Например, при продаже вам некачественного товара, например, если он вышел из строя в пределах срока гарантии, то вам могут быть выплачены убытки. (статья 18 закона о защите прав потребителей).
❓ Но самое важное, что нужно понять: что такое убытки для покупателя?
📜Для начала мы процитируем, что об этом написано в законах: — «Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы».
🔎И для того, чтобы взыскать убытки, а они бывают разные, приходится доказывать их, представлять доказательства.
📌Например, в 2022 году покупатель приобрел товар за 50 тысяч рублей, гарантия на товар 3 года. В мае 2024 года товар перестает работать по назначению, в таком случае покупатель имеет право отказаться от договора и вернуть деньги. Покупатель может вернуть 50 тысяч рублей, а также потребовать взыскать убытки, например, если рыночная цена выросла и стоимость составляет 70 тысяч рублей, то можно взыскать разницу этих цен, то есть 20 тысяч рублей дополнительно в виде убытков.
✅Это право закреплено в п. 4 ст. 504 Гражданского кодекса РФ, а также в п. 31 ППВС № 17 от 28.06.2012 г.