Как вернуть товар продавцу?

16.09.2024

(обновлено 16.09.2024)

4 мин

6

Защита прав потребителей

Возврат товара — это процесс, который может быть сложным, особенно если вы не знакомы с юридическими аспектами. В России

Возврат товара — это процесс, который может быть сложным, особенно если вы не знакомы с юридическими аспектами. В России условия возврата товаров регламентируются Гражданским кодексом, а также законами о защите прав потребителей. В данной статье мы рассмотрим основные моменты, касающиеся возврата товара.

1. Законодательная база

На возврат товаров распространяются положения: — Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). Основные статьи: — Статья 475 ГК РФ — «Право покупателя на отказ от исполнения договора». — Статья 481 ГК РФ — «Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества». — Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». — Статья 25 — «Право потребителя на обмен товара». — Статья 18 — «Права потребителя при недостатках товара».

2. Условия возврата товара

2.1. Возврат в течение 14 дней

Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества в течение 14 дней с момента его покупки. Это касается: — Товаров, которые не были в употреблении; — С сохранением товарного вида, упаковки и документов.

2.2. Возврат товара ненадлежащего качества

Если товар оказался бракованным или не соответствует описанию, вы можете также вернуть его в соответствии с ст. 18 Закона. В этом случае действуют следующие условия: — Ваше право на возврат товара не ограничено сроком в 14 дней; — Продавец обязан либо обменять товар, либо вернуть деньги.

3. Процедура возврата товара

3.1. Подготовка

Перед тем как вернуть товар, выполните следующие шаги: — Сохраните все документы: чек, упаковку и инструкции. — Сфотографируйте товар: это поможет вам в случае споров.

3.2. Подача заявления

При возврате товара выполните следующие действия:

1. Напишите заявление на возврат товара.

В заявлении укажите: — Ваши ФИО и контактные данные; — Дата покупки и наименование товара; — Причина возврата.

2. Передайте заявление продавцу. Лучше сделать это лично, чтобы избежать недоразумений.

3.3. Ждите ответа

Продавец обязан рассмотреть ваше заявление и дать ответ в течение 10 дней. Если он отказывает в возврате, вы имеете право на судебное разбирательство.

4. Заключение

Возврат товара — это ваше законное право, и вы обязаны быть защищены законом. Если продавец отказывается выполнять ваши требования, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в суд. Для получения более подробной информации вы можете ознакомиться с указанными законами и статьями Гражданского кодекса.

Полезные ссылки: — Гражданский кодекс Российской Федерации (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/) — Закон «О защите прав потребителей» (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/) Если у вас остались вопросы, не стесняйтесь, задавайте!

Задайте вопрос всем юристам на сайте
378 юристов отвечают
21 минута среднее время ответа
110 вопросов за сутки
Жуков Олег Олегович Юрист в Новокузнецке Каравайцева Елена Александровна Юрист в Москве Изотов Юрий Викторович Юрист в Омске Мартыненко Михаил Владимирович Юрист в Хабаровске Фикачев Игорь Владимирович Юрист в Москве
Опишите ваш вопрос или ситуацию простыми словами. Начните с вопросительных слов, таких как «Что», «Как», «Можно ли» и т.д.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Саркисян Армен Саркисович

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo