Как вернуть технически сложный товар?

Важным при ответе на этот вопрос будет- точное понимание, что же такое технически сложные товары? Это потребительские товары

Важным при ответе на этот вопрос будет- точное понимание, что же такое технически сложные товары? Это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.

Проше говоря, к технически сложным товарам относятся, например, телевизоры, фотоаппараты, часы, холодильники, микроволновки, стиральные машинки, посудомойки, кондиционеры, электрические водонагреватели, компьютеры (как отдельно системные блоки, мониторы), принтеры, игровые приставки, телефоны и т.д.

Также к технически сложным товарам относятся снегоходы, прогулочные и туристические катера, лодки, яхты, трактора, мотоблоки, автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования, а также «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года».

Возможность возврата такого технически сложного товара зависит от обстоятельств, послуживших основанием для такого требования.

Технически сложный товар возможно вернуть только в случае обнаружения недостатков в нем. Без причины такой товар вернуть нельзя, даже если он “не вписался в интерьер”, не устроил по габаритам и т.п. Решающим фактором для возврата является недостаток.

В течение 15 дней после передачи товара покупателю, возврат товара возможен, несмотря на то, насколько существенны эти недостатки. В таком случае, потребитель вправе требовать либо возврата уплаченных денег, а в свою очередь возвратить товар продавцу, либо требовать замены товара (покупатель возвращает товар, но уплаченные за него деньги не возвращаются, а предоставляется другой товар надлежащего качества).

Когда 15 дней проходит, товар можно вернуть только если:

  • покупателем обнаружен существенный недостаток товара. Существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
  • продавцом нарушены максимальные сроки для устранения недостатков.
  • у товара большое количество недостатков, которые многократно пытался устранить продавец, и в совокупности покупатель не смог пользоваться товаром в течение 30 дней.

При приобретении технически сложного товара ненадлежащего качества в интернет-магазине (дистанционным способом) действуют те же правила возврата, что и при совершении покупки в “обычном” магазине.

Однако, есть важный момент, касающийся возврата технически сложного товара надлежащего качества, приобретенного в интернет-магазине (дистанционно). А именно, такой товар вы можете вернуть осмотрев его, либо до оплаты, либо в течение 7 дней после оплаты, даже если недостатков не выявлено. Это предусмотрено законодателем, как дополнительная гарантия, потому, что при заказе техники через интернет, с товаром ознакомиться непосредственно- нельзя, только прочитать его описание.

Следует также подчеркнуть, что такой возврат возможен только в случае, если все свойства товара сохранены и он не поврежден и не изменен по сравнению с тем, каким был приобретен.

Для возврата товара необходимо будет составить претензию продавцу с требованием возврата денег за некачественный товар. В претензии нужно подробно описать в чем состоит дефект и при каких обстоятельствах он был обнаружен. Приложите к претензии копию чека, в подтверждение покупки, и вручите ее продавцу. Будет хорошо, если продавец на вашем отдельном экземпляре претензии поставит подпись и отметку “получено” с указанием даты получения. Если продавец отказывается это делать, претензию можно отправить по Почтой России (заказным письмом). При отслеживании по трек номеру четко будет ясна дата направления претензии и дата получения. Это пригодится если дело дойдет до суда.

Возможно, в магазине, например, в магазине техники, есть свои формы заявок на возврат товара, но претензию в сводной форме, как указано выше, отправить нужно в любом случае.

После просьбы, заявки, претензии возврате некачественного товара продавец должен его проверить. Для возможности проверки товар должен быть отдан продавцу. Когда будете отдавать товар, потребуйте составления акта приема-передачи.

Если по каким-либо причинам, вину за дефект товара, продавец неоправданно возложил на покупателя, и не возвращает деньги, за защитой своих прав необходимо обратиться в суд, а также возможно написать жалобу в Роспотребнадзор. По общему правилу, подавать иск в суд можно по истечение 30 дней со дня направления претензии продавцу.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Трегубов Тимофей Игоревич

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo