Как вернуть некачественный товар? Поэтапный план здесь

Купли некачественный товар? Что делать в такой ситуации? Точно не сидеть сложа руки, расстроившись из-за потерянных денег. Вы

Купли некачественный товар? Что делать в такой ситуации? Точно не сидеть сложа руки, расстроившись из-за потерянных денег. Вы можете вернуть любой некачественный товар продавцу. Будь то продукт питания, одежда, смартфон и др. Вернуть его можно даже если дефект товара вы обнаружили не сразу, а через некоторое время после покупки (когда стали носить новые сапоги, пользоваться смартфоном или, например, вскрыли упаковку с охлажденным мясным продуктом).

Согласно закону о защите прав потребителей, каждый потребитель имеет право на качественный товар. Соответственно, если по каким-либо причинам продавец реализовал вам некачественный товар, значит он это право нарушил. В целях защиты нарушенного права необходимо обратиться к продавцу с просьбой возврата товара, а вам- возврата денег, уплаченных за этот товар. Возможен также вариант обмена на такой же товар, только качественный. Здесь выбор за покупателем. Однако, в обоих случаях потребуется возвратить (отдать) продавцу купленный некачественный товар. Просто возвратить деньги нельзя, даже если речь о продукте питания.

Каждый когда-то сталкивался с покупкой испорченного продукта питания с еще не истекшим сроком годности. Такое может произойти из-за неправильного хранения товара. Обычно, в таких случаях, для возврата денег достаточно предъявить некачественный товар и чек подтверждающий покупку, продавцу. Важно отметить, что в отношении всех товаров, которые имеют срок годности, заявить продавцу о дефекте товара можно только до истечения срока годности.

С одеждой и обувью тоже можно поступить таким образом, только сроком для обнаружения дефекта и предъявления его продавцу, будет гарантийный срок (обычно на обувь он бывает). В случае с другими товарами, в отношении которых не установлен, ни срок годности, ни гарантийный срок, обнаруженный дефект можно предъявить продавцу в течение двух лет после покупки.

В описанных случаях, зачастую, без дополнительных действий (кроме возврата товара и предъявления чека) продавец беспрепятственно возвращает деньги покупателю.

Сложнее ситуация с возвратом обстоит, если продавец “сопротивляется” или товар технически сложный, например, смартфон.

В таком случае, необходимо будет составить претензию продавцу с требованием возврата денег за некачественный товар. В претензии нужно подробно описать в чем состоит дефект и при каких обстоятельствах он был обнаружен. Приложите к претензии копию чека, в подтверждение покупки, и вручите ее продавцу. Будет хорошо, если продавец на вашем отдельном экземпляре претензии поставит подпись и отметку “получено” с указанием даты получения. Если продавец отказывается это делать, претензию можно отправить по Почтой России (заказным письмом). При отслеживании по трек номеру четко будет ясна дата направления претензии и дата получения. Это пригодится если дело дойдет до суда.

Возможно, в магазине, например, в магазине техники, есть свои формы заявок на возврат товара, но претензию в сводной форме, как указано выше, отправить нужно в любом случае.

После просьбы, заявки, претензии возврате некачественного товара продавец должен его проверить. Для возможности проверки товар должен быть отдан продавцу. Когда будете отдавать товар, потребуйте составления акта приема-передачи.

А сама проверка необходима, чтобы выявленные покупателем дефекты подтвердились и они являются “заводскими”, а также чтобы избежать возврата товара, реально испорченного уже потребителем после покупки. Для этого может потребоваться экспертиза. На время ее проведения покупателю обязаны предоставить такой же товар для временного пользования. Первоначально расходы на проведение экспертизы несет продавец, но если обнаружится, что дефект появился по вине покупателя, он обязан будет возместить эти расходы продавцу. Экспертизу некачественного товара может провести и покупатель, обратившись к специалисту, если не доверяет продавцу. Тогда ее нужно оплатить тоже самостоятельно, а в дальнейшем просить возмещения у продавца.

Если по каким-либо причинам, вину за дефект товара, продавец неоправданно возложил на покупателя, и не возвращает деньги, за защитой своих прав необходимо обратиться в суд. также возможно написать жалобу в Роспотребнадзор.

По общему правилу, подавать иск в суд можно по истечение 30 дней со дня направления претензии продавцу, даже если он, например, не получил заказное письмо с претензией. Если продавец раньше этого срока и ответ вас не устраивает, или продавец получил претензию, а в ней был установлен более короткий срок для исполнения требования, обратиться в суд можно и раньше.

В исковом заявлении в качестве требований возможно заявить не только требование возврата денег за некачественный товар. но и взыскать неустойку, штраф, моральный ущерб. Кроме того, если вы проводили экспертизу некачественного товара на свои средства, эту сумму тоже возможно взыскать с покупателя, в случае, если суд встанет на сторону потребителя.

Статья была полезна?

Не нашли ответа? Задайте вопрос юристам

Трегубов Тимофей Игоревич

Отвечу на ваши вопросы

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все отзывы
logo