Ко мне обратился клиент с такой историей (дословно): «Подруга хочет ремонт сделать на кухне, нашли контору в лице Н. (имя изменено) и в пятницу подписали договор и оплатили 50 тысяч аванса. Дома стали прикидывать финансы и читать договор, и поняли, что это дорого. Сегодня нашли других ремонтников. Позвонили Н. только чтоб вернул деньги, он говорит: «Не верну».
Что нам делать, можно ли вернуть эту сумму?» Я изучила подписанный договор на ремонтные работы, в нём содержалось условие о задатке. По общему правилу, если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны (ст. 381 ГК РФ).
Однако условие о задатке, включенное в договор возмездного оказания услуг (выполнения работ), нарушает права потребителя, поскольку положения Закона «О защите прав потребителей» не закрепляют понятие «задаток» в качестве допустимого способа обеспечения обязательства по заключенным потребителем договорам.
Клиент встретился лично с директором, передал претензию, на что Н. внимательно изучив её, в итоге согласился вернуть предоплату. На 11 день после предъявления претензии и разговора с директором, последний вернул 50 000 рублей. P.S.: клиент быстро сориентировался в ситуации, в день встречи обратился ко мне, и я за час его проконсультировала и составила претензию. В моей практике это самый быстрый кейс по возврату денег клиенту!