Покупатель, который приобрел некачественный товар и намерен судиться из-за этого с продавцом, может лишиться существенной части положенных ему денег, если неправильно направит продавцу досудебную претензию. Так, Верховный Суд отказал покупателю некачественного смартфона во взыскании неустойки и штрафа с продавца (почти 200 тыс. рублей) из-за того, что он направил претензию по адресу, где находилась торговая точка, а не на юридический адрес продавца. Поэтому продавец не получил претензию, и суд счел, что он был лишен возможности добровольно удовлетворить требования потребителя, и нельзя его за это наказывать (№ 18-КГ23-81-К4).
Таким образом, неустойка и штраф взыскиваются в пользу потребителя при условии соблюдения претензионного порядка. Причем претензию следует направлять по тому адресу, который указал сам продавец, а если он ничего не указал, то на его юридический адрес (можно узнать на сайте ФНС).