В процессе использования обнаружили недостатки в мебели. Не знаете, что делать в этой ситуации?
В соответствии со ст. 18 Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков , потребитель вправе по своему выбору потребовать:
— Замены на товар;
— Уменьшения покупной цены;
— Возврата уплаченной за товар суммы.
Указанные требования покупатель может предъявить к продавцу в период гарантийного срока. А продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара.
Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя!
При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счет продавца.
Претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства его предъявления. Это может быть отметка продавца на копии письменного требования (обязательно: дата, подпись, печать), либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление, опись вложения).
В соответствии со ст. 22 Закона, потребитель имеет право предъявить требования о:
— соразмерном уменьшении цены мебели;
— возмещении расходов на устранение недостатков;
— возврате денег за товар (мебель) ненадлежащего качества;
— возмещении убытков.
Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.
На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.