Скоро лето, и снова для автовладельцев становится актуальным вопрос о тонировке стёкол. 03.05.2024 года в Государственную Думу внесен законопроект за номером 617571-8 «О внесении изменения в часть 3-1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Авторами законодательной инициативы являются депутаты Государственной Думы Я.Е.Нилов, А.Н.Диденко, Д.А.Свищев, В.С.Селезнев, В.А.Кошелев, С.А.Наумов, В.В.Сипягин, И.М.Мусатов; Сенатор Российской Федерации Е.В.Афанасьева.
Следует отметить, что Повторное попадание с неустраненным нарушением грозит штрафом в размере от 2000 до 4000 рублей, либо арестом на срок до 15 суток. Альтернатива — обязательные работы от 40 до 120 часов. Водителям предлагается возможность использования тонировки на передних боковых стеклах транспортных средств с учетом того, что их светопропускание должно составлять не менее 50% от показателя светопропускания, установленного требованиями технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Указанным техническим регламентом определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Тонирование стекол автомобиля допускается во множестве стран, что не удивительно, ведь тонирование:
- защищает от прямых солнечных лучей, отрицательно влияющих на зрение водителя, что влияет и на безопасность дорожного движения, исключает «ослепление» водителя солнечными лучами;
- снижает температуру нагрева салона, что также сказывается на безопасности дорожного движения.
Известный факт, что использование кондиционера в автомобиле существенно увеличивает расход топлива. Многие водители нашей страны в целях экономии не пользуются кондиционерами в автомобиле, либо такая опция вовсе отсутствует.
Однако в летний период температура воздуха в России может достигать значительных пределов (более 35 С), что отрицательно сказывается на самочувствии водителей. Штрафы за тонировку стекол на транспортном средстве вызывают в нашей стране много споров и разногласий среди водителей, это также является поводом для проверки автомобиля инспекторами ГИБДД, что является благодатной почвой для злоупотреблений.
Следует отметить, что аналогичные законопроекты уже вносились, так фракция ЛДПР предлагала внести изменения в этой области в общей сложности около десяти раз, но ни разу не встретила понимания со стороны коллег по Госдуме. Последний раз инициатива не получила поддержки в 2023 году.